II. Фактическая информация

II. Фактическая информация

1. Сведения о командире воздушного судна и членах экипажа, если они имеют отношение к инциденту:

а) должность, фамилия, имя, отчество, возраст, квалификация, образование (наименование учебного заведения и год окончания), метеоминимум (для командира воздушного судна);

б) общий налет, налет на данном типе воздушного судна;

в) имел ли авиационные происшествия или авиационные инциденты в прошлом.

Дается краткая оценка профессиональной подготовки экипажа.

2. Сведения о персонале наземных служб (приводятся в случае, когда авиационный инцидент связан с неправильными действиями персонала этих служб): должность, фамилия, имя, отчество, возраст, образование (наименование учебного заведения и год окончания), стаж работы в данной должности, специальная подготовка, квалификация.

Для персонала службы управления воздушным движением, кроме этого, указывается наличие нарушений по управлению воздушным движением в прошлом, прохождение медицинского контроля и инструктажа перед заступлением на дежурство, последняя проверка теоретических знаний и практических навыков.

Дается оценка уровня профессиональной подготовки персонала наземных служб.

3. Сведения о воздушном судне (приводятся в случае отказа (неисправностей) авиационной техники):

а) тип, государственный учетный номер, заводской номер, завод-изготовитель, дата выпуска;

б) налет с начала эксплуатации, количество посадок;

в) количество ремонтов, ремонтный завод и дата последнего ремонта, налет и количество посадок после последнего ремонта;

г) дата и вид последнего технического обслуживания;

д) масса и центровка воздушного судна;

е) наличие (отсутствие) замечаний при подготовке воздушного судна к последнему полету.

Если авиационный инцидент связан с нарушением работы двигателей, то по этим двигателям указываются:

а) тип, заводской номер, завод-изготовитель и дата выпуска;

б) наработка с начала эксплуатации, количество ремонтов, ремонтный завод, дата последнего ремонта, наработка после последнего ремонта.

Дается оценка соответствия технической эксплуатации воздушного судна установленным требованиям.

4. Сведения о метеорологическом обеспечении (если авиационный инцидент связан с недостатками в метеорологическом обеспечении полета): прогнозируемая и фактическая погода на месте события, условия передачи метеоинформации на борт.

Дается оценка метеорологического обеспечения полета.

5. Сведения о средствах связи, навигации, посадки и УВД (если авиационный инцидент связан с их использованием): наличие, исправность и порядок их использования.

Дается оценка обеспечения полета.

6. Сведения об аэродроме (если авиационный инцидент произошел в его пределах): состояние, вид покрытия, уклоны, длина и ширина ВПП и ее элементов (если авиационный инцидент связан с выкатыванием за ее пределы или грубой посадкой), расположение препятствий в районе аэродрома, тип и состояние светосигнального оборудования и т.д. (если авиационный инцидент связан с преждевременным снижением или столкновением либо угрозой столкновения воздушного судна с препятствиями в районе аэродрома).

7. Сведения о действиях аварийно-спасательных и пожарных команд (если авиационный инцидент связан с вынужденной посадкой воздушного судна или пожаром на нем): время оповещения и прибытия аварийно-спасательной и пожарной команд. Указываются причина возникновения и характер пожара, время его ликвидации, количество задействованной пожарной техники, эффективность проведения аварийно-спасательных работ. Указывается количество лиц, получивших термические ожоги (членов экипажа, пассажиров, лиц, принимавших участие в аварийно-спасательных работах).

8. Сведения о травмированных служебных пассажирах и членах экипажа (если авиационный инцидент связан с травмированием служебных пассажиров или членов экипажа): диагнозы каждого пострадавшего при авиационном инциденте с указанием причиненного здоровью вреда.

9. Работы, проведенные комиссией по расследованию: результаты проверок, испытаний, осмотров авиатехники, анализов ГСМ, анализов полетной информации по записям бортовых средств объективного контроля.

10. Дополнительная информация.

Приводится любая информация, необходимая для обоснования заключения о причинах авиационного инцидента и не отраженная в предыдущих разделах акта.