Приложение 2. к методике сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
Приложение N 2
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
индикаторов и показателей
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2011 - 2015 годы
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
─────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────── Целевые показатели │ Методические подходы к расчетам ─────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────── 1. Доля детей с ограниченными использование данных Минздравсоцразвития возможностями здоровья и России о численности детей с детей-инвалидов, которым ограниченными возможностями здоровья и созданы условия для детей-инвалидов; получения качественного экспертиза образовательных технологий и общего образования (в том критериев качества общего образования (в числе с использованием том числе материалов по федеральным дистанционных государственными образовательным образовательных стандартам нового поколения); технологий), в общей проведение обследований и экспертных численности детей с оценок, экстраполирующих результаты на ограниченными возможностями федеральный уровень для расчета целевых здоровья и детей-инвалидов индикаторов школьного возраста 2. Доля школьников, которым использование данных Росстата об общей предоставлена возможность численности школьников; обучаться в соответствии с экспертиза материалов Федеральной основными современными целевой программы развития образования требованиями <1>, в общей на 2006 - 2010 годы, федеральных численности школьников государственных образовательных стандартов, санитарных правил и норм, государственных стандартов и иных нормативных правовых и экспертных документов. Уточнение по возрастным группам на основе использования: оценки экспертов и данных Минобрнауки России; перечня критериев, учитывающих особенности по возрастным группам (данные пилотного обследования, экспертные оценки, требования санитарных правил и норм, изучение материалов и проектов по разработке федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения); пилотных обследований школ, экспертной экстраполяции полученных результатов 3. Доля семей, чьи дети использование данных Росстата о старшего дошкольного количестве домохозяйств в Российской возраста имеют возможность Федерации, демографических данных (доля получать доступные детей дошкольного возраста). Экспертные качественные услуги оценки общей доли домохозяйств, имеющих предшкольного образования, детей дошкольного возраста; в общей численности семей, использование данных Росстата и имеющих детей старшего Минобрнауки России о численности дошкольного возраста учреждений для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста; экспертиза качества предшкольного образования и формирование критериев на основе материалов Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, федеральных государственных образовательных стандартов, санитарных правил и норм, государственных стандартов и иных нормативных правовых и экспертных документов; пилотные обследования и экспертная экстраполяция полученных данных на федеральный уровень 4. Доля детей школьного использование данных Росстата о возраста, имеющих численности школьников, численности возможность по выбору <2> учреждений дополнительного образования; получать доступные использование данных Минобрнауки России качественные услуги и субъектов Российской Федерации о дополнительного деятельности (профиль, численность образования, в общей слушателей) учреждений дополнительного численности детей школьного образования в региональном разрезе; возраста экспертиза качества услуг дополнительного образования и формирование критериев; пилотные обследования и экспертная экстраполяция данных на федеральный уровень 5. Доля семей, имеющих использование данных Росстата о возможность посещать численности домохозяйств, численности досуговые мероприятия в образовательных учреждений, численности образовательных учреждениях учащихся; по месту жительства во пилотные обследования по организации внеучебное время, в общей досуговых мероприятий в образовательных численности семей, имеющих учреждениях во внеучебное время; детей школьного возраста использование данных муниципалитетов о численности семей в районе обследованных образовательных учреждений; экспертная экстраполяция таких данных на федеральный уровень 6. Доля учителей, прошедших использование данных Минобрнауки России обучение по новым адресным об общей численности учителей; моделям повышения использование данных экспертов и квалификации и имевшим структур, ответственных за подготовку возможность выбора программ адресных моделей и за повышение обучения, в общей квалификации учителей; численности учителей выборочный опрос педагогов, прошедших обучение, о возможности выбора программ обучения; экспертная экстраполяция целевых значений на последующие периоды 7. Доля специалистов использование данных Минобрнауки России преподавательского и и региональных органов управления управленческого корпуса образованием об общей численности системы дошкольного и учителей и об учителях, прошедших общего образования, переподготовку и повышение квалификации; обеспечивающих результаты проектов и мониторинговых распространение современных исследований в рамках реализации моделей доступного и Программы; качественного образования, экспертная экстраполяция полученных а также моделей результатов региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общем числе специалистов преподавательского и управленческого корпуса системы дошкольного и общего образования 8. Доля образовательных систем использование данных Минобрнауки России субъектов Российской и региональных органов управления Федерации и образованием; муниципалитетов, охваченных использование данных Росстата; процессами переподготовки и результаты проектов и мониторинговых повышения квалификации исследований в рамках реализации преподавательского и Программы; управленческого корпуса экспертная экстраполяция полученных системы дошкольного и результатов общего образования на базе стажировочных площадок, созданных для распространения современных моделей доступного и качественного образования, а также моделей региональных и муниципальных образовательных систем, обеспечивающих государственно-общественный характер управления образованием, в общем числе образовательных систем субъектов Российской Федерации и муниципалитетов 9. Доля учителей, эффективно использование данных Минобрнауки России, использующих современные субъектов Российской Федерации об общей образовательные технологии численности учителей; (в том числе информационно- формирование критериев для современных коммуникационные образовательных технологий (на основе технологии) в материалов Федеральной целевой программы профессиональной развития образования на 2006 - 2010 деятельности, в общей годы, федеральных государственных численности учителей образовательных стандартов и др.); опрос (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) целевых групп (учителя, учащиеся, работники образования) об использовании учителями информационно- коммуникационных технологий и современных образовательных технологий в профессиональной деятельности; экспертная экстраполяция полученных данных, в том числе на основе планируемых мероприятий по внедрению современных образовательных технологий 10. Доля учителей, участвующих использование данных Минобрнауки России в деятельности и субъектов Российской Федерации об профессиональных сетевых общей численности учителей; сообществ и запросы в профессиональные сетевые саморегулируемых сообщества, саморегулирующие организаций и регулярно организации, изучение доступных получающих в них материалов; профессиональную помощь и выборочные опросы и пилотные поддержку, в общей исследования об участии в деятельности численности учителей сообществ и саморегулирующих организаций, профессиональной помощи и поддержке; экспертная экстраполяция результатов с учетом заявленных планов деятельности сообществ 11. Доля выпускников 9 классов, использование данных Росстата о проживающих в сельской численности учащихся по возрастным местности, на удаленных и группам и с учетом территориального труднодоступных распределения; территориях, которым пилотные исследования и выборочные предоставлена возможность опросы по поводу возможности выбора выбора профиля обучения, в профиля обучения, в том числе том числе дистанционного дистанционного или в учреждениях или в учреждениях профессионального образования; профессионального экспертная экстраполяция полученных образования, в общей результатов численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях 12. Доля занятых в экономике, использование данных Росстата о прошедших за отчетный год занятости; обучение по программам составление перечня различных форм непрерывного образования получения непрерывного образования; (включая повышение проведение выборочных исследований, квалификации, запросы в учреждения профессионального переподготовку), в том образования, изучение программ числе в ресурсных центрах дистанционного обучения и практики их на базе учреждений использования; профессионального экспертные оценки и экспертная образования, в общей экстраполяция полученных данных численности занятых в экономике 13. Доля студентов учреждений использование данных Росстата о начального и среднего численности учащихся начального и профессионального среднего профессионального образования; образования, обучающихся по пилотные исследования участия образовательным программам, работодателей в деятельности учреждений в реализации которых среднего профессионального образования; участвуют работодатели проведение опросов (в том числе о планах (включая организацию участия работодателей в будущем); учебной и производственной экспертные оценки и экстраполяция практики, предоставление полученных данных оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов учреждений начального и среднего профессионального образования 14. Доля выпускников дневной использование данных Росстата о (очной) формы обучения по численности выпускников и учащихся основным образовательным дневной (очной) формы; программам определение на основе исторических профессионального данных общей направленности изменений образования (включая актуальности и востребованности сфер программы высшего рынка труда при трудоустройстве по профессионального окончании обучения; образования), пилотные обследования трудоустройства в трудоустроившихся не течение первого года после выпуска, позднее завершения первого проведение опросов целевых групп года после выпуска, в общей (учреждений профессионального численности выпускников образования, выпускников, дневной (очной) формы работодателей); обучения по основным экспертные оценки и экстраполяция образовательным программам полученных данных профессионального образования соответствующего года 15. Рост обеспеченности учебно- использование данных Федеральной целевой лабораторными помещениями программы развития образования на 2006 - по отношению к нормативу на 2010 годы, анализ изменений показателя, одного студента в 2005 году экспертные уточнения на основе заявленных планов и мероприятий по улучшению обеспеченности учебно- лабораторными помещениями; экспертная экстраполяция 16. Доля студентов, обучающихся использование данных Росстата об общей по программам, в которые численности студентов вузов; включена возможность их использование данных проектов частичной реализации (в том Федеральной целевой программы развития числе стажировки) в образования на 2006 - 2010 годы, зарубежных вузах, в общей формирование запросов в вузы, проведение численности студентов вузов выборочных обследований и опросов студентов и работников вузов о наличии и планах по формированию возможностей реализовать часть программы (в том числе стажировки) в зарубежных вузах; экспертные оценки и экстраполяция 17. Доля преподавателей, использование данных Росстата, которые работают в вузах, Минобрнауки России и субъектов участвующих в межвузовской Российской Федерации о численности кооперации, и имеют преподавателей вузов; возможность проводить исследование деятельности и планов исследования на базе других развития межвузовской кооперации на учреждений, в общей основе проектов Программы и иных численности преподавателей инициатив; вузов проведение опросов целевых групп; экспертные оценки и экстраполяция 18. Доля семей, имеющих изучение соответствующих проектов, возможность оперативно в экспертные оценки; электронном виде получать проведение опросов учреждений информацию об успеваемости образования о перспективах внедрения своих детей, в общей электронного документооборота; численности семей, имеющих экспертная экстраполяция детей школьного возраста 19. Доля образовательных изучение интернет-ресурсов учреждений, открыто образовательных учреждений; предоставляющих достоверную изучение материалов проектов Программы, публичную информацию о федеральной целевой программы своей деятельности на "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" основе системы и др.; автоматизированного экспертные оценки и экстраполяция с мониторинга, в общем числе учетом заявленных перспектив развития образовательных учреждений 20. Количество уровней использование данных результатов образования, на которых проектов Программы; реализуются возможности проведение выборочных обследований и объективной оценки качества контроля, проведение аттестации, образования экспертные оценки, проведение опросов целевых групп на всех уровнях (федеральном уровне, уровне субъектов Российской Федерации, муниципальном уровне) 21. Доля обучающихся в общей использование данных результатов численности обучающихся на проектов Программы; всех уровнях образования, проведение выборочных обследований и получивших оценку своих контроля, проведение аттестации, достижений (в том числе с экспертные оценки, проведение опросов использованием целевых групп на всех уровнях информационно- (федеральном уровне, уровне субъектов коммуникационных Российской Федерации, муниципальном технологий) через уровне) добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности 22. Доля органов управления использование данных результатов образованием субъектов проектов Программы; Российской Федерации, проведение выборочных обследований и интегрированных с единой контроля, экспертные оценки, проведение информационно-аналитической опросов целевых групп на уровне системой управления субъектов Российской Федерации образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации 23. Доля укрупненных использование данных результатов направлений подготовки и проектов Программы; специальностей, в отношении проведение выборочных обследований и которых внедрены механизмы контроля, экспертные оценки, проведение сертификации квалификаций опросов целевых групп на уровне выпускников образовательных субъектов Российской Федерации учреждений профессионального образования, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей 24. Доля укрупненных использование данных результатов направлений подготовки и проектов Программы; специальностей, по которым проведение выборочных обследований и осуществляется общественно- контроля, экспертные оценки, проведение профессиональная опросов целевых групп на уровне аккредитация реализуемых субъектов Российской Федерации образовательных программ, в общем числе укрупненных направлений подготовки и специальностей ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<1> Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.
<2> Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.