VIII. Предложения к смежным отраслям

VIII. Предложения к смежным отраслям

На основе анализа надежности технической эксплуатации воздушных судов иностранного производства для промышленности сформирован перечень необходимых компонентов для формирования плана изготовления и ремонта данных компонентов в отечественных организациях.

В первую очередь предполагается освоить выпуск расходных материалов (включая крепеж, прокладки и уплотнения). Для этого готовятся к передаче в организации образцы материалов и имеющаяся техническая документация, определены возможности по производству шин.

Уже разработаны и проходят сертификацию 2 вида противообледенительной жидкости из отечественных компонентов.

Отрабатываются мероприятия по импортозамещению горюче-смазочных материалов, в первую очередь масел для авиационных двигателей и гидравлических систем.

В части формирования требований к смежным отраслям и реализации политики импортозамещения предлагается обеспечить:

оперативную разработку и изготовление в необходимом объеме из отечественного сырья на российских предприятиях дефицитных импортозамещаемых расходных материалов, компонентов воздушных судов, особенно для тех, которые проблематично получать по альтернативным каналам поставок;

разработку, проведение сертификационных работ и изготовление в необходимом объеме из отечественного сырья и отечественных компонентов на российских предприятиях отечественных воздушных судов;

разработку, производство, допуск к эксплуатации отечественными организациями полной номенклатуры технических средств и систем, включая их программное обеспечение, необходимых для наземного (аэропортового) обеспечения полетов воздушных судов, обеспечения транспортной безопасности;

разработку и внедрение российского программного обеспечения и сервисов, предоставляемых российскими компаниями с использованием оборудования, расположенного на территории Российской Федерации и управляемого российскими юридическими лицами;

разработку и производство в необходимом объеме горюче-смазочных материалов полностью из отечественного сырья;

разработку и производство в необходимом объеме из отечественного сырья на российских предприятиях химических реагентов для эксплуатационного содержания летного поля аэродромов в осенне-зимний период и противообледенительной жидкости для обработки воздушных судов, а также получение производителями указанных средств всех необходимых разрешений, включая заключение экологической экспертизы.

Силами отраслевого сообщества предполагается организация единой специализированной платформы для обмена актуальной отраслевой информацией при участии авиационных компаний, поставщиков авиационно-технического имущества, а также производителей продукции, в том числе ремонтных предприятий.

Такой подход позволит обеспечить прямое взаимодействие участников процесса с учетом нужд заказчиков и производственных возможностей изготовителей (поставщиков), что в свою очередь позволит осуществить поэтапный переход замещения импортной продукции в авиационной отрасли Российской Федерации.

В сфере информационных технологий предлагается продолжить внедрение технологий использования биометрических данных о пассажирах на этапах предполетного обслуживания, в том числе при проведении мероприятий транспортной (авиационной) безопасности.

Для повышения уровня авиационной мобильности населения и совершенствования систем связи и радиотехнического обеспечения полетов на основе передовых информационных технологий реализуется проект построения поля покрытия системы многопозиционных систем наблюдения на основе единого стандарта автоматического зависимого наблюдения в верхнем и нижнем воздушном пространстве Российской Федерации.

Такой проект предполагает:

расширение широкозонной многопозиционной системы наблюдения филиала "Аэронавигация Северо-Запада" федерального государственного унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее - Госкорпорация по ОрВД) для обеспечения поля наблюдения на высотах от 500 метров. Установлено и введено в эксплуатацию 87 станций многопозиционной системы наблюдения (из 449 станций), создано устойчивое поле наблюдения;

создание широкозонной многопозиционной системы наблюдения в филиалах "Аэронавигация Юга", "Крымаэронавигация" Госкорпорации по ОрВД для обеспечения полей наблюдения на высотах от 6000 метров. Установлено и введено в эксплуатацию 12 станций многопозиционной системы наблюдения (из 115 станций), создано устойчивое поле наблюдения. Проектом оснащения предусмотрено создание поля наблюдения от 150 метров.

Кроме того, разработаны проекты размещения 98 станций широкозонной многопозиционной системы наблюдения в филиале "Аэронавигация Восточной Сибири" Госкорпорации по ОрВД и 89 станций в филиале "Аэронавигация Северо-Востока" Госкорпорации по ОрВД.