8. Стимулирование спроса на туристский продукт

8. Стимулирование спроса на туристский продукт

Для создания устойчивого спроса на туристский продукт требуется решить задачи по развитию системы продвижения туризма в России, смягчению визовых ограничений, стимулированию потребления российского туристского продукта и повышению его доступности.

Первоочередными должны стать мероприятия, направленные на увеличение внутреннего потребления туристских продуктов. Основными источниками роста внутреннего туризма станут переориентация выездного туристского потока на внутренний рынок и создание условий по стимулированию отложенного спроса потенциальных внутренних туристов, в том числе вовлечение в туризм жителей, которые ранее не совершали поездок.

Не менее важным источником для развития отрасли является увеличение спроса на российский туристский продукт со стороны зарубежных туристов.

Основные усилия должны быть направлены на стимулирование притока внутренних и въездных туристов на уже развитые туристские территории для повышения эффективности использования существующей инфраструктуры.

Наиболее важными инструментами активизации спроса будут развитие системы финансового стимулирования перевозки пассажиров до места отдыха в низкий сезон (сезон пониженного спроса на туристский продукт из-за занятости потенциальных туристов на работе или учебе либо не слишком благоприятных погодных условий) для выравнивания уровня загрузки коллективных средств размещения в течение года, государственная поддержка социального туризма, развитие системы продвижения, улучшение визового режима, распространение системы "tax free".