Приложение 34. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ" | ПАСПОРТ государственной программы РФ "Содействие занятости населения"

Приложение 34 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "АКТИВНЫЕ МЕРЫ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ" ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ДНЯ (СМЕНЫ) И (ИЛИ) НЕПОЛНОЙ РАБОЧЕЙ НЕДЕЛИ, ПРОСТОЯ, ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВОЛЬНЕНИЮ В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИБО ПРЕКРАЩЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, СОКРАЩЕНИЕМ ЧИСЛЕННОСТИ ИЛИ ШТАТА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

Приложение N 34
к государственной программе
Российской Федерации "Содействие
занятости населения"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2025 ГОДУ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ИСТОЧНИКОМ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ
ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ
ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ
И РЕЗУЛЬТАТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПРОЕКТА "АКТИВНЫЕ МЕРЫ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ" НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "КАДРЫ" ПО ОРГАНИЗАЦИИ
ВРЕМЕННОГО ТРУДОУСТРОЙСТВА РАБОТНИКОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ
ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ О ВВЕДЕНИИ РЕЖИМА
НЕПОЛНОГО РАБОЧЕГО ДНЯ (СМЕНЫ) И (ИЛИ) НЕПОЛНОЙ РАБОЧЕЙ
НЕДЕЛИ, ПРОСТОЯ, ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВОЛЬНЕНИЮ
В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИБО ПРЕКРАЩЕНИЕМ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ,
СОКРАЩЕНИЕМ ЧИСЛЕННОСТИ ИЛИ ШТАТА РАБОТНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

1. Настоящие Правила устанавливают условия и порядок предоставления и распределения в 2025 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Активные меры содействия занятости" национального проекта "Кадры" по организации временного трудоустройства работников, в отношении которых по инициативе работодателя принято решение о введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, простоя, проведении мероприятий по увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (далее соответственно - работники, находящиеся под риском увольнения, работодатель, мероприятия, субсидия).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий, предусматривающих финансовое обеспечение (возмещение) в октябре - декабре 2025 г. образовавшихся с 1 октября 2025 г. затрат работодателей на частичную оплату труда работников, находящихся под риском увольнения, при условии наличия у работодателей утвержденных планов развития на 2025 и 2026 годы, включающих в себя в том числе меры по оптимизации затрат и стабилизации деятельности.

3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федеральной службы по труду и занятости как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, которыми утверждаются соответствующие распределения субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

4. Реализация мероприятий направлена на достижение результата использования субсидии - количество граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения, принявших участие в мероприятиях.

5. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) наличие в субъектах Российской Федерации работников, находящихся под риском увольнения. Источником информации о введении (об изменении, отмене) режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, о простое, принятии (об изменении, отмене) решения о сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров являются исключительно сведения Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";

б) участие в мероприятиях работников из числа производственного персонала. При этом под производственным персоналом понимаются работники, занятые осуществлением технологических процессов и непосредственно создающие товарную (валовую) продукцию предприятий.

6. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектами Российской Федерации условий, установленных абзацами вторым - четвертым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7. Предоставление субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" между Федеральной службой по труду и занятости и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Si), определяется по формуле:

где:

S - расчетный общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;

Sir - потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии на реализацию мероприятий;

ni - количество субъектов Российской Федерации, реализующих мероприятия в соответствующем финансовом году.

9. Потребность i-го субъекта Российской Федерации в субсидии на реализацию мероприятий (Sir) определяется по формуле:

Sir = Niвр x (Cзп x Pзан) x Y,

где:

Niвр - прогнозируемая в i-м субъекте Российской Федерации численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников, находящихся под риском увольнения;

Cзп - размер финансового обеспечения (возмещения) затрат работодателя на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина из числа работников, находящихся под риском увольнения, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент;

Pзан - период временного трудоустройства (количество месяцев) гражданина из числа работников, находящихся под риском увольнения, составляющий не более 3 месяцев;

Y - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, равный предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определенному в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

10. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Уполномоченные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительные органы субъекта Российской Федерации размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении результата использования субсидии.

12. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной службой по труду и занятости путем сравнения фактически достигнутого субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значения результата использования субсидии и установленного соглашением планового значения результата использования субсидии.

13. Показателем достижения результата использования субсидии является доля занятых граждан в общей численности граждан, принявших участие в мероприятиях, в размере не менее 95 процентов к концу отчетного периода, в котором реализовывались мероприятия.

14. Мониторинг реализации мероприятий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости.

15. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

16. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральную службу по труду и занятости сведений и документов возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

17. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральной службой по труду и занятости и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Сохранить в браузере
Нажмите сочетание клавиш Ctrl + D