X. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ЭКСПОРТА ПРОДУКЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
X. Мировой опыт поддержки экспорта продукции железнодорожного машиностроения
Опыт поддержки иностранными государствами своих компаний включает в себя как финансовые, так и нефинансовые меры поддержки.
Финансовые меры поддержки включают в себя следующие меры:
низкие ставки государственных экспортных кредитов;
страхование экспортных кредитов и сделок от политических и других видов рисков;
субсидирование государством процентных ставок по кредитам, выдаваемым банками покупателям-экспортерам;
низкие ставки государственных экспортных кредитов;
налогово-административное и валютное регулирования, предусматривающие упрощение налоговых процедур и ослабление требований валютного законодательства, освобождение экспортеров от уплаты прямых или косвенных налогов;
снижение налога для предприятий, создающих заграничные филиалы;
освобождение от налогов на комплектующие и материалы, использованные в производстве экспортных товаров;
снижение и возврат таможенных пошлин;
финансовая поддержка экспортно ориентированных научно-исследовательских и опытно конструкторских работ;
предоставление государственных гарантий по экспортным кредитам, а также предоставление государственных гарантий для прямых инвестиций за рубежом;
содействие в организации выставок и ярмарок экспортной продукции, организация рекламы за рубежом за счет средств бюджета иностранного государства.
Нефинансовые меры поддержки включают в себя следующие меры:
продвижение продукции национальных компаний дипломатическими методами;
организационная поддержка предприятий (контакты с иностранными покупателями);
информационно-аналитическая поддержка (материалы об общей экономической ситуации в конкретной стране или регионе, перспективах развития отдельных отраслей экономики, особенностях правового и таможенного регулирования и конъюнктуре иностранных рынков, а также о разрабатываемых и реализуемых инвестиционных проектах, проводимых тендерах, потенциальных иностранных импортерах и другая информация о тарифной политике);
участие правительств иностранных государств в разрешении торговых споров;
создание внешнеторговых палат и представительств национальной экономики за рубежом;
проведение семинаров по вопросам и проблемам экспорта-импорта продукции.