Приложение 6 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛИКВИДАЦИЮ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК В ГРАНИЦАХ ГОРОДОВ И НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ НАКОПЛЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЧИСТАЯ СТРАНА", ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

Приложение N 6
к государственной программе
Российской Федерации
"Охрана окружающей среды"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ЛИКВИДАЦИЮ НЕСАНКЦИОНИРОВАННЫХ СВАЛОК В ГРАНИЦАХ ГОРОДОВ
И НАИБОЛЕЕ ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ НАКОПЛЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЧИСТАЯ СТРАНА",
ВХОДЯЩЕГО В СОСТАВ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЭКОЛОГИЯ"

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде для достижения целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология" (далее - субсидия).

2. В целях настоящих Правил под природоохранными проектами понимаются проекты, направленные на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде (далее - природоохранные проекты).

Реализация природоохранных проектов по рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной или иной деятельности, осуществляется на земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 445 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде".

3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие государственной программы субъекта Российской Федерации либо подпрограммы такой государственной программы, утверждающих перечень мероприятий, которые направлены на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий).

4. Субсидии предоставляются субъектам Российской Федерации, прошедшим отбор на право получения субсидий.

5. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий осуществляется на основании заявок на предоставление субсидии, представленных субъектами Российской Федерации в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в которых должна содержаться информация, позволяющая провести оценку соответствия затрат на реализацию природоохранного проекта следующим критериям (далее - критерии отбора природоохранных проектов):

на земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность;

земельные участки и объекты капитального строительства, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, находятся в собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципальной собственности;

наличие проектно-сметной документации, утвержденной в установленном порядке, приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости природоохранных проектов.

Форма заявки на предоставление субсидии устанавливается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

7. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности (результатов) использования субсидии.

8. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

9. Распределение субсидий осуществляется между субъектами Российской Федерации, представившими заявки на предоставление субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, на реализацию природоохранных проектов (SiF) определяется по формуле:

где:

V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий на реализацию природоохранных проектов в очередном финансовом году;

Si - качественная оценка затрат на реализацию природоохранного проекта;

Sk - количественная оценка затрат на реализацию природоохранных проектов в i-м субъекте Российской Федерации, отобранных в соответствии с критериями отбора природоохранных проектов;

YiРБОi - значение, определяющее уровень софинансирования реализации природоохранных проектов из федерального бюджета в i-м субъекте Российской Федерации, рассчитанный на соответствующий финансовый год в порядке, определенном пунктом 13 Правил предоставления субсидий, с учетом уровня расчетной обеспеченности (РБО) i-го субъекта Российской Федерации;

n - общее количество субъектов Российской Федерации, отобранных для предоставления субсидий в соответствии с критериями отбора природоохранных проектов.

11. Соглашением может быть установлен различный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.

12. Качественная оценка затрат на реализацию природоохранного проекта (Si) определяется по формуле:

где:

m - общее количество природоохранных проектов в i-м субъекте Российской Федерации, отобранных в соответствии с критериями отбора природоохранных проектов;

k - природоохранный проект в i-м субъекте Российской Федерации, отобранный в соответствии с критериями отбора природоохранных проектов;

Skp - количественная оценка затрат на реализацию k-го природоохранного проекта в i-м субъекте Российской Федерации, отобранного в соответствии с критериями отбора природоохранных проектов.

13. Количественная оценка затрат на реализацию природоохранного проекта определяется на основе сводных сметных расчетов затрат, предусмотренных таким проектом.

14. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в порядке, установленном Правилами предоставления субсидий, направляет в Министерство финансов Российской Федерации сведения о целевом назначении и размерах субсидий, распределении субсидий между субъектами Российской Федерации и значениях показателей результативности (результатов) использования субсидий (для субъектов Российской Федерации) в целях осуществления Министерством финансов Российской Федерации их мониторинга и ведения реестра субсидий, а также реестра соглашений.

15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании отчета о достижении субъектами Российской Федерации значений следующих показателей результативности (результатов) использования субсидий:

а) численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда (тыс. человек);

б) общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде (тыс. гектаров).

16. Перечисление субсидии осуществляется на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации сведений об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, возлагается на высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

18. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений показателей результативности (результатов) использования субсидии, установленных соглашением, и неустранения указанных нарушений до первого дня представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил предоставления субсидий.

19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16, 19(1) и 22(1) Правил предоставления субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.