Приложение 1. к методике сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Приложение N 1
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
индикаторов и показателей
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2011 - 2015 годы

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ

───────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────────────
               Целевые индикаторы              │                 Методические подходы к расчетам
───────────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────────────
 1.  Уровень доступности образования в          целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда
     соответствии с современными стандартами    показателей доступности образования по всем уровням:
     для всех категорий граждан независимо от   доступность всех уровней образования для городских жителей;
     местожительства, социального и             доступность всех уровней образования для сельских жителей и
     имущественного статуса и состояния         жителей удаленных территорий;
     здоровья                                   доступность всех уровней образования для граждан из социально
                                                уязвимых групп населения;
                                                доступность всех уровней образования для населения с низкими
                                                доходами.
                                                Для расчета применяется следующая формула:

                                                 D = k    <1> x SUM(l  x D     ) + k    x SUM(l  x D     ) +
                                                      гор            i    гор i     сел        i    сел i

                                                    + k    x SUM(l  x D     ) + k    x SUM(l  x D     ),
                                                       соц        i    соц i     дох        i    дох i

                                                где:
                                                i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему
                                                номеру уровня образования:
                                                1 - дошкольное образование;
                                                2 - начальное общее образование;
                                                3 - основное общее образование;
                                                4 - среднее (полное) общее образование;
                                                5 - начальное и среднее профессиональное образование;
                                                6 - высшее профессиональное образование;
                                                7 - послевузовское профессиональное образование;
                                                8 - дополнительное образование;
                                                k   , k   , k   , k    - коэффициенты сложности обеспечения
                                                 гор   сел   соц   дох
                                                доступности образования для различных групп населения (городских
                                                и сельских жителей, граждан из социально уязвимых групп населения
                                                и граждан с низкими доходами) оценивают трудозатраты
                                                (материальные, технические, человеческие, финансовые ресурсы) для
                                                обеспечения доступности уровней образования для соответствующей
                                                группы населения по отношению к общим трудозатратам, при этом:
                                                k    = 0,09;
                                                 гор
                                                k    = 0,31;
                                                 сел
                                                k    = 0,4;
                                                 соц
                                                k    = 0,2;
                                                 дох
                                                l  - коэффициент сложности обеспечения доступности различных
                                                 i
                                                уровней образования оценивает трудозатраты (материальные,
                                                технические, человеческие, финансовые ресурсы) для обеспечения
                                                доступности уровней образования для соответствующих уровней
                                                образования к общим трудозатратам, при этом:
                                                l  = 0,2;
                                                 1
                                                l  = 0,03;
                                                 2
                                                l  = 0,05;
                                                 3
                                                l  = 0,07;
                                                 4
                                                l  = 0,15;
                                                 5
                                                l  = 0,2;
                                                 6
                                                l  = 0,1;
                                                 7
                                                l  = 0,2;
                                                 8
                                                D   , D   , D   , D    - уровни доступности
                                                 гор   сел   соц   дох
                                                образования для различных групп населения.
                                                Уровни определяются соотношением граждан, имеющих доступ к
                                                качественному образованию соответствующего уровня согласно их
                                                потребностям, и общего числа граждан, имеющих потребности в
                                                образовании. Их определение производится путем проведения
                                                пилотных обследований и экспертных оценок.
                                                Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности
                                                детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов),
                                                данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской
                                                Федерации

 2.  Уровень соответствия образования           целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда
     современным стандартам                     показателей, учитывающих:
                                                единство образовательного пространства Российской Федерации;
                                                преемственность основных образовательных программ начального
                                                общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и
                                                среднего профессионального образования и высшего
                                                профессионального образования;
                                                соответствие требованиям к:
                                                структуре основных образовательных программ;
                                                условиям реализации основных образовательных программ - кадровым,
                                                финансовым, материально-техническим и др.;
                                                результатам освоения основных образовательных программ.
                                                Для расчета применяется следующая формула:

                                                                        SUM(SUM(k  x K   ))
                                                                             n   i    i,n
                                                                    K = -------------------,
                                                                                 n

                                                где:
                                                k  - коэффициент сложности обеспечения качества
                                                 i
                                                образования соответствующего уровня;
                                                i - принимает значение от 1 до 8 и соответствует следующему
                                                номеру уровня образования:
                                                1 - дошкольное образование;
                                                2 - начальное общее образование;
                                                3 - основное общее образование;
                                                4 - среднее (полное) общее образование;
                                                5 - начальное и среднее профессиональное образование;
                                                6 - высшее профессиональное образование;
                                                7 - послевузовское профессиональное образование;
                                                8 - дополнительное образование;
                                                k  = 0,05;
                                                 1
                                                k  = 0,05;
                                                 2
                                                k  = 0,05;
                                                 3
                                                k  = 0,05;
                                                 4
                                                k  = 0,2;
                                                 5
                                                k  = 0,15;
                                                 6
                                                k  = 0,2;
                                                 7
                                                k  = 0,05;
                                                 8
                                                K    - качество образования соответствующего
                                                 i,n
                                                уровня (I) в субъекте Российской Федерации (n), где n принимает
                                                значения от 1 до 83, нумерация присваивается в алфавитном
                                                порядке.
                                                Качество определяется соотношением числа граждан,
                                                получающих качественное образование, соответствующее современным
                                                стандартам, и общего числа граждан, имеющих потребность получать
                                                образование данного уровня. Их определение производится путем
                                                проведения пилотных обследований и экспертных оценок,
                                                экстраполирующих результаты на федеральный уровень для расчета
                                                целевых значений.
                                                Используются данные Минздравсоцразвития России (о численности
                                                детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов),
                                                данные Росстата, Минобрнауки России и субъектов Российской
                                                Федерации
──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────

--------------------------------

<1> При оценке городских жителей в выборки не включаются граждане из социально уязвимых групп населения и группы населения с низкими доходами. Они представлены отдельными выборками.