III. Общие условия и порядок предоставления субсидий

III. Общие условия и порядок предоставления субсидий

10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, с соблюдением положений, предусмотренных настоящими Правилами (далее - соглашения).

При необходимости внесения в соглашение изменений заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.

Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета, а также дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации в системе "Электронный бюджет" (за исключением соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых с соблюдением требований о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны).

11. В случае если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, соглашения, а также дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в системе "Электронный бюджет" (за исключением соглашений о предоставлении субсидий, заключаемых с соблюдением требований о защите государственной тайны и иной охраняемой законом тайны).

Соглашения о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), не указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также дополнительные соглашения к таким соглашениям заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

12. Соглашение может заключаться между главным распорядителем бюджетных средств, получателем субсидии, а также иным юридическим лицом в случае, если участие иного юридического лица в заключении соглашения предусмотрено решением о порядке предоставления субсидии.

13. В соглашение включаются условия предоставления субсидии, определенные настоящими Правилами, а также решением о порядке предоставления субсидии, в том числе об обеспечении главным распорядителем бюджетных средств согласования новых условий соглашения в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации, в соответствии с пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

14. Порядок расчета размера субсидии, предоставляемой по результатам отбора получателей субсидии, определяется в решении о порядке предоставления субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из результатов предоставления субсидии), с учетом:

а) размера затрат (части затрат), необходимых для достижения единицы значения результата предоставления субсидии и (или) единицы значения характеристики результата;

б) размера затрат (части затрат) (недополученных доходов), на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляется субсидия, рассчитанного на одного получателя субсидии (используется в случае определения получателя субсидии по результатам отбора путем запроса предложений).

15. Размер затрат (части затрат) (недополученных доходов), указанных в пункте 14 настоящих Правил, определяется исходя из следующих составляющих (если иное не установлено решением о порядке предоставления субсидии):

стоимость товаров, работ, услуг, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенная на основании общедоступной информации о ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

средняя заработная плата одного работника, непосредственно связанного с достижением результата предоставления субсидии, не превышающая размера среднемесячной начисленной заработной платы таких работников по соответствующему субъекту Российской Федерации, исчисляемая по данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год.

16. Субсидии, подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства не позднее 2-го рабочего дня со дня представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.

17. Субсидии, не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии или в иной срок, установленный соглашением, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, после принятия решения по итогам проверки главным распорядителем бюджетных средств или иным юридическим лицом, предусмотренным решением о порядке предоставления субсидии в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, подтверждающих документов, представленных получателем субсидии, на соответствие их целям и условиям предоставления субсидии.

18. Получатель субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов.

При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

Указанное требование не применяется в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, с указанием в решении о порядке предоставления субсидии реквизитов соответствующих актов;

б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с решением о порядке предоставления субсидии, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов), решений о порядке предоставления субсидии на цели, установленные решением о порядке предоставления субсидии;

г) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

д) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

е) у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с решением о порядке предоставления субсидии, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с решением о порядке предоставления субсидии (за исключением случаев, установленных соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией).

19. В решении о порядке предоставления субсидии могут устанавливаться следующие требования, которым получатель субсидии должен соответствовать:

а) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

б) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии;

г) иные требования, не указанные в подпунктах "а - в" настоящего пункта, определенные решением о порядке предоставления субсидии с учетом положений, предусмотренных порядком проведения отбора получателей субсидии, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.