7 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. Правовое обеспечение работы по выполнению программы
Реализация Программы должна обеспечиваться необходимым комплексом правовых актов, гарантирующих законодательное, управленческое и нормативное воздействие на всех этапах переселения и обустройства северных переселенцев. Предлагаемые меры ориентированы, в основном, на начальный этап реализации Программы.
Статус документов правового обеспечения представлен всеми существующими уровнями законо- и нормотворческой деятельности (федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, документами нормативного и инструктивно-методического характера, решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации). Перечень необходимых нормативных документов приведен в Приложении N 19.
В документы, регламентирующие правовое обеспечение Программы, включаются правовые акты, отражающие:
правовой статус участников реализации Программы и северных переселенцев, федеральных и территориальных органов исполнительной власти, ведомств, участвующих в переселении, обустройстве и социальной адаптации северных переселенцев;
порядок финансирования, предусматривающий комплекс налоговых льгот и других стимулов для граждан, организаций и органов государственного управления территорий, ведущих строительство жилья для северных переселенцев, и для организаций, ведущих изыскательские и проектные работы;
положения об особенностях выделения земельных участков под строительство жилья для северных переселенцев в составе общего законодательства по земельным вопросам, предусматривающего бесплатное выделение земли для нужд этого строительства;
регулирование процесса переселения, строительства и социальной адаптации северных переселенцев.
Правовое обеспечение системы финансирования для реализации заданий Программы должно закрепить разделение полномочий федеральных и местных органов исполнительной власти, порядок и процедуру их долевого участия в финансировании переселения, обустройства и социальной адаптации северных переселенцев.
Необходимо осуществлять комплексные меры по поддержке малого предпринимательства, способствующего созданию дополнительных рабочих мест для северных переселенцев. Детализированное раскрытие существа первоочередных мер дается в Приложении N 20.
В целях эффективного использования средств, направляемых на финансирование строительства жилья для северных переселенцев, необходимо предоставлять режим наибольшего благоприятствования субъектам хозяйствования, соблюдающим регулируемые стоимостные параметры этого строительства, обеспечиваемый соответствующими законодательными и нормативными актами на всех уровнях. Наряду с субъектами хозяйствования режим наибольшего благоприятствования необходимо предоставлять районам, рекомендуемым для приема северных переселенцев.
Формирование выбора направлений миграции северных переселенцев необходимо осуществлять с использованием законодательной регламентации статуса переселенца. При этом обусловливается комплекс предпочтений для лиц, выбравших в качестве района вселения территории, рекомендуемые настоящей Программой. Этот комплекс должен охватывать вопросы финансовой поддержки и обеспечения земельными участками для строительства.
В действующее жилищное законодательство, а также в порядок приватизации жилища необходимо внести дополнения (о правилах освобождения гражданами занимаемого на Севере жилья, о статусе получаемого жилья и правилах его приватизации в местах вселения, а также о государственной поддержке жилищного строительства для северных переселенцев).
Учитывая значительную долю в общей численности переселенцев граждан, желающих заниматься малым предпринимательством (до 25 процентов - по данным ФМС России), и недостаточную поддержку в этом отношении со стороны местных органов исполнительной власти, необходимо предусмотреть в составе нормативных документов, поименованных в шестом разделе Приложения N 19, конкретные положения и рекомендации по осуществлению соответствующего комплекса мер, содержащихся в Приложении N 20.