Приложение 3. КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Приложение 3. к методике сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы | БАЗОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, РАССЧИТАННЫЕ НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ
Приложение N 3
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
индикаторов и показателей
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2011 - 2015 годы 
────────────────────────────────────────────────────┬──────────┬───────────
Показатели │ Единица │ Базовое
│измерения │ значение
│ │(2010 год)
────────────────────────────────────────────────────┴──────────┴───────────
Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института
социального развития"
1. Доля детей с ограниченными возможностями процентов 30
здоровья и детей-инвалидов, которым созданы
условия для получения качественного общего
образования (в том числе с использованием
дистанционных образовательных технологий), в
общей численности детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов
школьного возраста
2. Доля школьников, которым предоставлена -"- 48
возможность обучаться в соответствии с
основными современными требованиями <1>, в
общей численности школьников
3. Доля семей, чьи дети старшего дошкольного -"- 65
возраста имеют возможность получать доступные
качественные услуги предшкольного образования,
в общей численности семей, имеющих детей
старшего дошкольного возраста
4. Доля детей школьного возраста, имеющих процентов 25
возможность по выбору <2> получать доступные
качественные услуги дополнительного
образования, в общей численности детей
школьного возраста
5. Доля семей, имеющих возможность посещать -"- 7
досуговые мероприятия в образовательных
учреждениях по месту жительства во внеучебное
время, в общей численности семей, имеющих
детей школьного возраста
6. Доля учителей, прошедших обучение по новым -"- 3
адресным моделям повышения квалификации и
имевшим возможность выбора программ обучения,
в общей численности учителей
7. Доля специалистов преподавательского и -"- 15
управленческого корпуса системы дошкольного и
общего образования, обеспечивающих
распространение современных моделей доступного
и качественного образования, а также моделей
региональных и муниципальных образовательных
систем, обеспечивающих государственно-
общественный характер управления образованием,
в общей численности специалистов
преподавательского и управленческого корпуса
системы дошкольного и общего образования
8. Доля образовательных систем субъектов процентов -
Российской Федерации и муниципалитетов,
охваченных процессами переподготовки и
повышения квалификации преподавательского и
управленческого корпуса системы дошкольного и
общего образования на базе площадок, созданных
для распространения современных моделей
доступного и качественного образования, а
также моделей региональных и муниципальных
образовательных систем, обеспечивающих
государственно-общественный характер
управления образованием, в общем числе
образовательных систем субъектов Российской
Федерации и муниципалитетов
9. Доля учителей, эффективно использующих -"- 26
современные образовательные технологии (в том
числе информационно-коммуникационные
технологии) в профессиональной деятельности, в
общей численности учителей
10. Доля учителей, участвующих в деятельности -"- 5
профессиональных сетевых сообществ и
саморегулируемых организаций и регулярно
получающих в них профессиональную помощь и
поддержку, в общей численности учителей
11. Доля выпускников 9 классов, проживающих в -"- 34
сельской местности, на удаленных и
труднодоступных территориях, которым
предоставлена возможность выбора профиля
обучения, в том числе дистанционного или в
учреждениях профессионального образования, в
общей численности выпускников 9 классов,
проживающих в сельской местности, на удаленных
и труднодоступных территориях
Задача "Приведение содержания и структуры профессионального
образования в соответствие с потребностями рынка труда"
12. Доля занятых в экономике, прошедших за процентов 23
отчетный год обучение по программам
непрерывного образования (включая повышение
квалификации, переподготовку), в том числе в
ресурсных центрах на базе учреждений
профессионального образования, в общей
численности занятых в экономике
13. Доля студентов учреждений начального и -"- 15
среднего профессионального образования,
обучающихся по образовательным программам, в
реализации которых участвуют работодатели
(включая организацию учебной и
производственной практики, предоставление
оборудования и материалов, участие в
разработке образовательных программ и оценке
результатов их освоения, проведении учебных
занятий), в общей численности студентов
учреждений начального и среднего
профессионального образования
14. Доля выпускников дневной (очной) формы -"- 72
обучения по основным образовательным
программам профессионального образования
(включая программы высшего профессионального
образования), трудоустроившихся не позднее
завершения первого года после выпуска, в общей
численности выпускников дневной (очной) формы
обучения по основным образовательным
программам профессионального образования
соответствующего года
15. Рост обеспеченности учебно-лабораторными -"- 5,6
помещениями по нормативу на одного студента по
отношению к 2005 году <3>
16. Доля студентов, обучающихся по программам, в процентов 3
которые включена возможность их частичной
реализации (в том числе стажировки) в
зарубежных вузах, в общей численности
студентов вузов
17. Доля преподавателей, которые работают в вузах, -"- 5
участвующих в межвузовской кооперации, и имеют
возможность проводить исследования на базе
других учреждений, в общей численности
преподавателей вузов
Задача "Развитие системы оценки качества образования
и востребованности образовательных услуг"
18. Доля семей, имеющих возможность оперативно в процентов -
электронном виде получать информацию об
успеваемости своих детей, в общей численности
семей, имеющих детей школьного возраста
19. Доля образовательных учреждений, открыто -"- 4
предоставляющих достоверную публичную
информацию о своей деятельности на основе
системы автоматизированного мониторинга, в
общем числе образовательных учреждений
20. Количество уровней образования, на которых единиц 1
реализуются возможности объективной оценки
качества образования
21. Доля обучающихся в общей численности процентов 5
обучающихся на всех уровнях образования,
получивших оценку своих достижений (в том
числе с использованием информационно-
коммуникационных технологий) через
добровольные и обязательные процедуры
оценивания для построения на основе этого
индивидуальной образовательной траектории,
способствующей социализации личности
22. Доля органов управления образованием субъектов процентов -
Российской Федерации, интегрированных с единой
информационно-аналитической системой
управления образовательной средой, в общем
числе органов управления образованием
субъектов Российской Федерации
23. Доля укрупненных направлений подготовки и -"- -
специальностей, в отношении которых внедрены
механизмы сертификации квалификаций
выпускников образовательных учреждений
профессионального образования, в общем числе
укрупненных направлений подготовки и
специальностей
24. Доля укрупненных направлений подготовки и -"- -
специальностей, по которым осуществляется
общественно-профессиональная аккредитация
реализуемых образовательных программ, в общем
числе укрупненных направлений подготовки и
специальностей
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<1> Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.
<2> Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.
<3> В качестве базового значения показателя на 2010 год использованы данные значения аналогичного показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы.