Приложение к методике сбора исходной информации и расчета целевых показателей (индикаторов) Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы | МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ
Приложение
к методике сбора исходной
информации и расчета целевых
показателей (индикаторов)
Федеральной целевой программы
развития образования
на 2016 - 2020 годы
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ) ФЕДЕРАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ
Целевые показатели (индикаторы)
|
Методические подходы к расчетам
|
|
1.
|
Доля образовательных организаций профессионального и высшего образования, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального и высшего образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий в общем количестве таких организаций
|
использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2;
|
использование данных социологических мониторингов системы образования, проводимых Минобрнауки России;
|
||
оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год
|
||
2.
|
Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрены индивидуальные учебные планы на вариативной основе, в общем количестве образовательных организаций высшего образования
|
использование данных Минобрнауки России, полученных в результате ежегодного мониторинга системы образования;
|
оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год
|
||
3.
|
Доля профессиональных образовательных организаций, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций
|
использование данных Росстата о численности студентов профессиональных образовательных организаций по формам статистического наблюдения СПО-1, СПО-2;
|
использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;
|
||
оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год
|
||
3(1).
|
Доля профессиональных образовательных организаций, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, в которых осуществляется подготовка кадров по 50 наиболее перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования, в общем количестве профессиональных образовательных организаций, расположенных в Дальневосточном федеральном округе
|
использование данных Росстата о численности студентов профессиональных образовательных организаций по формам статистического наблюдения СПО-1, СПО-2;
|
использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;
|
||
оценка результатов реализации проектов Программы не реже одного раза в год
|
||
4.
|
Доля образовательных организаций высшего образования, в которых внедрена система мониторинга трудоустройства и карьеры выпускников, в общем количестве организаций высшего образования
|
использование данных Росстата и Минобрнауки России об общей численности образовательных организаций высшего образования; использование данных экспертов и организаций, участвующих в мониторинге трудоустройства выпускников, ежегодный мониторинг образовательных траекторий студентов и выпускников;
|
результаты реализации проектов Программы по внедрению систем ежегодного мониторинга образовательных траекторий студентов; ежегодный выборочный опрос педагогов и студентов;
|
||
экспертная экстраполяция целевых значений на последующие периоды, не реже одного раза в 2 года
|
||
5.
|
Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций
|
использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2;
|
использование данных мониторинга сферы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;
|
||
экспертные оценки и экстраполяция полученных данных
|
||
6.
|
Удельный вес численности детей, получающих дошкольное образование в частных образовательных организациях, в общей численности детей, получающих дошкольное образование
|
использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;
|
использование данных Росстата по формам статистического наблюдения 1-ДО, 85-К (сведения о деятельности организаций дошкольного образования);
|
||
результаты проектов и ежегодных мониторинговых исследований в рамках реализации Программы;
|
||
экспертная экстраполяция полученных результатов на основе данных ежегодного мониторинга
|
||
7.
|
Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей
|
использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием об общей численности учителей;
|
результаты проектов и экспертных опросов, проводимых не реже одного раза в год, в рамках реализации Программы;
|
||
экспертная экстраполяция результатов с учетом заявленных планов деятельности профессиональных объединений на основе ежегодного мониторинга
|
||
8.
|
Доля региональных систем общего образования, в которых успешно реализованы проекты по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования
|
использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;
|
результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы
|
||
8(1).
|
Доля региональных систем общего образования в субъектах Российской Федерации - территориях приоритетного развития (Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, Республика Крым и г. Севастополь, Калининградская область), в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования, расположенных на территориях приоритетного развития (Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа, Республика Крым и г. Севастополь, Калининградская область)
|
использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;
|
результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы
|
||
9.
|
Доля педагогических работников образовательных организаций, прошедших переподготовку или повышение
квалификации по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
|
использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;
|
результаты проектов и экспертных опросов (не менее одного раза в год) в рамках реализации Программы
|
||
10.
|
Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе организаций, реализующих адаптированные образовательные программы
|
использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием;
|
результаты проектов и экспертных опросов (не менее одного раза в год) в рамках реализации Программы
|
||
11.
|
Доля организаций среднего профессионального и высшего образования, организующих проведение национальных заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных школьников, в общем количестве организаций среднего профессионального и высшего образования
|
использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2, СПО-1, СПО-2 о числе организаций среднего профессионального и высшего образования;
|
использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России;
|
||
результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы
|
||
12.
|
Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общем количестве субъектов Российской Федерации, в которых реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
|
использование данных ежегодного мониторинга системы образования, проводимого Минобрнауки России;
|
результаты проектов, ежегодных мониторинговых исследований и экспертных опросов в рамках реализации Программы
|
||
12(1).
|
Доля субъектов Российской Федерации, в которых реализуются дополнительные общеобразовательные программы, соответствующие приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе детских технопарков в рамках реализации инициативы "Новая модель системы дополнительного образования детей", в общем количестве субъектов Российской Федерации
|
результаты отчетности о достижении целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями между Минобрнауки России и субъектами Российской Федерации, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации
|
13.
|
Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы
|
использование данных мониторинга, проводимого Минобрнауки России
|
13(1).
|
Количество мест в общежитиях для студентов, введенных в эксплуатацию с начала реализации Программы в Калининградской области
|
использование данных мониторинга, проводимого Минобрнауки России
|
14.
|
Доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации
|
использование данных ежегодного мониторинга, проводимого Минобрнауки России и региональными органами управления образованием
|
15.
|
Доля региональных систем образования, в которых разработаны и распространены для использования оценочные инструменты (на основе международных) в целях проведения внутрирегионального анализа и оценки качества образования, в общем количестве региональных систем образования
|
использование данных ежегодных мониторингов, проводимых Минобрнауки России, Рособрнадзором и региональными органами управления образованием;
|
результаты проектов, реализуемых в рамках Программы
|
||
16.
|
Доля образовательных организаций высшего образования, которые используют в своей деятельности единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников, в общем количестве образовательных организаций высшего образования
|
использование данных Росстата по формам статистического наблюдения ВПО-1, ВПО-2 об общем количестве вузов;
|
данные мониторингов, проводимых Минобрнауки России и Рособрнадзором;
|
||
результаты проектов, реализуемых в рамках Программы
|
||
17.
|
Доля специальностей среднего профессионального образования, по которым выпускники основных образовательных программ проходят сертификацию квалификаций, в общем количестве специальностей среднего профессионального образования
|
использование данных Росстата по формам статистического наблюдения СПО-1, СПО-2 об общем количестве профессиональных образовательных организаций;
|
данные ежегодных мониторингов, проводимых Минобрнауки России и Рособрнадзором;
|
||
результаты проектов, реализуемых в рамках Программы
|