Приложение 2. УЧАСТНИКИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА И ПРОБЛЕМАТИКА, СВЯЗАННАЯ С УЧАСТНИКАМИ ЭТОГО СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Приложение N 2
к стратегическому направлению в области
цифровой трансформации отрасли культуры
Российской Федерации до 2030 года

УЧАСТНИКИ
СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2030 ГОДА
И ПРОБЛЕМАТИКА, СВЯЗАННАЯ С УЧАСТНИКАМИ ЭТОГО
СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Бенефициар
Группа
Краткая характеристика
Проблематика
Как проблематика влияет на бенефициара
Какое еще негативное влияние имеет вызов, угроза
Ранжирование вызова, угрозы
1. Посетители культурных мероприятий по билетам
граждане
граждане, которые ценят искусство, образование и культуру и регулярно посещают музеи, театры, концертные организации, цирки, зоопарки и кинотеатры
спекуляции - завышенные цены на билет от перекупщиков;
для возврата билета необходимо написать заявление за несколько дней до начала мероприятия, в некоторых случаях необходимо личное посещение места возврата билета;
подделка билетов на мероприятия и сайтов по их продаже
ограничение доступа к мероприятиям;
дополнительные финансовые расходы на приобретение билетов
снижение уровня удовлетворения и доверия посетителей к культурным мероприятиям
10
2. Посетители всех библиотек вне зависимости от ведомственной принадлежности
граждане
граждане, которые интересуются чтением и поиском информации, посещающие библиотеки, чтобы найти интересные книги, журналы и другие материалы для чтения
нет актуальных данных о посещении библиотек;
пополнение фондов библиотек производится не от потребностей читателей;
большое количество старого фонда, который не используется;
дублирование информации
ограниченный доступ к источникам первичных данных;
утрата ценности библиотеки как общественного места
снижение интереса к чтению и образованию;
рост нелегального контента
10
3. Посетители культурно-досуговых учреждений, парков культуры и отдыха, детских школ искусств, учреждений образования и культуры
граждане
граждане, которые ценят искусство, образование и культуру и регулярно посещают культурно-досуговые учреждения, парки культуры и отдыха, детские школы искусств, учреждения образования и культуры
нет возможности прослеживания творческого пути;
отсутствие обратной связи от посетителей после мероприятия;
не обеспечена полнота сбора и хранение первичных данных из учреждений культуры о посетителях и клиентах для наполнения их цифровых профилей
ограничение доступа к ресурсам;
снижение инноваций в культуре и искусстве;
ограниченные возможности обучения
утрата возможности улучшить качество культурных мероприятий;
потеря репутации и доверия к организаторам культурных мероприятий
10
4. Федеральные и региональные учреждения культуры
государство
организации, которые осуществляют культурную деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей
разрозненность региональных информационных систем;
дефицит возможностей продвижения региональной культуры и этнокультурного достояния регионов
нет региональных реестров объектов культуры, событий в достаточном для пользователя объеме данных;
ограничены возможности продвижения местной культуры на федеральных ресурсах;
недостаток объективных данных и аналитики для принятия решений по проведению крупных мероприятий
учреждения культуры не имеют достаточной информации о своих клиентах-посетителях
9
5. Регуляторы
государство
управление отраслью культуры, государственная культурная политика, сохранение социокультурных ценностей Российской Федерации
несвязность развития информационных систем Минкультуры России и других ведомств;
отсутствие единой отраслевой модели данных;
снижение уровня информационной безопасности из-за длительного проведения аттестации информационных систем;
дублирование сбора, ввода данных в системах
недостаток скоординированных решений;
риск дублирования и недостоверности данных;
трудности в обмене информацией
большое количество отчетности
10