Приложение 2. к методике сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Приложение N 2
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
индикаторов и показателей
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2011 - 2015 годы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

─────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────
        Целевые показатели       │    Методические подходы к расчетам
─────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────
  1.  Доля детей с ограниченными  использование данных Минздравсоцразвития
      возможностями здоровья и    России о численности детей с
      детей-инвалидов, которым    ограниченными возможностями здоровья и
      созданы условия для         детей-инвалидов;
      получения качественного     экспертиза образовательных технологий и
      общего образования (в том   критериев качества общего образования (в
      числе с использованием      том числе материалов по федеральным
      дистанционных               государственными образовательным
      образовательных             стандартам нового поколения);
      технологий), в общей        проведение обследований и экспертных
      численности детей с         оценок, экстраполирующих результаты на
      ограниченными возможностями федеральный уровень для расчета целевых
      здоровья и детей-инвалидов  индикаторов
      школьного возраста

  2.  Доля школьников, которым    использование данных Росстата об общей
      предоставлена возможность   численности школьников;
      обучаться в соответствии с  экспертиза материалов Федеральной
      основными современными      целевой программы развития образования
      требованиями <1>, в общей   на 2006 - 2010 годы, федеральных
      численности школьников      государственных образовательных
                                  стандартов, санитарных правил и норм,
                                  государственных стандартов и иных
                                  нормативных правовых и экспертных
                                  документов. Уточнение по возрастным
                                  группам на основе использования:
                                  оценки экспертов и данных Минобрнауки
                                  России;
                                  перечня критериев, учитывающих
                                  особенности по возрастным группам
                                  (данные пилотного обследования,
                                  экспертные оценки, требования санитарных
                                  правил и норм, изучение материалов и
                                  проектов по разработке федеральных
                                  государственных образовательных
                                  стандартов нового поколения);
                                  пилотных обследований школ, экспертной
                                  экстраполяции полученных результатов

  3.  Доля семей, чьи дети        использование данных Росстата о
      старшего дошкольного        количестве домохозяйств в Российской
      возраста имеют возможность  Федерации, демографических данных (доля
      получать доступные          детей дошкольного возраста). Экспертные
      качественные услуги         оценки общей доли домохозяйств, имеющих
      предшкольного образования,  детей дошкольного возраста;
      в общей численности семей,  использование данных Росстата и
      имеющих детей старшего      Минобрнауки России о численности
      дошкольного возраста        учреждений для детей предшкольного
                                  (старшего дошкольного) возраста;
                                  экспертиза качества предшкольного
                                  образования и формирование критериев на
                                  основе материалов Федеральной целевой
                                  программы развития образования на 2006 -
                                  2010 годы, федеральных государственных
                                  образовательных стандартов, санитарных
                                  правил и норм, государственных
                                  стандартов и иных нормативных правовых и
                                  экспертных документов;
                                  пилотные обследования и экспертная
                                  экстраполяция полученных данных на
                                  федеральный уровень

  4.  Доля детей школьного        использование данных Росстата о
      возраста, имеющих           численности школьников, численности
      возможность по выбору <2>   учреждений дополнительного образования;
      получать доступные          использование данных Минобрнауки России
      качественные услуги         и субъектов Российской Федерации о
      дополнительного             деятельности (профиль, численность
      образования, в общей        слушателей) учреждений дополнительного
      численности детей школьного образования в региональном разрезе;
      возраста                    экспертиза качества услуг
                                  дополнительного образования и
                                  формирование критериев;
                                  пилотные обследования и экспертная
                                  экстраполяция данных на федеральный
                                  уровень

  5.  Доля семей, имеющих         использование данных Росстата о
      возможность посещать        численности домохозяйств, численности
      досуговые мероприятия в     образовательных учреждений, численности
      образовательных учреждениях учащихся;
      по месту жительства во      пилотные обследования по организации
      внеучебное время, в общей   досуговых мероприятий в образовательных
      численности семей, имеющих  учреждениях во внеучебное время;
      детей школьного возраста    использование данных муниципалитетов о
                                  численности семей в районе обследованных
                                  образовательных учреждений;
                                  экспертная экстраполяция таких данных на
                                  федеральный уровень

  6.  Доля учителей, прошедших    использование данных Минобрнауки России
      обучение по новым адресным  об общей численности учителей;
      моделям повышения           использование данных экспертов и
      квалификации и имевшим      структур, ответственных за подготовку
      возможность выбора программ адресных моделей и за повышение
      обучения, в общей           квалификации учителей;
      численности учителей        выборочный опрос педагогов, прошедших
                                  обучение, о возможности выбора программ
                                  обучения;
                                  экспертная экстраполяция целевых
                                  значений на последующие периоды

  7.  Доля специалистов           использование данных Минобрнауки России
      преподавательского и        и региональных органов управления
      управленческого корпуса     образованием об общей численности
      системы дошкольного и       учителей и об учителях, прошедших
      общего образования,         переподготовку и повышение квалификации;
      обеспечивающих              результаты проектов и мониторинговых
      распространение современных исследований в рамках реализации
      моделей доступного и        Программы;
      качественного образования,  экспертная экстраполяция полученных
      а также моделей             результатов
      региональных и
      муниципальных
      образовательных систем,
      обеспечивающих
      государственно-общественный
      характер управления
      образованием, в общем числе
      специалистов
      преподавательского и
      управленческого корпуса
      системы дошкольного и
      общего образования

  8.  Доля образовательных систем использование данных Минобрнауки России
      субъектов Российской        и региональных органов управления
      Федерации и                 образованием;
      муниципалитетов, охваченных использование данных Росстата;
      процессами переподготовки и результаты проектов и мониторинговых
      повышения квалификации      исследований в рамках реализации
      преподавательского и        Программы;
      управленческого корпуса     экспертная экстраполяция полученных
      системы дошкольного и       результатов
      общего образования на базе
      стажировочных площадок,
      созданных для
      распространения современных
      моделей доступного и
      качественного образования,
      а также моделей
      региональных и
      муниципальных
      образовательных систем,
      обеспечивающих
      государственно-общественный
      характер управления
      образованием, в общем числе
      образовательных систем
      субъектов Российской
      Федерации и муниципалитетов

  9.  Доля учителей, эффективно   использование данных Минобрнауки России,
      использующих современные    субъектов Российской Федерации об общей
      образовательные технологии  численности учителей;
      (в том числе информационно- формирование критериев для современных
      коммуникационные            образовательных технологий (на основе
      технологии) в               материалов Федеральной целевой программы
      профессиональной            развития образования на 2006 - 2010
      деятельности, в общей       годы, федеральных государственных
      численности учителей        образовательных стандартов и др.);
                                  опрос (в том числе с использованием
                                  информационно-коммуникационных
                                  технологий) целевых групп (учителя,
                                  учащиеся, работники образования) об
                                  использовании учителями информационно-
                                  коммуникационных технологий и
                                  современных образовательных технологий в
                                  профессиональной деятельности;
                                  экспертная экстраполяция полученных
                                  данных, в том числе на основе
                                  планируемых мероприятий по внедрению
                                  современных образовательных технологий

 10.  Доля учителей, участвующих  использование данных Минобрнауки России
      в деятельности              и субъектов Российской Федерации об
      профессиональных сетевых    общей численности учителей;
      сообществ и                 запросы в профессиональные сетевые
      саморегулируемых            сообщества, саморегулирующие
      организаций и регулярно     организации, изучение доступных
      получающих в них            материалов;
      профессиональную помощь и   выборочные опросы и пилотные
      поддержку, в общей          исследования об участии в деятельности
      численности учителей        сообществ и саморегулирующих
                                  организаций, профессиональной помощи и
                                  поддержке;
                                  экспертная экстраполяция результатов с
                                  учетом заявленных планов деятельности
                                  сообществ

 11.  Доля выпускников 9 классов, использование данных Росстата о
      проживающих в сельской      численности учащихся по возрастным
      местности, на удаленных и   группам и с учетом территориального
      труднодоступных             распределения;
      территориях, которым        пилотные исследования и выборочные
      предоставлена возможность   опросы по поводу возможности выбора
      выбора профиля обучения, в  профиля обучения, в том числе
      том числе дистанционного    дистанционного или в учреждениях
      или в учреждениях           профессионального образования;
      профессионального           экспертная экстраполяция полученных
      образования, в общей        результатов
      численности выпускников 9
      классов, проживающих в
      сельской местности, на
      удаленных и труднодоступных
      территориях

 12.  Доля занятых в экономике,   использование данных Росстата о
      прошедших за отчетный год   занятости;
      обучение по программам      составление перечня различных форм
      непрерывного образования    получения непрерывного образования;
      (включая повышение          проведение выборочных исследований,
      квалификации,               запросы в учреждения профессионального
      переподготовку), в том      образования, изучение программ
      числе в ресурсных центрах   дистанционного обучения и практики их
      на базе учреждений          использования;
      профессионального           экспертные оценки и экспертная
      образования, в общей        экстраполяция полученных данных
      численности занятых в
      экономике

 13.  Доля студентов учреждений   использование данных Росстата о
      начального и среднего       численности учащихся начального и
      профессионального           среднего профессионального образования;
      образования, обучающихся по пилотные исследования участия
      образовательным программам, работодателей в деятельности учреждений
      в реализации которых        среднего профессионального образования;
      участвуют работодатели      проведение опросов (в том числе о планах
      (включая организацию        участия работодателей в будущем);
      учебной и производственной  экспертные оценки и экстраполяция
      практики, предоставление    полученных данных
      оборудования и материалов,
      участие в разработке
      образовательных программ и
      оценке результатов их
      освоения, проведении
      учебных занятий), в общей
      численности студентов
      учреждений начального и
      среднего профессионального
      образования

 14.  Доля выпускников дневной    использование данных Росстата о
      (очной) формы обучения по   численности выпускников и учащихся
      основным образовательным    дневной (очной) формы;
      программам                  определение на основе исторических
      профессионального           данных общей направленности изменений
      образования (включая        актуальности и востребованности сфер
      программы высшего           рынка труда при трудоустройстве по
      профессионального           окончании обучения;
      образования),               пилотные обследования трудоустройства в
      трудоустроившихся не        течение первого года после выпуска,
      позднее завершения первого  проведение опросов целевых групп
      года после выпуска, в общей (учреждений профессионального
      численности выпускников     образования, выпускников,
      дневной (очной) формы       работодателей);
      обучения по основным        экспертные оценки и экстраполяция
      образовательным программам  полученных данных
      профессионального
      образования
      соответствующего года

 15.  Рост обеспеченности учебно- использование данных Федеральной целевой
      лабораторными помещениями   программы развития образования на 2006 -
      по отношению к нормативу на 2010 годы, анализ изменений показателя,
      одного студента в 2005 году экспертные уточнения на основе
                                  заявленных планов и мероприятий по
                                  улучшению обеспеченности учебно-
                                  лабораторными помещениями;
                                  экспертная экстраполяция

 16.  Доля студентов, обучающихся использование данных Росстата об общей
      по программам, в которые    численности студентов вузов;
      включена возможность их     использование данных проектов
      частичной реализации (в том Федеральной целевой программы развития
      числе стажировки) в         образования на 2006 - 2010 годы,
      зарубежных вузах, в общей   формирование запросов в вузы, проведение
      численности студентов вузов выборочных обследований и опросов
                                  студентов и работников вузов о наличии и
                                  планах по формированию возможностей
                                  реализовать часть программы (в том числе
                                  стажировки) в зарубежных вузах;
                                  экспертные оценки и экстраполяция

 17.  Доля преподавателей,        использование данных Росстата,
      которые работают в вузах,   Минобрнауки России и субъектов
      участвующих в межвузовской  Российской Федерации о численности
      кооперации, и имеют         преподавателей вузов;
      возможность проводить       исследование деятельности и планов
      исследования на базе других развития межвузовской кооперации на
      учреждений, в общей         основе проектов Программы и иных
      численности преподавателей  инициатив;
      вузов                       проведение опросов целевых групп;
                                  экспертные оценки и экстраполяция

 18.  Доля семей, имеющих         изучение соответствующих проектов,
      возможность оперативно в    экспертные оценки;
      электронном виде получать   проведение опросов учреждений
      информацию об успеваемости  образования о перспективах внедрения
      своих детей, в общей        электронного документооборота;
      численности семей, имеющих  экспертная экстраполяция
      детей школьного возраста

 19.  Доля образовательных        изучение интернет-ресурсов
      учреждений, открыто         образовательных учреждений;
      предоставляющих достоверную изучение материалов проектов Программы,
      публичную информацию о      федеральной целевой программы
      своей деятельности на       "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"
      основе системы              и др.;
      автоматизированного         экспертные оценки и экстраполяция с
      мониторинга, в общем числе  учетом заявленных перспектив развития
      образовательных учреждений

 20.  Количество уровней          использование данных результатов
      образования, на которых     проектов Программы;
      реализуются возможности     проведение выборочных обследований и
      объективной оценки качества контроля, проведение аттестации,
      образования                 экспертные оценки, проведение опросов
                                  целевых групп на всех уровнях
                                  (федеральном уровне, уровне субъектов
                                  Российской Федерации, муниципальном
                                  уровне)

 21.  Доля обучающихся в общей    использование данных результатов
      численности обучающихся на  проектов Программы;
      всех уровнях образования,   проведение выборочных обследований и
      получивших оценку своих     контроля, проведение аттестации,
      достижений (в том числе с   экспертные оценки, проведение опросов
      использованием              целевых групп на всех уровнях
      информационно-              (федеральном уровне, уровне субъектов
      коммуникационных            Российской Федерации, муниципальном
      технологий) через           уровне)
      добровольные и обязательные
      процедуры оценивания для
      построения на основе этого
      индивидуальной
      образовательной траектории,
      способствующей социализации
      личности

 22.  Доля органов управления     использование данных результатов
      образованием субъектов      проектов Программы;
      Российской Федерации,       проведение выборочных обследований и
      интегрированных с единой    контроля, экспертные оценки, проведение
      информационно-аналитической опросов целевых групп на уровне
      системой управления         субъектов Российской Федерации
      образовательной средой, в
      общем числе органов
      управления образованием
      субъектов Российской
      Федерации

 23.  Доля укрупненных            использование данных результатов
      направлений подготовки и    проектов Программы;
      специальностей, в отношении проведение выборочных обследований и
      которых внедрены механизмы  контроля, экспертные оценки, проведение
      сертификации квалификаций   опросов целевых групп на уровне
      выпускников образовательных субъектов Российской Федерации
      учреждений
      профессионального
      образования, в общем числе
      укрупненных направлений
      подготовки и специальностей

 24.  Доля укрупненных            использование данных результатов
      направлений подготовки и    проектов Программы;
      специальностей, по которым  проведение выборочных обследований и
      осуществляется общественно- контроля, экспертные оценки, проведение
      профессиональная            опросов целевых групп на уровне
      аккредитация реализуемых    субъектов Российской Федерации
      образовательных программ, в
      общем числе укрупненных
      направлений подготовки и
      специальностей
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<1> Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.

<2> Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.