Приложение 1. к Концепции развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации | КЛАССИФИКАЦИЯ ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ И КОНГРЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Приложение N 1
к Концепции развития
выставочно-ярмарочной
и конгрессной деятельности
в Российской Федерации

КЛАССИФИКАЦИЯ
ВЫСТАВОЧНО-ЯРМАРОЧНЫХ И КОНГРЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

В соответствии с мировой практикой выставки, ярмарки и конгрессы классифицируются по 5 основным признакам:

географическому составу экспонентов (в зависимости от того, какие страны (регионы) они представляют);

тематическому (отраслевому) признаку;

значимости мероприятия для экономики города, региона или страны;

территориальному признаку (на территории какой страны проводится выставочно-ярмарочные и конгрессные мероприятия);

времени функционирования (в зависимости от продолжительности работы).

По географическому составу экспонентов выделяются следующие выставки, ярмарки и конгрессы:

всемирные (демонстрация странами своих достижений в области экономики, науки, техники и культуры, в частности, всемирные универсальные выставки "ЭКСПО");

международные (участие фирм из разных стран, участие иностранных экспонентов не менее 10 процентов общего числа экспонентов, официальные делегации иностранных государств, соответствие выставочно-ярмарочного и конгрессного оборудования и предоставляемых услуг международным стандартам);

с международным участием (число иностранных участников менее 10 процентов общего числа участников);

национальные (участие фирм отдельно взятой страны);

межрегиональные (демонстрация продукции и услуг производителей из нескольких регионов);

местные (региональные, с участием фирм только из того города или региона, где проводится выставка, ярмарка или конгресс).

В соответствии с отраслевой принадлежностью выставляемых экспонатов выставки, ярмарки и конгрессы подразделяются на универсальные и специализированные (многоотраслевые и отраслевые).

По значимости мероприятия выставки, ярмарки и конгрессы классифицируются:

на выставки федерального значения (имеющие значение для страны в целом);

на выставки межрегионального значения (имеющие значение для нескольких регионов страны);

на выставки регионального значения (имеющие значение только для одного региона);

на выставки местного значения (имеющие значение для города или области).

По территориальному признаку выставки, ярмарки и конгрессы подразделяются на выставки, проводимые внутри страны, и выставки, проводимые на территории других стран.

По времени функционирования выделяются выставки, ярмарки и конгрессы постоянно действующие (0,5 - 1 год и более), временные (0,5 - 5 месяцев) и краткосрочные (от 1 - 5 дней до 0,5 месяца).

Организаторами выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий могут выступать:

федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

органы местного самоуправления;

выставочные организации;

Торгово-промышленная палата Российской Федерации и региональные торгово-промышленные палаты;

ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации и отраслевые);

прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий не является основной деятельностью.