ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2003 г. N 451

О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Правительственную комиссию по проведению административной реформы (далее именуется - Комиссия).

2. Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2008 N 1257-р.

3. Комиссии внести в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения по созданию при Комиссии рабочих групп по сферам государственного регулирования и по кандидатурам их руководителей.

4. Утвердить прилагаемое Положение о Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 июля 2003 г. N 451

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

1. Правительственная комиссия по проведению административной реформы (далее именуется - Комиссия) является координационным органом, образованным в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах".

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

обеспечение согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы и реализации механизма "регуляторной гильотины";

выработка решений по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования, в том числе:

абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 24.12.2009 N 1086;

исключения избыточных и дублирующих функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

исключения избыточных и устаревших обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер;

развития системы саморегулируемых организаций в области экономики;

организационного разделения функций, касающихся регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также их реорганизации или ликвидации;

оптимизации структуры и функций федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также их реорганизации или ликвидации;

определения предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, государственных комитетов, федеральных служб, федеральных агентств, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим федеральным министерствам, а также учреждений, находящихся в ведении названных федеральных органов исполнительной власти;

выработка согласованных подходов к формированию показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации;

организация и обеспечение контроля за реализацией мероприятий по реформированию и развитию системы государственной службы, а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации;

организация и обеспечение контроля за реализацией мероприятий по реализации механизма "регуляторной гильотины", а также координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по выполнению плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины", утверждаемого Правительством Российской Федерации;

принятие решений по итогам оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;

рассмотрение вопросов формирования и организации деятельности общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации.

4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач:

а) организует подготовку и осуществление анализа предложений по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования, по вопросам реализации механизма "регуляторной гильотины", применения механизма оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также руководителей указанных органов, реформирования и развития системы государственной службы, совершенствования системы государственного управления, рассматривает указанные предложения и принимает по ним решения;

б) рассматривает проекты актов по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

б(1)) рассматривает проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, содержащих обязательные требования, указанные в абзаце шестом пункта 3 настоящего Положения, на предмет их соответствия задачам реализации механизма "регуляторной гильотины", а также разногласия между федеральными органами исполнительной власти и рабочими группами по реализации механизма "регуляторной гильотины" по сферам деятельности федеральных органов исполнительной власти при подкомиссии Комиссии по нормативным правовым актам (проектам нормативных правовых актов) федеральных органов исполнительной власти и принимает по ним решения;

в) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 29.08.2018 N 1026;

г) рассматривает отчеты об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов.

5. Комиссия имеет право:

а) заслушивать:

представителей федеральных органов исполнительной власти о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы и совершенствованию системы государственного управления, реализации механизма "регуляторной гильотины";

руководителей федеральных органов исполнительной власти о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и их планируемых значениях на перспективу;

представителей федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации;

а(1)) рассматривать доклады высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и их планируемых значениях на перспективу;

б) запрашивать в установленном порядке:

у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций - материалы по вопросам административной реформы и совершенствования системы государственного управления, реализации механизма "регуляторной гильотины";

у федеральных органов исполнительной власти - материалы о ходе и результатах выполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины";

в) организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы, реализации механизма "регуляторной гильотины";

г) привлекать в установленном порядке к работе Комиссии специалистов заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных и образовательных организаций, других организаций и общественных объединений;

д) вносить в Правительство Российской Федерации проекты актов по вопросам, отнесенным к ведению Комиссии.

6. Состав Комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.

Абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 21.05.2004 N 248.

7. При Комиссии создаются:

подкомиссии и рабочие группы;

экспертный совет по вопросам совершенствования системы государственного управления (далее - экспертный совет).

Перечень подкомиссий и рабочих групп, а также руководители подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета утверждаются Правительством Российской Федерации.

Составы подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета утверждаются Комиссией. В составы подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета включаются представители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, работники Аппарата Правительства Российской Федерации, представители предпринимательских структур, общественных и научных организаций, саморегулируемых организаций и профсоюзов.

При подкомиссии могут создаваться рабочие группы.

8. Подкомиссии и рабочие группы:

а) проводят анализ функций, нормативно закрепленных и фактически исполняемых федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями и федеральными казенными предприятиями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, по соответствующим направлениям деятельности, оценку их необходимости или избыточности;

б) осуществляют подготовку проектов актов и разработку организационных мероприятий по вопросам ограничения вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства и прекращения избыточного государственного регулирования;

в) подготавливают материалы по другим вопросам деятельности Комиссии и представляют их на рассмотрение Комиссии;

в(1)) обеспечивают общий контроль за выполнением плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации основных направлений развития государственной гражданской службы Российской Федерации, утверждаемых Президентом Российской Федерации, а также координацию участия образовательных и научных организаций в научно-методическом сопровождении реализации мероприятий указанного плана, осуществляют подготовку материалов и предложений по вопросам развития и повышения эффективности государственной службы, оптимизации численности ее кадрового состава;

в(2)) осуществляют подготовку предложений по вопросам формирования и организации деятельности общественных советов при федеральных министерствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных этим федеральным министерствам, а также федеральных службах и федеральных агентствах, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации;

в(3)) обеспечивают общий контроль за выполнением плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации механизма "регуляторной гильотины";

в(4)) по решению Комиссии реализуют отдельные задачи, отнесенные к компетенции Комиссии;

в(5)) определяют состав, порядок работы рабочих групп при подкомиссии, осуществляют координацию их деятельности;

г) осуществляют подготовку предложений по иным вопросам, отнесенным к ведению Комиссии;

д) осуществляют иные функции по решению Правительства Российской Федерации.

9. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем Комиссии.

Порядок, планы работы, протоколы заседаний подкомиссий, рабочих групп и экспертного совета утверждаются их руководителями.

10. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.

Заседания Комиссии проводит председатель Комиссии.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

На заседания Комиссии могут приглашаться представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций.

11. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии.

Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании.

11.1. Подготовка проектов актов, необходимых для реализации решения Комиссии, осуществляется по решению Комиссии федеральным органом исполнительной власти или соответствующей рабочей группой.

12. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Правительства Российской Федерации.