7. Повышение инвестиционной привлекательности

7. Повышение инвестиционной привлекательности

Создание условий для роста объемов инвестиций в туризме, стимулирование инвестиционной активности предпринимателей и формирование современных инвестиционных проектов являются основой для современного конкурентоспособного продукта.

Меры государственной поддержки повышения инвестиционной привлекательности должны быть направлены на создание условий снижения сроков окупаемости и операционных рисков, снятие барьеров для активирования инвестиций и формирование необходимых стимулов для повышения качественного предложения.

Кроме того, необходимо проработать меры стимулирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по развитию туризма, меры по изменению состава налоговых доходов региональных и местных бюджетов, меры по изменению системы учета налоговых доходов от туризма при определении уровня бюджетной обеспеченности для распределения межбюджетных трансфертов, системы грантовой поддержки регионов и муниципалитетов, наиболее успешно развивающих внутренний и въездной туризм.

Повышение инвестиционной привлекательности туризма требует принятия индивидуальных мер для туристских территорий, включающих в том числе государственную поддержку планов развития туристских территорий.

Инвестиционная активность должна стимулироваться мерами налоговой поддержки в туристской отрасли, включая меры налоговой поддержки по федеральным, региональным и местным налогам для участников планов развития туристских территорий (резидентов территорий специальных преференциальных режимов), а также мерами налогового стимулирования отдельных категорий участников туристского рынка в части снижения ставок федеральных налогов.

Необходимо проработать меры по снижению отчислений во внебюджетные фонды, что может иметь значимый эффект при реализации новых инвестиционных проектов в сфере туризма для отдельных категорий участников туристского рынка, в том числе для участников планов развития туристских территорий (резидентов территорий специальных преференциальных режимов).

Формирование и реализация мер поддержки проектов в сфере туризма в форме снижения арендных платежей за пользование земельными участками, находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности, для участников планов развития туристских территорий (резидентов территорий специальных преференциальных режимов) могут способствовать ускорению реализации инвестиционных проектов.

По отдельным видам туристской деятельности необходимо рассмотреть возможность субсидирования процентных ставок по кредитам на некоторые виды инвестиций, связанных с развитием объектов показа или размещения, а также финансирования оборотного капитала и субсидирования части текущих затрат. Также необходимо рассмотреть целесообразность установления применения ускоренной амортизации для отдельных видов туристского бизнеса.

Установление инвестиционного налогового вычета в отношении приобретения и создания основных средств (здания, транспорт, а также оборудование с высоким сроком использования), их модернизации или реконструкции будет способствовать притоку новых инвесторов на туристские территории.

Формирование и реализация системы мер государственной поддержки локальных и региональных проектов в сфере туризма, в том числе грантовой поддержки отдельных проектов на конкурсной основе, поддержки реализации программ и проектов субъектов Российской Федерации по реализации приоритетов Стратегии должны обеспечить рост инвестиционной активности на территориях, где не будут сформированы и утверждены планы развития туристских территорий.

Кроме того, необходимо обеспечить дальнейшее развитие системы мер государственной поддержки реализации крупных федеральных, региональных и муниципальных концессионных проектов, проектов государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства в сфере туризма, проработку мер привлечения институционального финансирования с возможностью обеспечить гарантии со стороны Российской Федерации по обязательствам концендента или публичной стороны в соответствующих региональных туристских концессиях и соглашениях.

Отдельным направлением может стать проработка комплекса мер по развитию проектов, предоставляющих полный спектр услуг по приему туристов и обеспечивающих ресурсами мероприятия по организации приема на туристской территории, аналогично распространенной в мировой практике бизнес-модели управления дестинациями с внедрением высокоспециализированных и высокомотивационных программ в сфере туризма.

Также необходимы реализация комплекса мер по поддержке развития малого и среднего предпринимательства в туризме, в том числе с участием профильных институтов развития, развитие системы инструментов кредитно-гарантийной поддержки для малого и среднего предпринимательства в сфере туризма, системы микрозаймов, реализация льготных лизинговых программ, субсидирование процентных ставок по кредитам, реализация мер по снятию барьеров и акселерации субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма, меры по созданию объектов туристской инфраструктуры для отдельных видов туризма, реализация комплекса мер по популяризации предпринимательства в сфере туризма, внедрение сервисов информационно-маркетинговой поддержки, предоставляющих возможность более квалифицированно открывать, и (или) расширять, и (или) продолжать ведение собственного бизнеса в сфере туризма.

Кроме того, необходимо стимулировать реализацию мер по обеспечению добросовестной конкуренции участников туристской отрасли, направленных на снижение доли теневого сектора.

Необходимо обеспечить развитие системных инструментов для привлечения российских и зарубежных инвестиций в масштабные проекты в сфере туризма. Среди таких инструментов может быть формирование специального фонда для развития туризма и оказания финансовой поддержки проектов через выпуск торгуемых ценных бумаг, долгосрочные кредиты и другие финансовые инструменты, а также формирование новых привлекательных инструментов инвестирования.