IV. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ЗВУКОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

IV. Анализ состояния системы подготовки кадров для индустрии

IV. Анализ состояния системы подготовки
кадров для индустрии

Современное производство акустических музыкальных инструментов является технологически сложным и, помимо основных процессов деревообработки и металлообработки, включает в себя работу с текстильными материалами, а также множество таких тонких специфических операций, как резонансные работы, изготовление струн, сборочные работы, настройка, интонировка и др. Все эти виды работ требуют наличия специалистов с соответствующими компетенциями.

При этом в настоящее время в Российской Федерации отсутствуют не только профильное образование, но и соответствующие федеральные государственные образовательные стандарты. Новые мастера, приходя в профессию, перенимают опыт "из рук в руки", что в перспективе означает полную потерю квалифицированных специалистов.

Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации был утвержден 59-й выпуск Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, который состоит из 44 профессий в сфере производства музыкальных инструментов и их тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих.

В соответствии с указанным выпуском такого Единого справочника в перечень рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденный Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, включены 44 профессии рабочих в сфере производства музыкальных инструментов.

При этом, по данным Министерства просвещения Российской Федерации, профессиональное обучение по указанным профессиям не проводится, а в перечнях профессий и специальностей среднего профессионального образования, утвержденных Министерством науки и высшего образования Российской Федерации, отсутствуют специальности, связанные с изготовлением и обслуживанием музыкальных инструментов.

Министерством просвещения Российской Федерации, Министерством культуры Российской Федерации и ведущими консерваториями Российской Федерации отмечена существенная потребность в квалифицированных кадрах по таким направлениям, как сервисное направление (настройщики и реставраторы), инженерное направление (рабочие), исследовательское направление (ученые).

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D