ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2018 г. N 482
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ
"ТИПОВОЕ ОБЛАЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ
(НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
2. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) до 1 мая 2018 г. принять государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в опытную эксплуатацию (далее - государственная информационная система);
б) до 1 октября 2018 г. ввести государственную информационную систему в эксплуатацию;
в) до 31 декабря 2019 г. обеспечить реализацию мероприятий по развитию и эксплуатации государственной информационной системы.
2(1). Установить, что Министерство экономического развития Российской Федерации является:
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение подсистемы государственной информационной системы, обеспечивающей досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
функциональным заказчиком мероприятий по развитию государственной информационной системы, в том числе согласовывает техническое задание на развитие государственной информационной системы и формирует по согласованию с оператором государственной информационной системы функциональные, технические, качественные и эксплуатационные требования.
2(2). Контрольным (надзорным) органам, определенным в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", осуществляющим виды федерального государственного контроля (надзора), обеспечивать с использованием государственной информационной системы возможность обязательного досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц в отношении указанных видов контроля (надзора) в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением.
2(3). Исполнительным органам субъектов Российской Федерации, уполномоченным осуществлять лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, рекомендовать с 1 августа 2021 г. ведение соответствующих реестров лицензий с использованием государственной информационной системы в порядке, установленном Правилами формирования и ведения реестров лицензий, типовых форм выписки из реестра лицензий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2343 "Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий".
2(4). Исполнительным органам субъектов Российской Федерации, уполномоченным осуществлять региональный государственный строительный надзор, рекомендовать осуществление указанных полномочий с использованием государственной информационной системы в соответствии с общими требованиями к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 г. N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной предельной численности работников указанных органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
4. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления осуществлять реализацию полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, в пределах установленной предельной численности работников этих органов и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах на руководство и управление в сфере установленных функций.
5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления использовать государственную информационную систему при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, а также руководствоваться Положением, утвержденным настоящим постановлением, при организации работы с использованием государственной информационной системы.
6. Контрольным (надзорным) органам, уполномоченным на осуществление видов федерального государственного контроля (надзора):
а) определить должностное лицо, ответственное за координацию работы по рассмотрению жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования, контроль соблюдения порядка и сроков рассмотрения таких жалоб, а также принятие решений по результатам рассмотрения жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования, в должности не ниже руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа;
б) определить должностных лиц, ответственных за обеспечение работы по рассмотрению жалоб на решения соответствующего контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц, в соответствии с ролями, установленными абзацами третьим - шестым пункта 7 Правил ведения подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", предусмотренных приложением N 1 к Положению, утвержденному настоящим постановлением.
7. Рекомендовать контрольным (надзорным) органам, уполномоченным на осуществление видов регионального государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (при применении досудебного порядка подачи жалоб):
а) определить должностное лицо, ответственное за координацию работы по рассмотрению жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования, контроль соблюдения порядка и сроков рассмотрения таких жалоб, а также принятие решений по результатам рассмотрения жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования, в должности не ниже руководителя (заместителя руководителя) контрольного (надзорного) органа;
б) определить должностных лиц, ответственных за обеспечение работы по рассмотрению жалоб на решения соответствующего контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц, в соответствии с ролями, установленными абзацами третьим - шестым пункта 7 Правил ведения подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", предусмотренных приложением N 1 к Положению, утвержденному настоящим постановлением.
8. В контрольных (надзорных) органах обеспечивается проведение проверок фактов нарушения их должностными лицами порядка и сроков рассмотрения жалоб на решения соответствующего контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) их должностных лиц и принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации соответствующих мер.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 апреля 2018 г. N 482
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ТИПОВОЕ
ОБЛАЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ
(НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет цели и задачи создания, принципы функционирования, пользователей и их полномочия, а также функции государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - государственная информационная система).
Государственная информационная система является подсистемой федеральной государственной информационной системы "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)", положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
2. Государственная информационная система создается в целях реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, публично-правовых компаний, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, осуществляющих государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль (далее - контрольные (надзорные) органы), лицензирование, разрешительные функции, в целях осуществления контрольной (надзорной) деятельности и лицензирования, разрешительной деятельности, а также досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг в части разрешений, включая лицензии, в том числе по предоставлению, внесению изменений, прекращению действия, подтверждению соответствия, запросу выписки и другое.
3. Государственная информационная система предназначена для автоматизации решения следующих задач:
а) управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований, в том числе сбор, обработка, анализ и учет сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба), с использованием подсистемы координации контрольной (надзорной) деятельности;
б) оценка результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов;
в) учет сведений о соблюдении обязательных требований, в том числе наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) с использованием подсистемы сбора данных государственной информационной системы и данных, получаемых с государственных космических аппаратов дистанционного зондирования Земли, а также продуктов, создаваемых на их основе;
г) межведомственное информационное взаимодействие с гражданами и организациями (далее - контролируемые лица), контрольными (надзорными) органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными им организациями;
д) проведение профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора), в том числе в области градостроительной деятельности, оценки соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям, подтверждение устранения выявленных ранее нарушений (в том числе инициативное представление документов и сведений контролируемым лицом об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений), периодического подтверждения соответствия лицензиата лицензионным требованиям, в том числе с использованием мобильного приложения государственной информационной системы, используемого для проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий с использованием средств дистанционного взаимодействия;
е) досудебное обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц;
ж) ведение дел об административных правонарушениях, включая ведение реестра административного делопроизводства, а также формирование справочников административной ответственности, являющихся первичными для иных информационных систем. Изменения в указанные справочники могут вноситься на основании обращения в службу технической поддержки при условии предварительной проверки указанных изменений функциональным заказчиком мероприятий по развитию государственной информационной системы;
з) ведение реестров разрешительной деятельности;
и) обеспечение лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов;
к) обеспечение мониторинга и оценки эффективности контрольной (надзорной) деятельности и лицензирования, разрешительной деятельности, в том числе с использованием сервиса автоматизированного сбора актуальной информации в сфере контрольной (надзорной) деятельности и лицензирования, разрешительной деятельности, размещаемого в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://monitoring.gov.ru;
л) рассмотрение заявлений контролируемых лиц об изменении категории риска осуществляемой ими деятельности либо категории риска принадлежащих им (используемых ими) иных объектов контроля;
м) досудебное обжалование решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в части разрешений и лицензий, в том числе по предоставлению, внесению изменений, прекращению действия, подтверждению соответствия, запросу выписки и другое.
4. Принципами функционирования государственной информационной системы являются:
а) предоставление доступа к государственной информационной системе посредством официального портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", размещаемого по адресу https://knd.gov.ru/;
б) авторизованный доступ к государственной информационной системе, осуществляемый посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
в) информационное взаимодействие государственной информационной системы с иными информационными системами, осуществляемое посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и иных способов;
г) формирование, ведение и актуализация классификаторов и справочников государственной информационной системы с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации";
д) однократность размещения информации в государственной информационной системе и многократность ее использования посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
е) микросервисная архитектура и облачное построение;
ж) использование государственной информационной системы посредством личных кабинетов, допускающих индивидуальную настройку процессов и информационных ресурсов.
5. В составе государственной информационной системы функционирует подсистема, обеспечивающая досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в рамках запланированного, проводимого или завершенного контрольного (надзорного) мероприятия.
Ведение государственной информационной системы при обеспечении досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 1.
5(1). В составе государственной информационной системы функционирует подсистема, обеспечивающая лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.
Ведение государственной информационной системы при обеспечении лицензирования заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
5(2). В составе государственной информационной системы функционирует подсистема сбора отчетности, обеспечивающая мониторинг и оценку эффективности контрольной (надзорной) деятельности и лицензирования, разрешительной деятельности. Указанная подсистема функционирует в качестве сервиса автоматизированного сбора актуальной информации в сфере контрольной (надзорной) деятельности и лицензирования, разрешительной деятельности, размещаемого в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://monitoring.gov.ru.
5(3). В составе государственной информационной системы функционирует подсистема по разрешительной деятельности, обеспечивающая возможность ведения реестров разрешений (лицензий), а также обработку заявлений и иных документов, полученных в том числе в электронном виде посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные корпорации и иные организации, уполномоченные на осуществление разрешительной деятельности, осуществляющие ведение реестра разрешений с использованием подсистемы по разрешительной деятельности государственной информационной системы, обязаны публиковать часть официального сайта реестра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для отображения соответствующего реестра разрешений (виджет) на официальном сайте такого органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5(4). С использованием государственной информационной системы обеспечивается прием обращений контролируемых лиц из федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по вопросу осуществления консультирования и проведения профилактического визита в отношении такого контролируемого лица. Рассмотрение указанных обращений осуществляется с использованием ролевой модели и личных кабинетов подсистемы, обеспечивающей досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц, в рамках запланированного, проводимого или завершенного контрольного (надзорного) мероприятия.
5(5). В составе государственной информационной системы функционирует подсистема, обеспечивающая осуществление контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в области градостроительной деятельности.
В рамках функционирования подсистемы, указанной в абзаце первом настоящего пункта, обеспечивается информационное взаимодействие с иными системами в области градостроительной деятельности.
Ведение государственной информационной системы при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, профилактических мероприятий в области градостроительной деятельности осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
5(6). В составе подсистемы, предусмотренной пунктом 5(5) настоящего Положения, обеспечивается автоматизация процессов и учета в рамках государственного строительного надзора, включая формирование реестров, а также электронных журналов работ и исполнительной документации.
Ведение государственной информационной системы при автоматизации процессов и учета в рамках государственного строительного надзора, включая формирование реестров, а также электронных журналов работ и исполнительной документации, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
5(7). В составе государственной информационной системы функционирует подсистема, обеспечивающая осуществление контрольных (надзорных) мероприятий и лицензионного контроля, профилактических мероприятий в рамках осуществления государственного жилищного контроля (надзора).
Ведение государственной информационной системы при обеспечении автоматизации процессов в рамках осуществления государственного жилищного контроля (надзора) и лицензионного контроля осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
5(8). В составе государственной информационной системы функционирует подсистема, обеспечивающая досудебное обжалование принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги по лицензированию отдельных видов деятельности, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги в рамках осуществляемых федеральными органами исполнительной власти иных видов разрешительной деятельности.
Ведение указанной подсистемы при обеспечении досудебного обжалования принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги по лицензированию отдельных видов деятельности, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги в рамках осуществляемых федеральными органами исполнительной власти иных видов разрешительной деятельности, осуществляется в соответствии с Правилами, приведенными в приложении N 2.
II. Полномочия оператора и пользователей государственной
информационной системы
6. Оператором государственной информационной системы является Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
7. Пользователями государственной информационной системы являются:
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
исполнительные органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные в сфере цифровизации государственного управления, а также в случаях, установленных указанными органами, подведомственные им государственные учреждения, обеспечивающие выполнение указанных полномочий;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на формирование и проведение на территории соответствующего субъекта Российской Федерации единой государственной политики в сфере государственного контроля (надзора), в том числе в области обеспечения прав граждан, организаций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
контрольные (надзорные) органы;
Аппарат Правительства Российской Федерации;
автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации";
лица, участвующие в проведении контрольных (надзорных) и иных мероприятий, предусмотренных законодательством и положениями о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, экспертов, экспертные организации и специалистов;
федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные на осуществление разрешительной деятельности, а также в случаях, установленных указанными органами, подведомственные им организации и учреждения;
органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление разрешительной деятельности, а также, в случаях, установленных указанными органами, подведомственные им организации и учреждения;
лица, осуществляющие ведение реестров в государственной информационной системе, включая внесение сведений и (или) иной информации в государственную информационную систему;
прокуроры (для целей осуществления прокурорского надзора).
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации, уполномоченные в сфере цифровизации государственного управления, а также в случаях, установленных указанными органами, подведомственные им государственные учреждения, обеспечивающие выполнение указанных полномочий, контрольные (надзорные) органы при принятии решения об использовании государственной информационной системы обеспечивают внедрение в субъекте Российской Федерации государственной информационной системы в соответствии с методическими рекомендациями по внедрению государственной информационной системы в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации, включая типовой план мероприятий ("дорожную карту") внедрения государственной информационной системы, в том числе по информационно-технической поддержке, утверждаемыми в соответствии с подпунктом "д" пункта 9 настоящего Положения.
8. Государственная информационная система поддерживает ролевую модель управления доступом, включая роль координатора, методолога, руководителя, помощника руководителя, инспектора, администратора, эксперта, специалиста, контролируемого лица (обладателя разрешения, соискателя разрешения), лица, осуществляющего ведение реестра, прокурора, методолога закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности (далее - роль доступа).
Роль координатора предусматривает полномочия по организации, контролю и оценке степени внедрения государственной информационной системы в контрольных (надзорных) органах, взаимодействие с оператором государственной информационной системы, в том числе по вопросам эксплуатации, развития и программно-технической поддержки государственной информационной системы.
Роль методолога предусматривает полномочия по мониторингу контрольной (надзорной) деятельности и согласованию настраиваемых администратором процессов осуществления предусмотренных государственной информационной системой функций.
Роль руководителя и инспектора предусматривает полномочия по осуществлению профилактических, контрольных (надзорных) и иных мероприятий, предусмотренных законодательством и положениями о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Роль помощника руководителя предусматривает полномочия по определению должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение поступивших сведений, которые могут являться основанием для проведения контрольных (надзорных) и иных мероприятий.
Роль администратора предусматривает полномочия по настройке по согласованию с методологом процессов осуществления предусмотренных государственной информационной системой функций, предоставлению доступа к личным кабинетам государственной информационной системы, формированию сообщений о программно-технических ошибках функционирования государственной информационной системы, информационной и программно-технической поддержке пользователей государственной информационной системы, включая подсистему сбора данных.
Роль эксперта, специалиста предусматривает полномочия по участию в проведении контрольных (надзорных) и иных мероприятий, предусмотренных законодательством и положениями о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Роль контролируемого лица (обладателя разрешения, соискателя разрешения) предусматривает полномочия по реализации прав в рамках проведения контрольных (надзорных) и иных мероприятий, предусмотренных законодательством и положениями о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Роль лица, осуществляющего ведение реестра, предусматривает полномочия по ведению реестра в государственной информационной системе, в том числе полномочия по внесению сведений и (или) иной информации (отчетности) в информационную систему, внесению изменений и удалению соответствующих сведений и (или) иной информации.
Роль прокурора предусматривает полномочия по пользованию подсистемой досудебного обжалования для целей осуществления прокурорского надзора.
Роль методолога закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности предусматривает полномочия по наполнению, изменению и удалению справочника закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности, использующегося в государственной информационной системе, и направление информации в службу технической поддержки государственной информационной системы в форме заявки для подключения пользователей государственной информационной системы.
Перечни должностных лиц с указанием роли доступа, за исключением ролей эксперта, специалиста и контролируемого лица (обладателя разрешения, соискателя разрешения), направляются оператору государственной информационной системы в службу технической поддержки координаторами. Пользователи государственной информационной системы при необходимости могут утвердить указанные перечни должностных лиц.
Допускается указывать одному должностному лицу несколько ролей доступа.
9. Оператор государственной информационной системы:
а) обеспечивает бесперебойное функционирование, эксплуатацию и развитие технических средств, программного обеспечения и телекоммуникационной инфраструктуры государственной информационной системы;
б) обеспечивает соблюдение требований о защите информации, содержащейся в государственной информационной системе;
в) организует межведомственное электронное взаимодействие государственной информационной системы с иными государственными информационными системами, включающее обработку персональных данных, в том числе посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
г) утверждает правила пользования государственной информационной системой, включая ролевую модель управления доступом, форму заявки на предоставление доступа к государственной информационной системе;
д) утверждает методические рекомендации по внедрению государственной информационной системы в федеральных органах исполнительной власти и субъектах Российской Федерации, включая типовой план мероприятий ("дорожную карту") внедрения государственной информационной системы, в том числе по информационно-технической поддержке;
е) предоставляет доступ к государственной информационной системе на основании заявок пользователей государственной информационной системы, содержащих сведения о должностных лицах, наделенных ролью координатора;
ж) обеспечивает методическую, информационную и техническую поддержку пользователей государственной информационной системы;
з) обеспечивает формирование и размещение на портале государственной информационной системы, указанном в подпункте "а" пункта 4 настоящего Положения, открытых данных государственной информационной системы.
10. Пользователи государственной информационной системы:
а) поддерживают в актуальном виде перечни должностных лиц, которым предоставлен доступ к государственной информационной системе;
б) самостоятельно предоставляют и прекращают доступ к государственной информационной системе должностным лицам согласно утвержденным перечням, кроме лиц, наделенных ролью координатора;
в) незамедлительно информируют оператора государственной информационной системы о замене координатора;
г) обеспечивают соблюдение требований о защите информации на автоматизированных рабочих местах, в том числе переносных, используемых для работы в государственной информационной системе;
д) используют информацию, содержащуюся в государственной информационной системе, исключительно в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности;
е) обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой в государственной информационной системе;
ж) предоставляют информацию для формирования реестров, необходимых для реализации целей и задач создания государственной информационной системы, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия.
10(1). Положения пункта 10 настоящего Положения применяются для прокуроров исключительно в части, касающейся их полномочий при пользовании государственной информационной системой.
III. Основные требования к функциям,
техническим и программным средствам государственной
информационной системы
11. Функциями государственной информационной системы являются:
а) учет объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля и связанных с ними контролируемых лиц, включая обработку персональных данных физических лиц, с обеспечением возможности отнесения указанных объектов к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, учет индикаторов риска нарушения обязательных требований;
б) обеспечение возможности планирования и проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора);
в) обеспечение возможности формирования и заполнения проверочных листов;
г) обеспечение возможности направления сведений о результатах профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора) в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий и иные федеральные государственные информационные системы в случаях, установленных федеральными законами;
д) обеспечение возможности направления запросов и получения документов и (или) сведений от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
е) обеспечение возможности внесения плановых значений и расчета фактических значений ключевых показателей видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, используемых для оценки результативности деятельности контрольных (надзорных) органов;
ж) обеспечение возможности внесения и расчета индикативных показателей видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, применяемых для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности;
з) учет сведений о соблюдении обязательных требований, в том числе о фактах причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, пресечении нарушений обязательных требований, об устранении последствий нарушений обязательных требований и (или) о восстановлении правового положения, существовавшего до таких нарушений, по результатам профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора), учет результатов наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
и) обеспечение возможности межведомственного информационного взаимодействия с органами прокуратуры при планировании и согласовании контрольных (надзорных) мероприятий посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий (единого реестра проверок);
к) обеспечение возможности межведомственного информационного взаимодействия с контролируемыми лицами посредством личных кабинетов в государственных информационных системах в случаях, установленных федеральным законом;
л) учет результатов профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, специальных режимов государственного контроля (надзора);
м) учет действий и решений должностных лиц контрольного (надзорного) органа и решений контрольного (надзорного) органа;
н) обеспечение возможности ведения производства по делам об административных правонарушениях, включая проведение административных расследований и вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях, в том числе обработку персональных данных физических лиц;
о) обеспечение функционирования подсистемы досудебного обжалования, указанной в абзаце первом пункта 5 настоящего Положения;
п) обеспечение функционирования подсистемы, обеспечивающей лицензирование заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, указанной в абзаце первом пункта 51 настоящего Положения;
р) формирование выписок из реестров разрешений, в том числе лицензий, предоставляемых в форме электронного документа, которые подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью оператора государственной информационной системы;
с) обеспечение возможности рассмотрения заявлений контролируемых лиц об изменении категории риска осуществляемой ими деятельности либо категории риска принадлежащих им (используемых ими) иных объектов контроля;
т) учет сведений, документов и материалов об объектах капитального строительства, которые необходимы для осуществления градостроительной деятельности и перечень видов которых устанавливается постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 1558 "О государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации";
у) обеспечение возможности взаимодействия с государственной информационной системой обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации для передачи и получения данных о контрольных (надзорных) мероприятиях, профилактических мероприятиях, сведениях, документах и материалах, необходимых для осуществления градостроительной деятельности;
ф) обеспечение функционирования подсистемы, обеспечивающей автоматизацию процессов и учета в рамках государственного строительного надзора, включая формирование реестров разрешений, электронных журналов работ и исполнительной документации;
х) обеспечение информационного взаимодействия с единым реестром контрольных (надзорных) мероприятий для передачи и получения данных о контрольных (надзорных) мероприятиях, профилактических мероприятиях и специальных режимах государственного контроля (надзора);
ц) обеспечение возможности информационного взаимодействия с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства для передачи и получения данных о контрольных (надзорных) мероприятиях, профилактических мероприятиях, специальных режимах государственного контроля (надзора), делах об административных правонарушениях, сведениях, документах и материалах, необходимых для осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами и государственного жилищного надзора.
12. Технические и программные средства государственной информационной системы обеспечивают:
а) защиту информации, содержащейся в информационных ресурсах государственной информационной системы, в том числе от копирования, распространения, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий;
б) применение усиленной квалифицированной электронной подписи при размещении, изменении или удалении информации, а также возможность проверки такой электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации средствами государственной информационной системы;
б(1)) применение усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме в установленном Правительством Российской Федерации порядке;
в) идентификацию, аутентификацию и авторизацию лиц, осуществляющих формирование, размещение, изменение и удаление информации, содержащейся в информационных ресурсах государственной информационной системы;
г) ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технических и программных средств, позволяющих обеспечивать учет всех действий по размещению, изменению и удалению информации, фиксировать точное время, содержание изменений и сведения о лицах, осуществивших изменения;
д) ежедневное копирование информации и электронных журналов учета операций на резервный материальный носитель, обеспечивающий возможность восстановления указанной информации;
е) хранение резервных копий информации и электронных журналов учета операций, полученных в результате ежедневного копирования, в течение 30 календарных дней;
ж) обеспечение возможности определения и фиксации времени передачи, целостности и подлинности запросов и электронных сообщений, авторства, указание сведений, позволяющих проследить историю движения запросов и электронных сообщений;
з) обеспечение защиты передаваемой информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанной информации в государственную информационную систему и до момента ее передачи в единую систему межведомственного электронного взаимодействия или пользователю.
Приложение N 1
к Положению о государственной
информационной системе
"Типовое облачное решение
по автоматизации контрольной
(надзорной) деятельности"
ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ ПОДСИСТЕМЫ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ТИПОВОЕ ОБЛАЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ПО АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ
(НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" при обеспечении досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - государственная информационная система).
2. Подсистема досудебного обжалования государственной информационной системы обеспечивает возможность обработки жалоб граждан и организаций (далее соответственно - подсистема досудебного обжалования, контролируемые лица) в отношении:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
2(1). В случае реализованной интеграции подсистемы досудебного обжалования и ведомственной информационной системы, а также подтвержденной технической неработоспособности передачи и получения ведомственной информационной системой данных по жалобам, препятствующей обработке таких жалоб, их рассмотрение реализовывается в подсистеме досудебного обжалования.
3. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, предусмотренный пунктом 6 части 1 статьи 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", указывается в жалобе в случае, если контрольное (надзорное) мероприятие, в отношении которого подается жалоба, подлежит включению в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами его формирования и ведения.
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 18.07.2024 N 980.
4. Функциями подсистемы досудебного обжалования являются:
а) присвоение в автоматизированном режиме регистрационного номера жалобе, а также решениям, принятым в процессе рассмотрения жалобы и по результатам ее рассмотрения;
б) ведение реестра жалоб;
в) обеспечение возможности выбора должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, его переназначения и отказа должностного лица в принятии жалобы к рассмотрению;
г) контроль соблюдения срока рассмотрения жалобы, включая отдельные этапы ее рассмотрения;
д) обеспечение возможности в автоматическом режиме формирования и направления запросов, а также получения дополнительной информации от контролируемого лица посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональные порталы);
е) обеспечение прекращения рассмотрения жалобы при ее отзыве контролируемым лицом посредством единого портала, региональных порталов;
ж) обеспечение процесса принятия решения о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
з) обеспечение продления срока рассмотрения жалобы;
и) осуществление поиска и последующего объединения однотипных жалоб, в том числе поданных одним заявителем, или в отношении одного решения контрольного (надзорного) органа, или действий (бездействия) должностных лиц указанного органа;
к) обеспечение возможности получения сведений о ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фактах, подтверждающих действия должностного лица (должностных лиц) контрольного (надзорного) органа, из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и их отображения в подсистеме досудебного обжалования;
л) формирование проекта решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы (далее - решение по жалобе), в автоматизированном режиме в виде электронного документа с использованием типовых форм, утверждаемых контрольными (надзорными) органами, и его внутриведомственное согласование;
м) передача информации о ходе рассмотрения жалоб, а также решений, принятых по результатам их рассмотрения, на единый портал, региональные порталы, в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (единый реестр проверок);
н) передача сведений в государственную автоматизированную информационную систему "Управление";
о) обеспечение возможности формирования и отображения в автоматизированном режиме аналитических и статистических сведений на основании информации, содержащейся в подсистеме досудебного обжалования и государственной информационной системе, в том числе получение данных о контрольных (надзорных) мероприятиях из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, а также ведомственных информационных систем для указанных целей;
п) возможность предоставления определенной роли в подсистеме досудебного обжалования уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа в соответствии с ролевой моделью подсистемы досудебного обжалования;
р) возможность подписания усиленной квалифицированной электронной подписью проектов решений по жалобе;
с) ведение журнала действий, осуществляемых уполномоченными должностными лицами в подсистеме досудебного обжалования;
т) обеспечение возможности внесения контрольными (надзорными) органами информации об уполномоченных структурных подразделениях, территориальных органах, подведомственных организациях и должностных лицах указанных контрольных (надзорных) органов;
у) определение в автоматизированном режиме контрольного (надзорного) органа, к компетенции которого относится рассмотрение жалобы (маршрутизация жалобы);
ф) автоматизированный контроль соблюдения сроков и последовательности осуществления административных процедур при рассмотрении жалоб;
х) уведомление в автоматизированном режиме контролируемых лиц о ходе рассмотрения жалобы, в том числе с использованием электронной почты и текстовых сообщений на устройства подвижной радиотелефонной связи;
ц) обеспечение возможности внесения информации о рассмотрении жалобы в судебном порядке;
ч) обеспечение возможности перенаправления жалобы между подразделениями контрольного (надзорного) органа.
5. Информация о жалобах, содержащаяся в подсистеме досудебного обжалования, включает в себя следующие сведения:
а) предмет жалобы, в том числе следующие сведения:
информация об обжалуемом решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, акте контрольного (надзорного) мероприятия, предписания об устранении выявленных нарушений (включая возможность внесения информации о конкретных выявленных нарушениях обязательных требований из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий) и (или) действии (бездействии) должностного лица контрольного (надзорного) органа в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
основания и доводы, в соответствии с которыми заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица;
требования лица, подавшего жалобу;
б) справочная информация, в том числе:
дата поступления жалобы в подсистему досудебного обжалования, ее регистрационный номер, учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия (в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий);
информация о лице, подавшем жалобу, и его представителе (при наличии);
информация о контрольном (надзорном) органе, в который направлена жалоба;
информация о едином портале или региональном портале, из которого получена жалоба;
информация об уполномоченных должностных лицах, принимавших участие в рассмотрении жалобы;
информация о ходе рассмотрения жалобы, в том числе даты направления жалобы, для рассмотрения уполномоченным лицом контрольного (надзорного) органа, подготовки и согласования проекта решения по жалобе и его подписания, а также об иных действиях в отношении жалобы, совершенных в подсистеме досудебного обжалования (регистрационный журнал действий уполномоченных должностных лиц);
информация о дополнительных запросах и получении дополнительных материалов и информации от заявителя по жалобе;
в) текст решения по жалобе или ссылка на электронный документ, содержащий текст решения по жалобе, с указанием регистрационных номеров и дат;
г) документы, подтверждающие доводы контролируемого лица (при наличии);
д) информация об информационной системе, в которой производится рассмотрение жалобы.
6. Жалобы, поступающие в подсистему досудебного обжалования, проходят автоматическую форматно-логическую проверку.
7. Подсистема досудебного обжалования поддерживает ролевую модель управления доступом, включая роль координатора, руководителя (заместителя руководителя), помощника руководителя, должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, администратора.
Роль координатора исполняет должностное лицо (лица) Аппарата Правительства Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и (или) Министерства экономического развития Российской Федерации и предусматривает полномочия по организации и внедрению подсистемы досудебного обжалования в контрольных (надзорных) органах, взаимодействию с оператором государственной информационной системы, в том числе по вопросам эксплуатации и развития подсистемы досудебного обжалования, мониторингу использования и оценке степени внедрения подсистемы досудебного обжалования контрольными (надзорными) органами, а также по доступу к результатам работы контрольных (надзорных) органов, к просмотру отчетов и к информационным панелям.
Роль руководителя (заместителя руководителя) предусматривает полномочия по рассмотрению и подписанию решений по жалобе, назначению и переназначению исполнителя, рассмотрению жалоб самостоятельно, контролю за ходом и сроками рассмотрения жалоб.
Роль помощника руководителя предусматривает полномочия по определению должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, а также контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб.
Роль должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, предусматривает полномочия по рассмотрению материалов жалобы, принятию решений по ходатайствам, продлению сроков рассмотрения жалоб и подготовке проектов решений по жалобам.
Роль администратора предусматривает полномочия по настройке и предоставлению доступа к личным кабинетам подсистемы досудебного обжалования, формированию сообщений о программно-технических ошибках функционирования подсистемы досудебного обжалования, информационной и программно-технической поддержке пользователей подсистемы досудебного обжалования.
8. Пользователи подсистемы досудебного обжалования вправе использовать информацию, содержащуюся в подсистеме досудебного обжалования, исключительно в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
9. Контрольные (надзорные) органы, их должностные лица, являющиеся пользователями подсистемы досудебного обжалования, обеспечивают достоверность и актуальность размещаемой ими в подсистеме досудебного обжалования информации.
Приложение N 2
к Положению о государственной
информационной системе
"Типовое облачное решение
по автоматизации контрольной
(надзорной) деятельности"
ПРАВИЛА
ВЕДЕНИЯ ПОДСИСТЕМЫ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ТИПОВОЕ
ОБЛАЧНОЕ РЕШЕНИЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ
(НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
1. Настоящие Правила устанавливают правила ведения подсистемы досудебного обжалования разрешительной деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", порядок рассмотрения жалобы, в том числе перечень решений, принимаемых органом, предоставляющим государственную услугу в сфере разрешительной деятельности, по результатам рассмотрения жалобы.
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, соответствуют понятиям, принятым в Федеральном законе "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Подсистема досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" обеспечивает возможность обработки жалоб граждан и организаций (далее соответственно - подсистема досудебного обжалования, лица, обжалующие решения и (или) действия) в отношении:
а) принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги по лицензированию отдельных видов деятельности, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
б) принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги в рамках осуществляемых федеральными органами исполнительной власти видов разрешительной деятельности.
4. Функциями подсистемы досудебного обжалования являются:
а) присвоение в автоматизированном режиме регистрационного номера жалобе, а также решениям, принятым в процессе рассмотрения жалобы и по результатам ее рассмотрения;
б) ведение реестра жалоб;
в) обеспечение возможности выбора должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, его переназначения и отказа должностного лица в принятии жалобы к рассмотрению;
г) контроль соблюдения срока рассмотрения жалобы, включая отдельные этапы ее рассмотрения;
д) обеспечение возможности в автоматическом режиме формирования и направления запросов, а также получения дополнительной информации от лица, обжалующего решения и (или) действия, посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональные порталы);
е) обеспечение прекращения рассмотрения жалобы при ее отзыве лицом, обжалующим решения и (или) действия, посредством единого портала, региональных порталов;
ж) обеспечение продления срока рассмотрения жалобы;
з) осуществление поиска и последующего объединения однотипных жалоб, в том числе поданных одним заявителем, или в отношении одного решения органа, предоставляющего государственную услугу в сфере разрешительной деятельности (далее - разрешительный орган), или действий (бездействия) должностных лиц указанного органа;
и) обеспечение возможности получения сведений о ходе предоставления соответствующих услуг, фактах, подтверждающих действия должностного лица (должностных лиц) разрешительного органа и их отображения в подсистеме досудебного обжалования;
к) формирование проекта решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы (далее - решение по жалобе), в автоматизированном режиме в виде электронного документа с использованием эталонных форм;
л) передача информации о ходе рассмотрения жалоб, а также решений, принятых по результатам их рассмотрения, на единый портал, региональные порталы;
м) передача сведений в государственную автоматизированную информационную систему "Управление";
н) обеспечение возможности формирования и отображения в автоматизированном режиме аналитических и статистических сведений на основании информации, содержащейся в подсистеме досудебного обжалования и государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
о) возможность предоставления определенной роли в подсистеме досудебного обжалования уполномоченному должностному лицу разрешительного органа в соответствии с ролевой моделью подсистемы досудебного обжалования;
п) возможность подписания усиленной квалифицированной электронной подписью проектов решений по жалобе;
р) ведение журнала действий, осуществляемых уполномоченными должностными лицами в подсистеме досудебного обжалования;
с) обеспечение возможности внесения разрешительными органами информации об уполномоченных структурных подразделениях, территориальных органах, подведомственных организациях и должностных лицах указанных разрешительных органов;
т) определение в автоматизированном режиме разрешительного органа, к компетенции которого относится рассмотрение жалобы (маршрутизация жалобы);
у) автоматизированный контроль соблюдения сроков и последовательности осуществления административных процедур при рассмотрении жалоб;
ф) обеспечение возможности внесения информации о рассмотрении жалобы в судебном порядке;
х) обеспечение возможности перенаправления жалобы между подразделениями разрешительного органа;
ц) обеспечение возможности информационного взаимодействия подсистемы досудебного обжалования посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с ведомственными информационными системами федеральных органов исполнительной власти при их использовании для рассмотрения поступающих жалоб.
5. Информация о жалобах, содержащаяся в подсистеме досудебного обжалования, включает в себя следующие сведения:
а) предмет жалобы, в том числе следующие сведения:
информация об обжалуемом решении и осуществленном действии (бездействии) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги по лицензированию отдельных видов деятельности, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности", принятых в ходе предоставления государственных услуг решений и осуществленных действий (бездействия) органов или их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги в рамках осуществляемых федеральными органами исполнительной власти видов разрешительной деятельности;
основания и доводы, в соответствии с которыми лицо, обжалующее решение и (или) действие, не согласно с решением разрешительного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица;
требования лица, обжалующего решение и (или) действие;
причина отказа в предоставлении обжалуемой услуги, обязательные требования, нарушение которых является причиной отказа в предоставлении обжалуемой услуги;
б) справочная информация, в том числе:
дата поступления жалобы в подсистему досудебного обжалования, ее регистрационный номер;
информация о лице, обжалующем решение и (или) действие, и его представителе (при наличии);
информация о разрешительном органе, в который направлена жалоба;
информация о едином портале или региональном портале, из которого получена жалоба;
информация об уполномоченных должностных лицах, принимавших участие в рассмотрении жалобы;
информация о ходе рассмотрения жалобы, в том числе даты направления жалобы, для рассмотрения уполномоченным лицом разрешительного органа, подготовки и согласования проекта решения по жалобе и его подписания, а также об иных действиях в отношении жалобы, совершенных в подсистеме досудебного обжалования (регистрационный журнал действий уполномоченных должностных лиц);
информация о дополнительных запросах и получении дополнительных материалов и информации от лица, обжалующего решение и (или) действие;
в) текст решения по жалобе или ссылка на электронный документ, содержащий текст решения по жалобе, с указанием регистрационных номеров и дат;
г) документы, подтверждающие доводы лица, обжалующего решения и (или) действия (при наличии).
6. Жалобы, поступающие в подсистему досудебного обжалования, проходят автоматическую форматно-логическую проверку.
6(1). В случаях, предусмотренных частью 13 статьи 11.4 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", разрешительный орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы.
При этом если до принятия решения по жалобе от заявителя, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы, решение об отказе в рассмотрении жалобы может быть подписано электронной подписью государственной информационной системы в автоматическом режиме.
7. Порядок рассмотрения жалобы:
а) жалоба на решение, действия (бездействие) территориального органа разрешительного органа, его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного территориального органа либо вышестоящим органом разрешительного органа, вышестоящими должностными лицами разрешительного органа;
б) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) территориального органа разрешительного органа рассматривается вышестоящим органом разрешительного органа, вышестоящими должностными лицами разрешительного органа;
в) в случае отсутствия территориального органа разрешительного органа и в случае обжалования решений, действий (бездействия) разрешительного органа, его должностных лиц жалоба рассматривается руководителем (заместителем руководителя) такого разрешительного органа.
8. По результатам рассмотрения жалобы разрешительный орган принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение разрешительного органа полностью или частично;
в) отменяет решение разрешительного органа полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц разрешительных органов незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
9. Подсистема досудебного обжалования поддерживает ролевую модель управления доступом, включая роль координатора, руководителя (заместителя руководителя), помощника руководителя, должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, администратора.
Роль координатора исполняет должностное лицо (лица) Министерства экономического развития Российской Федерации и (или) автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и предусматривает полномочия по организации и внедрению подсистемы досудебного обжалования в разрешительных органах, взаимодействию с оператором государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", в том числе по вопросам эксплуатации и развития подсистемы досудебного обжалования, мониторингу использования и оценке степени внедрения подсистемы досудебного обжалования разрешительными органами, а также по доступу к результатам работы разрешительных органов, к просмотру отчетов и к информационным панелям.
Роль руководителя (заместителя руководителя) предусматривает полномочия по рассмотрению и подписанию решений по жалобе, назначению и переназначению исполнителя, рассмотрению жалоб самостоятельно, контролю за ходом и сроками рассмотрения жалоб.
Роль помощника руководителя предусматривает полномочия по определению должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, а также контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб.
Роль должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, предусматривает полномочия по рассмотрению материалов жалобы, принятию решений по ходатайствам, продлению сроков рассмотрения жалоб и подготовке проектов решений по жалобам.
Роль администратора предусматривает полномочия по настройке и предоставлению доступа к личным кабинетам подсистемы досудебного обжалования, формированию сообщений о программно-технических ошибках функционирования подсистемы досудебного обжалования, информационной и программно-технической поддержке пользователей подсистемы досудебного обжалования.
10. Пользователи подсистемы досудебного обжалования вправе использовать информацию, содержащуюся в подсистеме досудебного обжалования, исключительно в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
11. Разрешительные органы, их должностные лица, являющиеся пользователями подсистемы досудебного обжалования, обеспечивают достоверность и актуальность размещаемой ими в подсистеме досудебного обжалования информации.