Приложение 3. СТРАТЕГИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА
Приложение 3. ПЕРЕЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНЫХ ЦЕНТРОВ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА
I. Перспективные крупные центры экономического роста
Российской Федерации - города, образующие крупные городские
агломерации и крупнейшие городские агломерации, которые
обеспечат вклад в экономический рост Российской
Федерации более 1 процента ежегодно
г. Владивосток
г. Волгоград
г. Воронеж
г. Екатеринбург
г. Иркутск
г. Казань
г. Краснодар
г. Красноярск
г. Набережные Челны - г. Нижнекамск
г. Нижний Новгород
г. Новосибирск
г. Омск
г. Пермь
г. Ростов-на-Дону
г. Самара - г. Тольятти
г. Тюмень
г. Челябинск
г. Уфа
г. Санкт-Петербург и города Ленинградской области, входящие в Санкт-Петербургскую городскую агломерацию (в том числе гг. Гатчина, Всеволожск и прочие)
г. Москва и города Московской области, входящие в состав Московской агломерации, с численностью населения более 100 тыс. человек - гг. Балашиха, Подольск, Химки, Королев, Мытищи, Люберцы, Электросталь, Красногорск, Коломна, Одинцово, Серпухов, Щелково, Домодедово, Орехово-Зуево, Раменское, Жуковский, Пушкино, Долгопрудный, Сергиев Посад, Ногинск, Реутов
II. Перспективные центры экономического роста
субъектов Российской Федерации, которые обеспечат вклад
в экономический рост Российской Федерации
от 0,2 процента до 1 процента ежегодно
Перспективные центры экономического роста субъектов
Российской Федерации - города, образующие городские
агломерации с численностью населения
более 500 тыс. человек
г. Астрахань
|
|
г. Барнаул
|
|
г. Ижевск
|
|
г. Калининград
|
|
г. Кемерово
|
|
г. Липецк
|
|
г. Махачкала
|
|
г. Новокузнецк
|
|
г. Оренбург
|
|
г. Пенза
|
|
г. Рязань
|
|
г. Саратов
|
|
г. Сочи
|
|
г. Ставрополь - г. Михайловск
|
|
г. Томск
|
|
г. Тула - г. Новомосковск
|
|
г. Ульяновск
|
|
г. Хабаровск
|
|
г. Чебоксары - г. Новочебоксарск
|
|
г. Улан-Удэ
|
|
г. Ярославль
|
г. Пятигорск - г. Кисловодск - г. Ессентуки - г. Минеральные Воды - г. Георгиевск
Перспективные центры экономического роста субъектов
Российской Федерации, в том числе образующие городские
агломерации с численностью населения
менее 500 тыс. человек
г. Белгород
г. Архангельск
г. Великий Новгород
г. Владимир
г. Вологда
г. Калуга
г. Комсомольск-на-Амуре
г. Магнитогорск
г. Мурманск
г. Нижний Тагил
г. Норильск
г. Петрозаводск
портовые города Ленинградской области (гг. Выборг, Усть-Луга, Высоцк)
портовые города Краснодарского края (гг. Тамань, Новороссийск)
г. Псков
г. Саранск - г. Рузаевка
г. Сургут
г. Сыктывкар
г. Тамбов
г. Тверь
позиция исключена. - Распоряжение Правительства РФ от 16.12.2021 N 3633-р
г. Ханты-Мансийск
г. Череповец
г. Южно-Сахалинск
III. Города, являющиеся административными центрами
субъектов Российской Федерации, и прилегающие к ним
муниципальные образования, которые обеспечат вклад
в экономический рост Российской Федерации
до 0,2 процента ежегодно
--------------------------------
<1> Сноска исключена. - Распоряжение Правительства РФ от 25.06.2022 N 1704-р.
Наименование исключено. - Распоряжение Правительства РФ от 25.06.2022 N 1704-р
г. Абакан
г. Анадырь
г. Биробиджан
г. Благовещенск
г. Брянск
г. Владикавказ
г. Горно-Алтайск
г. Грозный
г. Иваново
г. Йошкар-Ола
г. Киров
г. Кострома
г. Курган
г. Курск
г. Кызыл
г. Магадан
г. Магас
г. Майкоп
г. Нальчик
г. Нарьян-Мар
г. Орел
г. Петропавловск-Камчатский
г. Салехард
г. Саранск
г. Севастополь
г. Симферополь
г. Смоленск
г. Черкесск
г. Чита
г. Элиста
г. Якутск
--------------------------------
<2> Перспективные центры экономического роста субъектов Российской Федерации - минерально-сырьевые центры и агропромышленные центры, которые обеспечат вклад в экономический рост Российской Федерации менее 0,2 процента ежегодно, определяются в стратегиях социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
Перспективные центры экономического роста субъектов
Российской Федерации - минерально-сырьевые центры, которые
обеспечат вклад в экономический рост Российской Федерации
более 0,2 процента ежегодно
Муниципальные образования Республики Коми, специализирующиеся на добыче нефти и природного газа
Муниципальные образования Красноярского края, специализирующиеся на добыче нефти и природного газа
Муниципальные образования Ненецкого автономного округа, специализирующиеся на добыче нефти и природного газа
Муниципальные образования Республики Татарстан, специализирующиеся на добыче нефти и природного газа
Муниципальные образования Тюменской области, специализирующиеся на добыче нефти и природного газа
Муниципальные образования Ямало-Ненецкого автономного округа, специализирующиеся на добыче нефти и природного газа
Муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, специализирующиеся на добыче нефти и природного газа
Муниципальные образования Кемеровской области, специализирующиеся на добыче угля
Муниципальные образования Сахалинской области, специализирующиеся на добыче угля
Муниципальные образования Иркутской области, специализирующиеся на добыче нефти и золота
Муниципальные образования Амурской области, Магаданской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа, специализирующиеся на добыче золота
Муниципальные образования Республики Саха (Якутия), специализирующиеся на добыче алмазов, золота, топливно-энергетических ресурсов
Перспективные центры экономического роста субъектов
Российской Федерации - агропромышленные центры, которые
обеспечат вклад в экономический рост Российской
Федерации более 0,2 процента ежегодно
Муниципальные образования Алтайского края, специализирующиеся на сельском хозяйстве
Муниципальные образования Белгородской области, специализирующиеся на сельском хозяйстве
Муниципальные образования Брянской области, специализирующиеся на сельском хозяйстве
Муниципальные образования Волгоградской области, специализирующиеся на сельском хозяйстве
Муниципальные образования Воронежской области, специализирующиеся на сельском хозяйстве
Муниципальные образования Краснодарского края, специализирующиеся на сельском хозяйстве
Муниципальные образования Курской области, специализирующиеся на сельском хозяйстве
Муниципальные образования Липецкой области, специализирующиеся на сельском хозяйстве
Муниципальные образования Пензенской области, специализирующиеся на сельском хозяйстве
Муниципальные образования Республики Башкортостан, специализирующиеся на сельском хозяйстве
Муниципальные образования Республики Мордовия, специализирующиеся на сельском хозяйстве
Муниципальные образования Республики Татарстан, специализирующиеся на сельском хозяйстве
Муниципальные образования Ростовской области, специализирующиеся на сельском хозяйстве
Муниципальные образования Ставропольского края, специализирующиеся на сельском хозяйстве
Муниципальные образования Тамбовской области, специализирующиеся на сельском хозяйстве
V. Перспективные центры экономического роста, в которых
сложились условия для формирования научно-образовательных
центров мирового уровня
г. Москва и города Московской области с высоким научно-производственным потенциалом, входящие в состав Московской агломерации, в том числе наукограды
г. Санкт-Петербург - г. Гатчина
г. Новосибирск - г. Кольцово
г. Казань
г. Томск
г. Воронеж
г. Обнинск
г. Саратов
Субъекты Российской Федерации, в которых созданы научно-образовательные центры мирового уровня, определяются актами Правительства Российской Федерации