Приложение 8 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ И ПРОДВИЖЕНИЕ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Приложение N 8
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие туризма"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ
И ПРОДВИЖЕНИЕ СОБЫТИЙНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на поддержку и продвижение событийных мероприятий, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Повышение доступности туристических продуктов" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее - субсидия).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на поддержку и продвижение событийных мероприятий, в рамках которых обеспечиваются:

организация площадки для проведения событийного мероприятия;

составление программы проведения событийного мероприятия;

приглашение главного лица событийного мероприятия;

продвижение (анонсирование) событийного мероприятия в федеральных и региональных средствах массовой информации;

оснащение техническим оборудованием площадки для проведения событийного мероприятия;

осуществление других действий, направленных на организацию и проведение событийного мероприятия, с учетом требований настоящих Правил.

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"главное лицо" - специально приглашенный участник (ведущий, или артист, или актер, или певец, или спортсмен, или кулинар, или блогер), способный привлечь внимание гостей событийного мероприятия. К участию в событийном мероприятии может быть привлечено несколько главных лиц;

"зрители" - граждане Российской Федерации или иностранные граждане, посетившие событийное мероприятие;

"событийное мероприятие" - массовое мероприятие, организуемое и проводимое субъектом Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации;

"поддержка событийного мероприятия" - деятельность по осуществлению организационного, финансового и иного обеспечения проведения событийного мероприятия;

"продвижение событийного мероприятия" - комплекс мероприятий, направленных на повышение информированности граждан Российской Федерации и иностранных граждан о проводимом событийном мероприятии;

"участники событийного мероприятия" - лица, задействованные в организации и проведении событийного мероприятия, включая главное лицо.

4. Событийное мероприятие должно соответствовать одновременно следующим критериям:

а) событийное мероприятие проводится в одном или нескольких форматах: культурно-зрелищное мероприятие, спортивное мероприятие (исключительно на любительском уровне), гастрономическое мероприятие;

б) целью проведения событийного мероприятия является стимулирование туристских поездок на территорию субъекта Российской Федерации;

в) посещение событийного мероприятия зрителями осуществляется на безвозмездной основе;

г) событийное мероприятие проводится для зрителей в количестве не менее 10000 человек;

д) событийное мероприятие финансируется за счет средств внебюджетных источников в размере не менее 30 процентов общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия;

е) событийное мероприятие раскрывает туристский потенциал, и (или) историю, и (или) культуру, и (или) традиции, и (или) достижения в области науки субъекта Российской Федерации, а также может включать музыкальные, и (или) цирковые, и (или) эстрадные, и (или) театральные, и (или) спортивные, и (или) гастрономические элементы;

ж) срок проведения событийного мероприятия - не позднее 20 декабря года предоставления субсидии.

5. Предельный размер субсидии составляет:

а) не более 50 млн. рублей - для событийных мероприятий, планируемое количество зрителей которых составляет не менее 10000 и не более 24999 человек;

б) не более 100 млн. рублей - для событийных мероприятий, планируемое количество зрителей которых составляет 25000 и более человек.

6. Информация о количестве зрителей подтверждается субъектом Российской Федерации:

а) в случае, если событийное мероприятие проводится впервые, - данными о площадке для проведения событийного мероприятия, с указанием максимальной единовременной вместимости зрителей площадкой для проведения событийного мероприятия;

б) в случае, если событийное мероприятие проводится повторно, - количество зрителей определяется субъектом Российской Федерации в заявке на предоставление субсидии (далее - заявка) в соответствии с данными, полученными от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающими фактическое количество зрителей, посетивших проведенное событийное мероприятие в году, предшествующем году предоставления субсидии.

7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.

8. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при поддержке и продвижении событийного мероприятия, по следующим направлениям:

а) разработка концепции событийного мероприятия, включая разработку сценарного плана, фирменного стиля, элементов оформления и программы проведения событийного мероприятия;

б) разработка и реализация мероприятий по продвижению событийного мероприятия с учетом следующих обязательных требований:

продвижение событийного мероприятия за пределами субъекта Российской Федерации, в котором проводится событийное мероприятие, включая обеспечение беспрерывного 24-часового онлайн-видеонаблюдения за подготовкой организации и проведения событийного мероприятия с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

сумма расходов на разработку и реализацию мероприятий по продвижению событийного мероприятия должна составлять не более 25 процентов общей суммы расходов на организацию и проведение событийного мероприятия;

в) материально-техническое обеспечение событийного мероприятия, в том числе:

аренда и подготовка места проведения событийного мероприятия;

аренда и настройка технического и сценического оборудования для обеспечения проведения событийного мероприятия, включая аренду светового, звукового и видеооборудования, в том числе для целей организации музыкального сопровождения и трансляций в период проведения событийного мероприятия;

аренда и установка сценического комплекса и барьеров или их аналогов для ограждения места проведения событийного мероприятия, их оформление;

изготовление или аренда декораций и иных конструкций, обеспечивающих проведение событийного мероприятия;

организация системы подсчета зрителей событийного мероприятия;

г) привлечение и оплата услуг участников событийного мероприятия.

9. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) общее количество номеров в классифицированных гостиницах, за исключением классифицированных гостиниц категории "пять звезд", и иных средствах размещения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации и предоставляющих гостиничные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет не менее 2000 по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки;

б) субъект Российской Федерации не получал в году предоставления субсидии иные меры государственной поддержки на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов.

10. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень и даты проведения событийных мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

11. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет заявку, подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, или руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или лицом, исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, по форме, в порядке и сроки, которые устанавливаются Министерством экономического развития Российской Федерации, в электронном или бумажном виде с приложением следующих документов:

а) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 17.06.2022 N 1098;

б) согласие субъекта Российской Федерации на уменьшение размера субсидии в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

в) заверенная в установленном порядке копия документа о возложении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий по подаче заявки (в случае необходимости);

г) графические изображения (карты, схемы) территории субъекта Российской Федерации с указанием площадки для проведения событийного мероприятия и перечень условий, необходимых для проведения событийного мероприятия.

12. Субъект Российской Федерации вправе претендовать на софинансирование расходных обязательств, возникающих у субъекта Российской Федерации, при реализации одного событийного мероприятия в году предоставления субсидии.

13. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Si), определяется по формуле:

где:

Sum - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

Pi - общий объем расходного обязательства субъекта Российской Федерации, указанный в заявке;

n - количество субъектов Российской Федерации, прошедших отбор;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не может превышать предельный размер субсидии, установленный пунктом 5 настоящих Правил.

14. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок проверяет заявки на предмет их соответствия требованиям настоящих Правил и:

а) отклоняет заявку в следующих случаях:

поступление заявки в Министерство экономического развития Российской Федерации после даты окончания приема заявок;

наличие в документах, представленных в составе заявки, недостоверной и (или) неполной информации;

несоответствие заявки или документов, представленных в составе заявки, требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил;

б) направляет заявку, соответствующую требованиям пункта 11 настоящих Правил, в комиссию по вопросам предоставления субсидий, состав и положение о которой утверждает Министерство экономического развития Российской Федерации (далее - комиссия).

15. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок в целях определения победителя отбора рассматривает и оценивает заявки в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации методикой оценки заявок, включающей критерии оценки заявок, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки заявок и определения минимального значения (балла) оценки заявок.

Решение комиссии оформляется протоколом.

16. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола комиссией утверждает результаты отбора субъектов Российской Федерации с указанием размера субсидии и уведомляет субъекты Российской Федерации, от которых поступили заявки, о принятом решении в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации.

17. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

18. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

19. Перечисление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

20. Результатом использования субсидии является количество зрителей, посетивших событийное мероприятие на территории субъекта Российской Федерации.

21. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.

22. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

23. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации следующие отчеты по формам, определенным соглашением:

отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

отчет о достижении значений результата использования субсидии.

24. Министерство экономического развития Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

25. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений, содержащихся в составе заявки, возлагается на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

26. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

27. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.