Приложение 7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИЗМА
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТУРИЗМА
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее соответственно - проект, субсидии).
2. Для целей настоящих Правил понятие "туристское оборудование" означает оборудование, снаряжение, инвентарь, средства передвижения, экипировку, товары для отдыха, предназначенные для обеспечения туристской деятельности.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление субсидий на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее - юридические лица) и индивидуальных предпринимателей, которыми предусматривается реализация следующих мероприятий:
а) приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;
б) организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);
в) разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);
г) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;
д) реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).
4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение расходов по реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в том числе следующих расходов:
а) оплата работ, услуг, уплата арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) и иные расходы, соответствующие целям предоставления субсидии;
б) приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для достижения целей, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
6. Министерство экономического развития Российской Федерации утверждает на соответствующий финансовый год:
мероприятия в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, по которым будет осуществляться распределение субсидий между субъектами Российской Федерации;
максимальную сумму субсидии (тыс. рублей) по проектам;
предельный срок реализации проекта;
предельный объем субсидии, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Министерству экономического развития Российской Федерации на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
Указанная информация размещается Министерством экономического развития Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:
а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятие, при реализации которого возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
8. Субсидии предоставляются на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
9. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.06.2022 N 1098.
10. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет заявку на предоставление субсидии, подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, или руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или лицом, исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, по форме, в порядке и сроки, которые устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - заявка), в электронном или бумажном виде с приложением следующих документов:
а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.06.2022 N 1098;
б) согласие субъекта Российской Федерации на уменьшение размера субсидии в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;
в) обязательство субъекта Российской Федерации о непредоставлении субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случае получения ими мер государственной поддержки на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов;
г) обязательство субъекта Российской Федерации об обеспечении проведения конкурсного отбора проектов в течение 3 месяцев с даты заключения соглашения;
д) заверенная в установленном порядке копия документа о возложении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий по подаче заявки (в случае необходимости);
е) графические изображения (карты, схемы) территории субъекта Российской Федерации с указанием существующих и (или) создаваемых туристских ресурсов, а также территориальных зон возможной реализации проектов за счет субсидии (при наличии).
11. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Si), определяется по формуле:
где:
Sum - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;
Pi - общий объем расходного обязательства субъекта Российской Федерации, указанный в заявке i-го субъекта Российской Федерации;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
n - количество субъектов Российской Федерации, указанных в решении, принятом в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.
Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не может превышать предельного объема субсидии субъекту Российской Федерации, утвержденного Министерством экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
12. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок проверяет заявки на предмет их соответствия требованиям настоящих Правил, а также:
а) отклоняет заявку в следующих случаях:
поступление заявки в Министерство экономического развития Российской Федерации после даты окончания приема заявок;
наличие в документах, представленных в составе заявки, недостоверной и (или) неполной информации;
несоответствие заявки или документов, представленных в составе заявки, требованиям пункта 10 настоящих Правил;
б) направляет заявку, соответствующую требованиям пункта 10 настоящих Правил, в комиссию по вопросам предоставления субсидий, состав и положение о которой утверждает Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - комиссия).
13. Комиссия рассматривает и оценивает заявки в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой оценки заявок, включающей критерии оценки заявок, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки заявок и определение минимального значения (балла) оценки заявок, при котором представивший заявку субъект Российской Федерации признается победителем отбора.
По результатам оценки заявок комиссия формирует предложения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий, а также определяет размеры предоставляемых субсидий в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
Решение комиссии оформляется протоколом.
14. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола комиссией утверждает результаты отбора заявок с указанием размера субсидии и уведомляет субъекты Российской Федерации, от которых поступили заявки, о принятом решении в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.
15. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
16. Результатом использования субсидии является количество поддержанных предпринимательских инициатив, направленных на развитие инфраструктуры туризма.
17. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
18. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением:
отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
отчет о достижении значения результата использования субсидии.
Министерство экономического развития Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений возлагается на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
22. В случае нарушения целей предоставления субсидии к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.