VIII. Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры

VIII. Развитие и модернизация транспортной инфраструктуры

В рамках Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, поставлена задача до 2024 года привести в нормативное состояние не менее 85 процентов дорожной сети городских агломераций, не менее 50,9 процента автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения.

В целях обеспечения единого транспортного пространства и выделения приоритетных элементов транспортной сети Российской Федерации, их развития и поддержания в нормативном состоянии сформирована Единая опорная транспортная сеть Российской Федерации.

Повышение качества жизни граждан, удовлетворение растущих потребностей населения и бизнеса, укрепление территориальной целостности и обеспечение доступности территорий существенно зависят не только от развития транспортной инфраструктуры, но и от формирования устойчивых сбалансированных систем транспортного обслуживания населения.

С ростом количества личных автомобилей в городах мобильность населения снижается. Очевидным решением данной проблемы является развитие общественного транспорта, повышение качества транспортного обслуживания населения в городах. На это направлен единый проект развития общественного транспорта и обеспечивающей инфраструктуры, мероприятия которого также должны быть синхронизированы с жилищным строительством и развитием территорий.

Вместе с тем существует ряд ограничений, сдерживающих развитие транспортного строительства.

Вызовами являются:

устаревшая нормативно-техническая база, препятствующая внедрению инновационных технологий и материалов;

отсутствие единого подхода в планировании развития объектов транспортной инфраструктуры, что создает неопределенность для строительных компаний и препятствует долгосрочному планированию;

высокая доля импортной строительно-дорожной техники.

Задачами являются:

анализ цепочек поставок строительных материалов с целью выявления узких мест и содействия их преодолению;

формирование долгосрочного прогноза спроса на строительные услуги на базе сформированных в соответствии с Транспортной стратегией Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. N 3363-р, долгосрочных планов реализации транспортных проектов.

Предусмотрены следующие мероприятия:

оптимизация нормативной правовой базы для проектирования и строительства объектов транспортной инфраструктуры;

содействие развитию, созданию новых производств отечественной дорожно-строительной техники;

мониторинг имеющихся мощностей строительных компаний, строительной техники, объемов строительных материалов для планирования максимального объема строительства и определения необходимости в развитии дополнительных мощностей строительной отрасли.

Результатами осуществления указанных мероприятий являются:

обеспечено развитие транспортной отрасли для достижения целевых показателей экономического роста в строительной отрасли;

увеличен объем инвестиций в строительные компании, работающие в сфере транспортной инфраструктуры;

достаточность материальных ресурсов, повышена производительность труда, снижены издержки строительства объектов транспортной инфраструктуры.