III. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

III. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Целесообразность решения актуальных проблем в учетно-регистрационной системе программно-целевым методом подтверждена успешной практикой реализации подпрограммы.

В настоящее время Россия в рейтинге Doing Business, подготавливаемым Международным банком реконструкции и развития на ежегодной основе, по показателю государственной регистрации прав занимает 45-ю позицию.

Дальнейшего развития требует инфраструктурное обеспечение институциональной устойчивости учетно-регистрационной системы в следующих целях:

обеспечение перехода на качественно новый уровень предоставления государственных услуг в учетно-регистрационной сфере и повышение эффективности их оказания;

обеспечение равной защиты прав собственности на объекты недвижимости для всех участников рынка;

соблюдение баланса интересов и обеспечение взаимной заинтересованности и скоординированности усилий государства, представителей бизнеса и общества;

урегулирование вопросов реализации организационно-правовых и организационно-технических функций в сфере единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости;

расширение использования возможности влияния законодательства Российской Федерации и иных мер воздействия на порядок предоставления услуг в учетно-регистрационной сфере;

координация усилий по срокам и ресурсам для обеспечения согласованности и исключения дублирования мероприятий, реализуемых в рамках других федеральных целевых программ.

Эффективное продолжение решения существующих проблем возможно только в условиях применения в качестве основы государственного управления в учетно-регистрационной сфере программно-целевого метода посредством принятия и последующей реализации Программы, поскольку это позволит:

установить единые цели и задачи деятельности по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости до 2020 года;

сформировать систему приоритетных мероприятий по развитию единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, способствующих системному решению существующих проблем;

повысить эффективность управления в учетно-регистрационной сфере на федеральном, региональном и местном уровнях, а также в области межведомственного и межуровневого взаимодействия и координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

концентрировать ресурсы государства на реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в учетно-регистрационной сфере;

создать механизмы налогового стимулирования владельцев эксплуатируемых объектов капитального строительства, включая объекты, строительство которых не завершено, к постановке такого имущества на кадастровый учет;

осуществить оптимизацию кадастрового, налогового и иных форм учета объектов недвижимости, исключающих возможность расхождения сведений об объектах недвижимости и их правообладателях в соответствующих базах данных;

применять принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат.

Кроме того, при использовании программно-целевого метода будет обеспечен порядок изменения сведений об объекте недвижимости и лицах, которым принадлежат права на этот объект, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости, без участия заявителя, а также обеспечен доступ к содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц учредительным документам юридического лица, представленным в форме электронного документа, органам, осуществляющим государственную регистрацию прав и кадастровый учет в рамках межведомственного взаимодействия с использованием инфраструктуры электронного правительства, в режиме реального времени.

Таким образом, продолжение применения программно-целевого метода для решения проблем учетно-регистрационной сферы позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к созданию достоверного единого государственного реестра недвижимости к 2020 году, гармонизации сферы земельно-имущественных отношений в целях повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, защиты прав на недвижимое имущество путем увеличения гарантий зарегистрированных прав, снижения административных барьеров и расширения налогооблагаемой базы, но и войти Российской Федерации в пятерку лучших стран мира в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.