7. Нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности

7. Нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной
и конгрессной деятельности

Нормативно-правовое регулирование выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми документами органов государственной власти Российской Федерации и органов власти субъектов Российской Федерации.

К международным документам, регулирующим выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность, участником которых является Российская Федерация, относятся:

Конвенция о международных выставках (г. Париж, 22 ноября 1928 г.);

Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств от 26 мая 1995 г.;

Соглашение о взаимодействии в области рекламно-выставочной деятельности в сфере военно-экономического сотрудничества между государствами - членами Организации Договора о коллективной безопасности (г. Душанбе, 6 октября 2007 г.);

Таможенная конвенция о карнете A.T.A. (Admission Temporaire - Temporary Admission) для временного ввоза товаров (г. Брюссель, 6 декабря 1961 г.);

Конвенция о временном ввозе (г. Стамбул, 26 июня 1990 г.);

двусторонние соглашения Российской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с иностранными государствами, содержащие отдельные положения, касающиеся выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.

Федеральные органы исполнительной власти сформировали ведомственную правовую базу проведения выставок - нормативные правовые акты, которые непосредственным образом регламентируют аспекты, касающиеся организации соответствующих отраслевых выставок.

Участие российских организаций в выставках продукции военного назначения регулируется законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.

Действуют также соглашения о сотрудничестве между территориальными торгово-промышленными палатами России и иностранными палатами, а также партнерскими организациями за рубежом, в которых содержатся статьи о сотрудничестве в области выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.

Ряд нормативных документов по выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности подготовлен в субъектах Российской Федерации (гг. Москва, Санкт-Петербург, Нижегородская, Тверская, Костромская, Самарская, Мурманская области и Республика Карелия, Республика Чувашия и др.).

В целом нормативно-правовое регулирование в сфере выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности значительно отстает от других отраслей по степени нормативной обеспеченности. Прежде всего отсутствует федеральный закон о выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.

Международный опыт нормативно-правового обеспечения выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности свидетельствует о целесообразности внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие выставочно-ярмарочную и конгрессную деятельность, а также о необходимости разработки федерального закона, определяющего принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого выставочно-ярмарочного и конгрессного рынка в Российской Федерации.