Приложение 1. ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ | ПАСПОРТ Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы
Приложение 1. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2011 - 2015 ГОДЫ
ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
НА 2011 - 2015 ГОДЫ 
───────────────────────────────────────────────────────────┬────────────┬──────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬────────────
│ Единица │ Базовое │ 2011 │ 2012 │ 2013 │ 2014 │ Конечное
│ измерения │ значение │ год │ год │ год │ год │ значение
│ │(2010 год)│ │ │ │ │(2015 год)
───────────────────────────────────────────────────────────┴────────────┴──────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴────────────
Целевые индикаторы Программы
1. Уровень доступности образования в соответствии с процентов 62 64,5 68 71,5 74 78
современными стандартами для всех категорий граждан
независимо от местожительства, социального и
имущественного статуса и состояния здоровья
2. Уровень соответствия образования современным -"- 88 91 92 93 95 97
стандартам <1>
Целевые показатели Программы
Задача "Модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития"
1. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья и процентов 30 35 40 50 60 71
детей-инвалидов, которым созданы условия для
получения качественного общего образования (в том
числе с использованием дистанционных образовательных
технологий), в общей численности детей с
ограниченными возможностями здоровья и детей-
инвалидов школьного возраста
1 Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения процентов 25,5 25 23 21 20 19,5
(1). родителей, воспитывающихся в учреждениях, в общем
количестве детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
2. Доля школьников, которым предоставлена возможность процентов 48 60 70 80 88 93
обучаться в соответствии с основными требованиями
<2>, в общей численности школьников
3. Доля семей, чьи дети старшего дошкольного возраста -"- 65 71 78 85 90 97
имеют возможность получать доступные качественные
услуги предшкольного образования, в общей численности
семей, имеющих детей старшего дошкольного возраста
3 Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных процентов 58,3 59,8 63,1 63,3 63,5 63,7
(1). услугами дошкольного образования, в общей численности
детей указанного возраста
4. Доля детей школьного возраста, имеющих возможность по процентов 25 30 40 60 75 96
выбору <3> получать доступные качественные услуги
дополнительного образования, в общей численности
детей школьного возраста
5. Доля семей, имеющих возможность посещать досуговые -"- 7 12 20 30 45 70
мероприятия в образовательных учреждениях по месту
жительства во внеучебное время, в общей численности
семей, имеющих детей школьного возраста
6. Доля учителей, прошедших обучение по новым адресным -"- 3 8 25 45 65 85
моделям повышения квалификации и имевших возможность
выбора программ обучения, в общей численности
учителей
7. Доля специалистов преподавательского и -"- 15 20 28 38 49 60
управленческого корпуса системы дошкольного и общего
образования, обеспечивающих распространение
современных моделей доступного и качественного
образования, а также моделей региональных и
муниципальных образовательных систем, обеспечивающих
государственно-общественный характер управления
образованием, в общей численности специалистов
преподавательского и управленческого корпуса системы
дошкольного и общего образования
8. Доля образовательных систем субъектов процентов - 7 26 38 76 100
Российской Федерации и муниципалитетов, охваченных
процессами переподготовки и повышения квалификации
преподавательского и управленческого корпуса системы
дошкольного и общего образования на базе площадок,
созданных для распространения современных моделей
доступного и качественного образования, а также
моделей региональных и муниципальных образовательных
систем, обеспечивающих государственно-общественный
характер управления образованием, в общей численности
образовательных систем субъектов Российской Федерации
и муниципалитетов
9. Доля учителей, эффективно использующих современные -"- 26 38 46 54 69 85
образовательные технологии (в том числе
информационные коммуникационные технологии) в
профессиональной деятельности, в общей численности
учителей
10. Доля учителей, участвующих в деятельности -"- 5 10 20 32 45 60
профессиональных сетевых сообществ и саморегулируемых
организаций и регулярно получающих в них
профессиональную помощь и поддержку, в общей
численности учителей
11. Доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской процентов 34 40 50 65 83 99
местности, на удаленных и труднодоступных
территориях, которым предоставлена возможность выбора
профиля обучения, в том числе дистанционного или в
учреждениях профессионального образования, в общей
численности выпускников 9 классов, проживающих в
сельской местности, на удаленных и труднодоступных
территориях
Задача "Приведение содержания и структуры профессионального образования
в соответствие с потребностями рынка труда"
12. Доля занятых в экономике, прошедших за отчетный год процентов 23 27 31 35,1 40,2 45,3
обучение по программам непрерывного образования
(включая повышение квалификации, переподготовку), в
том числе в ресурсных центрах на базе учреждений
профессионального образования, в общей численности
занятых в экономике
13. Доля студентов учреждений начального -"- 15 20 30 45,2 60,3 80,4
профессионального образования и среднего
профессионального образования, обучающихся по
образовательным программам, в реализации которых
участвуют работодатели (включая организацию учебной и
производственной практики, предоставление
оборудования и материалов, участие в разработке
образовательных программ и оценке результатов их
освоения, проведении учебных занятий), в общей
численности студентов учреждений начального и
среднего профессионального образования
14. Доля выпускников дневной (очной) формы обучения по -"- 72 74 78 82,1 87,2 92,3
основным образовательным программам профессионального
образования (включая программы высшего
профессионального образования), трудоустроившихся не
позднее завершения первого года после выпуска, в
общей численности выпускников дневной (очной) формы
обучения по основным образовательным программам
профессионального образования соответствующего года
15. Рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями процентов 5,6 8,1 12,35 16,5 18,6 21,7
по нормативу на одного студента по отношению к 2005
году <4>
16. Доля студентов, обучающихся по программам, в которые -"- 3 5 10 15 20 30
включена возможность их частичной реализации (в том
числе стажировки) в зарубежных вузах, в общей
численности студентов вузов
17. Доля преподавателей, которые работают в вузах, -"- 5 10 20 35 42 52
участвующих в межвузовской кооперации, и имеют
возможность проводить исследования на базе других
учреждений, в общей численности преподавателей вузов
Задача "Развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг"
18. Доля семей, имеющих возможность <5> оперативно в процентов - 5 17 40 78 96
электронном виде получать информацию об успеваемости
своих детей, в общей численности семей, имеющих детей
школьного возраста
19. Доля образовательных учреждений, открыто процентов 4 15 25 40 60 80
предоставляющих достоверную публичную информацию о
своей деятельности на основе системы
автоматизированного мониторинга, в общем числе
образовательных учреждений
20. Количество уровней образования, на которых единиц 1 1 3 4 5 9
реализуются возможности объективной оценки качества
образования
21. Доля обучающихся в общей численности обучающихся на процентов 5 10 12 14 16 20
всех уровнях образования, получивших оценку своих
достижений (в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий) через
добровольные и обязательные процедуры оценивания для
построения на основе этого индивидуальной
образовательной траектории, способствующей
социализации личности
22. Доля органов управления образованием субъектов -"- - 18,1 28,9 48,2 67,5 100
Российской Федерации, интегрированных с единой
информационно-аналитической системой управления
образовательной средой, в общем числе органов
управления образованием субъектов Российской
Федерации
23. Доля укрупненных направлений подготовки и процентов - 4 7 14,5 28,5 40
специальностей, в отношении которых внедрены
механизмы сертификации квалификаций выпускников
образовательных учреждений профессионального
образования, в общем числе укрупненных направлений
подготовки и специальностей
24. Доля укрупненных направлений подготовки и -"- - 4 11 20 36 50
специальностей, по которым осуществляется общественно
-профессиональная аккредитация реализуемых
образовательных программ, в общем числе укрупненных
направлений подготовки и специальностей
25. Доля нарушений при проведении единого процентов - - - - 60 70
государственного экзамена, выявленных с помощью
видеонаблюдения, в общем количестве выявленных
нарушений при проведении единого государственного
экзамена
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
--------------------------------
<1> Целевой индикатор рассчитывается на основании вычисления ряда показателей, учитывающих:
единство образовательного пространства Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального и высшего профессионального образования;
соответствие требованиям к:
структуре основных образовательных программ;
условиям реализации основных образовательных программ - кадровым, финансовым, материально-техническим и др.;
результатам освоения основных образовательных программ.
<2> Перечень основных современных требований установлен в соответствии с санитарными правилами и нормами, федеральными государственными образовательными стандартами и другими регламентирующими документами.
<3> Не менее 3 доступных предложений из разных областей знаний и сфер деятельности.
<4> В качестве базового значения показателя на 2010 год использованы данные значения аналогичного показателя Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы.
<5> При наличии доступа к информационным сетям общего пользования.