Приложение 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАСЧЕТУ СНИЖЕНИЯ ЧИСЛА ПРЕРВАННЫХ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПО ПРИЧИНЕ НЕОПРАВДАВШИХСЯ ПРОГНОЗОВ ПОГОДЫ ПО АЭРОДРОМАМ
Приложение N 2
к Концепции федеральной целевой
программы "Модернизация Единой
системы организации воздушного
движения Российской Федерации
(2009 - 2015 годы)"
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАСЧЕТУ СНИЖЕНИЯ ЧИСЛА ПРЕРВАННЫХ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ
СУДОВ ПО ПРИЧИНЕ НЕОПРАВДАВШИХСЯ ПРОГНОЗОВ
ПОГОДЫ ПО АЭРОДРОМАМ
1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью оценки роста экономической эффективности полетов воздушных судов и использования воздушного пространства в результате улучшения качества прогнозирования и, соответственно, повышения оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам.
В контексте настоящих методических рекомендаций рост экономической эффективности полетов воздушных судов и использования воздушного пространства оценивается посредством снижения количества прерванных рейсов воздушных судов из-за неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам на основе повышения качества прогнозирования в целях обслуживания аэронавигации.
2. Показатель снижения количества прерванных авиарейсов, происходящих из-за неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам, оценивается следующим образом:
а) определяется количество прерванных полетов воздушных судов за базовый промежуток времени из-за неоправдавшихся прогнозов по аэродромам;
б) определяется общее количество обслуженных самолето-вылетов за базовый промежуток времени;
в) рассчитывается часть количества прерванных рейсов воздушных судов из-за неоправдавшихся прогнозов погоды от общего числа обслуженных самолето-вылетов по формуле:
Kбаз = Nпрерв x 100 / Nобслуж,
где:
Kбаз - показатель снижения количества прерванных авиарейсов;
Nпрерв - количество прерванных полетов воздушных судов за базовый промежуток времени из-за неоправдавшихся прогнозов по аэродромам;
Nобслуж - общее количество обслуженных самолето-вылетов за базовый промежуток времени;
г) с учетом базового значения оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам на начало реализации федеральной целевой программы "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)" и повышения ежегодного значения оправдываемости прогнозов за единицу принимается оправдываемость прогнозов, равная 100 процентам, определяется разница в оправдываемости прогнозов погоды по аэродромам за базовый и рассматриваемый периоды по формулам:
Nбаз. = n1 - nбаз,
Nтекущ = n1 - nтекущ,
где:
nбаз - оправдываемость прогнозов погоды на начало реализации Программы;
nтекущ - оправдываемость прогнозов погоды за рассматриваемый период;
n1 - оправдываемость прогнозов погоды, равная 100 процентам;
д) показатель снижения количества прерванных полетов воздушных судов рассчитывается как отношение произведения прерванных полетов воздушных судов (в процентах общего количества обслуженных самолето-вылетов за базовый промежуток времени) и разницы в значениях оправдываемости прогнозов за рассматриваемый период к значениям за базовый период по формуле:
Kтекущ = Kбаз x Nтекущ / Nбаз,
где:
Kтекущ - показатель снижения числа прерванных рейсов, происходящих из-за неоправдавшихся прогнозов погоды по аэродромам.
В соответствии с динамикой изменения целевых показателей (повышение оправдываемости прогнозов погоды) в таблице представлена динамика изменения (уменьшения) количества прерванных рейсов по причине неоправдавшихся прогнозов погоды.
Показатель
|
Единица измерения
|
Базовое значение на начало реализации Программы
|
2009 - 2015 годы - всего
|
В том числе
|
||||||
2009 год
|
2010 год
|
2011 год
|
2012 год
|
2013 год
|
2014 год
|
2015 год
|
||||
Оправдываемость прогнозов погоды по аэродромам
|
процентов
|
84
|
91
|
84,5
|
85,4
|
86,5
|
87,6
|
88,7
|
89,8
|
91
|
Количество прерванных авиарейсов
|
единиц
|
28
|
15
|
27
|
25
|
24
|
22
|
20
|
16
|
15
|
В качестве базового периода времени взят 2006 год.