VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Социальная эффективность Программы определяется достижением значений целевых индикаторов. Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 6.

По прогнозным оценкам, к концу 2013 года реализация мероприятий Программы обеспечит достижение следующих положительных результатов, определяющих ее социально-экономическую эффективность:

повышение качества возрастной и квалификационной структуры кадрового потенциала сферы науки, высшего образования и высоких технологий, преодоление негативной тенденции повышения среднего возраста исследователей, включая снижение среднего возраста научных исследователей на 3 - 4 года, увеличение доли исследователей высшей квалификации на 2 - 4 процента (на 8 - 16 процентов современного уровня), увеличение доли профессорско-преподавательского состава высшей квалификации на 4 - 6 процентов;

создание многоуровневой системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий;

повышение качества научных публикаций, увеличение доли России в числе статей в ведущих научных журналах мира на 1 - 1,5 процента общего уровня;

увеличение числа научных и образовательных организаций, использующих передовой опыт ведущих мировых университетов;

рост международного признания российской высшей школы;

увеличение числа выпускников высших учебных заведений, принятых на работу в государственные общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации и муниципальные общеобразовательные учреждения;

создание инфраструктуры путем строительства жилищного фонда (общежитий) для поддерживания мобильности научных и научно-педагогических кадров.

Эффективность расходования финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, определяется тем, что ее реализация обеспечит необходимое воспроизводство научных и научно-педагогических кадров при относительной стабилизации их численности, привлечение молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, а также закрепление ее в этой сфере, что позволит создать необходимые предпосылки для дальнейшего научно-технического прогресса, улучшения структуры российской экономики и рынка наукоемкой продукции.