5. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ ДЛЯ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
5. Технические и технологические тренды развития отрасли машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности
5. Технические и технологические тренды
развития отрасли машиностроения для пищевой
и перерабатывающей промышленности
Мировой рынок машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности характеризуется следующими техническими и технологическими трендами:
автоматизация работы и снижение влияния человеческого фактора;
сокращение использования энергетических ресурсов;
повышение глубины переработки сырья и переход на безотходное производство;
увеличение производственной мощности оборудования;
повышение компактности и модульности;
развитие системы удаленного обслуживания;
повышение уровня экологичности оборудования.
Текущее состояние отрасли машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности в Российской Федерации характеризуется:
низким уровнем автоматизации при производстве продукции и высокой долей ручного труда;
длительными сроками разработки и обновления конструкторской и технологической документации.
Направлениями для дальнейшего технического и технологического развития отрасли машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности являются:
развитие производственно-технологической базы;
технологическое развитие производства;
техническое развитие продукции;
развитие потребительских свойств продукции.
Развитие производственно-технологической базы включает в себя:
повышение доли современного производственного оборудования (станков с числовым программным управлением, лазерной резки, сварочных роботов);
внедрение и использование на производствах специализированного инженерного программного обеспечения.
Технологическое развитие производства включает в себя:
повышение автоматизации производственных процессов;
внедрение ресурсосберегающих (в первую очередь энергосберегающих) технологий;
трансфер иностранных технологий.
Техническое развитие продукции включает в себя:
увеличение производства новых видов продукции в тесном сотрудничестве с потребителями;
расширение продуктовой линейки российского оборудования и развитие производства высокопроизводительного оборудования;
повышение производительности, надежности и долговечности, увеличение энергоэффективности и экологичности выпускаемого оборудования.
Развитие потребительских свойств продукции включает в себя:
повышение покупательской привлекательности продукции за счет улучшения внешнего вида и органолептических свойств;
повышение качества сервисного обслуживания.