VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

По прогнозным оценкам, к 2021 году реализация предусмотренных Программой мероприятий обеспечит достижение ряда положительных результатов.

Эффективность реализации Программы будет обеспечена путем внедрения новых подходов, методик и технологий на всех уровнях системы образования на основе инвестиций в научно-исследовательские проекты с последующим внедрением полученных результатов, а также путем использования принципов программно-целевого подхода.

При этом важнейшим показателем эффективности будет являться высокая степень соотношения выгоды от реализации Программы на макроэкономическом уровне (рост валового внутреннего продукта, увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте, снижение уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее и (или) среднее профессиональное образование, снижение затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально уязвимых групп населения) и инвестиций в Программу. Методика оценки социально-экономического эффективности реализации Программы представлена в приложении N 8.

Методика детализации мероприятий укрупненных инвестиционных проектов, реализуемых в рамках Программы, представлена в приложении N 9.

Реализация Программы приведет к достижению следующих конечных результатов:

будет сформирована сеть опорных региональных университетов;

будут внедрены новые федеральные образовательные стандарты среднего профессионального и высшего образования;

200 тыс. работников пройдут переподготовку и повышение квалификации по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям профессионального образования не менее чем в 50 процентах профессиональных образовательных организациях;

будут внедрены во всех субъектах Российской Федерации новые механизмы участия работодателей в решении задач обеспечения предприятий квалифицированными кадрами;

будут проведены международные и всероссийские олимпиады (конкурсы) профессионального мастерства среди студентов, обучающихся по программам среднего профессионального образования и высшего образования;

будут разработаны и внедрены программы предпринимательского образования и поддержки предпринимательских инициатив;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.02.2017 N 122;

будут созданы не менее 7 межрегиональных центров компетенций, которые станут основными центрами внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов и распространения образовательных программ для обучения по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования;

будут запущены 200 программ дополнительного профессионального образования, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации;

будут приняты и начнут использоваться современные программы обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по программам среднего профессионального и высшего образования;

будут созданы в субъектах Российской Федерации ресурсные учебно-методические центры (не менее 30 центров во всех федеральных округах) по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе ведущих профессиональных образовательных организаций;

будут организованы конкурсы (в субъектах Российской Федерации не реже одного раза в 2 года) профессионального мастерства среди студентов-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

будет проведена переподготовка руководящего состава в образовательных организациях профессионального образования (не менее 100 руководителей и управленческих команд);

будет создана в субъектах Российской Федерации инфраструктура психолого-педагогической, диагностической, консультативной помощи родителям с детьми в возрасте от 0 до 3 лет (поддержка не менее 15 субъектов Российской Федерации);

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 02.02.2017 N 122;

будут поддержаны не менее 20 субъектов Российской Федерации, внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и функционирующих в сложных социальных условиях, распространены и внедрены такие же модели не менее чем в 70 субъектах Российской Федерации;

будет обеспечен комплексный мониторинг результативности поддержанных проектов, включая мониторинг размера привлеченных инвестиций, количество продаж (для коммерческих продуктов) или использований (для некоммерческих проектов);

будут поддержаны конкурсы образовательных инноваций (не менее 5 конкурсов ежегодно) по актуальным проблемам развития образования;

будут сформированы инструменты и ресурсы поддержки конкретных инноваций по реализации стандартов, принятых в системе общего образования не менее чем для 500 школ;

будут разработаны правовые и финансовые механизмы реализации инновационных моделей образовательных организаций;

будут созданы методические сети по распространению конкретных образовательных технологий (не менее 30 сетей);

будет обеспечена финансовая, консультационная, экспертная и правовая поддержка реализации концепций школьного филологического образования, школьного географического образования, школьного технологического образования, школьного образования в сфере иностранных языков, внедрен историко-культурный стандарт;

будет реализована комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций;

будут проведены всероссийские конкурсы "Учитель года", "Воспитатель года", "Директор школы", "Заведующий детским садом";

будет обеспечена подготовка кадров (не менее 40 тыс. человек), работающих в сфере образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

будут внедрены образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в различных социокультурных условиях, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья);

будут реализованы 4 проекта по разработке новых моделей и технологий дополнительного образования;

будут созданы в субъектах Российской Федерации не менее 34 детских технопарков;

будут охвачены дополнительными общеобразовательными программами, соответствующими приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, дополнительно 14400 детей;

будут разработаны модели создания и функционирования детских технопарков с участием негосударственного сектора, промышленных предприятий и организаций реального сектора экономики для всех субъектов Российской Федерации;

будут внедрены пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования путем поддержки на конкурсной основе (не менее 20 субъектов Российской Федерации);

будет сформирован банк лучших дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с особыми потребностями (одаренные дети, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации);

будет создана сеть региональных ресурсных центров для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности, в том числе в сфере научно-технического творчества, робототехники;

будет обеспечено внедрение профессиональных стандартов для педагога дополнительного образования, руководителя организации дополнительного образования;

будет разработан банк инновационных программ подготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей в системе дополнительного образования для использования субъектами Российской Федерации;

будет распространена модель персонифицированного финансирования в регионах (не менее 20 субъектов Российской Федерации);

будет разработан для всех субъектов Российской Федерации механизм перехода к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ, созданы равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций дополнительного образования детей;

будут проводиться регулярные сезонные школы (конференции, семинары) для активных участников социальных проектов;

будет реализована поддержка межрегиональных сетей участников социальных проектов;

будет обеспечена поддержка проектов вовлечения учащихся и студентов в волонтерские проекты;

будут разработаны и реализованы программы развития компетенций учащихся и студентов в принятии решений, затрагивающих их интересы, работе в органах самоуправления и коллегиального управления образовательных организаций и внедрены на постоянной основе в организации летнего и каникулярного отдыха и оздоровления детей;

будут внедрены современные модели выявления и психолого-педагогического сопровождения талантливых детей;

будет создана единая система интеллектуальных и творческих состязаний, способствующая выявлению и сопровождению одаренных учащихся и студентов;

будут обновлены и созданы новые методики работы с одаренными детьми;

будут внедрены современные технологии выявления талантливых учащихся и студентов;

будут поддержаны создание и реализация программ развития не менее 4 новых специальных учебно-научных центров для обеспечения территориальной доступности высокоуровневого обучения для талантливых школьников в ведущих университетах;

будут реализованы мероприятия по строительству объектов социальной, учебно-лабораторной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и коммунальной инфраструктуры;

будет восполнен дефицит мест в общежитиях для иногородних студентов;

будет обеспечена подготовка не менее 2000 специалистов по оценке качества общего образования и оценочным материалам;

будет обеспечено функционирование системы мониторинга оценки образовательных результатов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

будут внедрены во всех субъектах Российской Федерации системы контроля качества среднего профессионального и высшего образования на основе развития контрольно-надзорных механизмов на всех уровнях системы образования;

не менее 35 процентов вузов и организаций среднего профессионального образования будут добровольно использовать единые оценочные материалы для итоговой аттестации выпускников;

будет обеспечено участие Российской Федерации в значимых (не менее 5) международных сравнительных исследованиях качества образования;

будут разработаны оригинальные российские инструменты оценки качества образования, конкурентоспособные на международном рынке (не менее 2);

будет создана информационная система пообъектного сбора данных в системе образования, обеспечивающая автоматическую генерацию показателей мониторинга системы образования;

будут поддержаны лучшие проекты, направленные на развитие региональных и муниципальных систем по вопросам образования (новых технологий управления, оценки эффективности и результативности), мониторинга системы образования и использования его результатов на практике;

будет модернизирован инструментарий статистического наблюдения в сфере образования;

будет осуществлено экспертно-аналитическое, экспертно-организационное и мониторинговое сопровождение реализации мероприятий Программы;

будут внедрены информационно-коммуникационные инструменты и технологические механизмы комплексного управления Программой.