II. Порядок формирования решений о порядке предоставления субсидии

II. Порядок формирования решений о порядке
предоставления субсидии

4. Главные распорядители бюджетных средств принимают решение о порядке предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Информация, включаемая в решение о порядке предоставления субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, формируется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации для формирования и ведения реестра субсидий.

Решения о порядке предоставления субсидии принимаются не позднее:

1 февраля текущего финансового года, - в случае если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены законом (решением) о бюджете;

20-го рабочего дня после доведения бюджетных ассигнований до главного распорядителя бюджетных средств, - в случае если бюджетные ассигнования на предоставление субсидии предусмотрены законом о внесении изменений в закон (решение) о бюджете или сводной бюджетной росписью в результате внесения в нее изменений без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

Сроки принятия решений о порядке предоставления субсидии, предусмотренные абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, могут быть продлены в соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов.

Решение о порядке предоставления субсидии подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя главного распорядителя бюджетных средств (иного лица, уполномоченного действовать от имени главного распорядителя бюджетных средств).

5. Решения о порядке предоставления субсидии из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета подлежат одновременному согласованию соответственно:

Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования (далее при совместном упоминании - финансовый орган);

Министерством экономического развития Российской Федерации, а также иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, к сфере деятельности которых относятся вопросы, содержащиеся в решении о порядке предоставления субсидии (при необходимости) (далее при совместном упоминании - заинтересованный орган).

Решение о порядке предоставления субсидии подлежит согласованию финансовым органом и заинтересованными органами в течение 10 рабочих дней со дня его направления на согласование, а решение о порядке предоставления субсидии, подготавливаемое в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов, - в течение 5 рабочих дней со дня его направления на согласование.

Решение о порядке предоставления субсидии из федерального бюджета в случае его согласования Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, а также заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (при необходимости), в том числе в случае непредставления ими позиции в установленный срок, направляется главным распорядителем бюджетных средств на согласование Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).

Решение о порядке предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации в случае его согласования финансовым органом субъекта Российской Федерации, а также заинтересованными исполнительными органами субъекта Российской Федерации (при необходимости), в том числе в случае непредставления ими позиции, считается согласованным.

Решение о порядке предоставления субсидии из местного бюджета в случае его согласования финансовым органом муниципального образования, а также заинтересованными органами местного самоуправления (местной администрацией) (при необходимости), в том числе в случае непредставления ими позиции, считается согласованным.

В случае наличия по проекту решения о порядке предоставления субсидии разногласий с финансовым органом, заинтересованным органом главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения выявленных разногласий в целях поиска взаимоприемлемого решения. Доработанный по итогам согласительного совещания проект решения о порядке предоставления субсидии направляется на повторное согласование в финансовый орган, заинтересованный орган в течение 2 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.

Снятие сохранившихся после проведения согласительного совещания неурегулированных разногласий по проектам решений о порядке предоставления субсидий:

из федерального бюджета осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) осуществляется в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.

6. При сохранении после проведения согласительного совещания неурегулированных разногласий по проекту решения о порядке предоставления субсидии главный распорядитель средств федерального бюджета в течение 2 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания оформляет протокол согласительного совещания и таблицу разногласий, которые подписываются руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (иным лицом, уполномоченным действовать от имени главного распорядителя бюджетных средств) и заместителем Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей), а также лицом, уполномоченным действовать от имени заинтересованного органа, и направляются главным распорядителем бюджетных средств на рассмотрение Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).

При сохранении после рассмотрения Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации неурегулированных разногласий по проекту решения о порядке предоставления субсидии проект решения о порядке предоставления субсидии вместе с таблицей разногласий направляется в Правительственную комиссию по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов в целях принятия решения в отношении таких разногласий.

При сохранении после рассмотрения Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов неурегулированных разногласий по проекту решения о порядке предоставления субсидии Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей) о таких разногласиях докладывает Председателю Правительства Российской Федерации для принятия соответствующего решения.

Внесение изменений в решение о порядке предоставления субсидии осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 5 настоящих Правил.

7. Согласование неурегулированных разногласий по проектам решений о порядке предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) осуществляется с участием финансового органа субъекта Российской Федерации (финансового органа муниципального образования), иных заинтересованных исполнительных органов субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, высших исполнительных органов субъекта Российской Федерации (местной администрации) в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 6 настоящих Правил.

8. Решения о порядке предоставления субсидий, содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, принимаются путем принятия главным распорядителем бюджетных средств правового акта по согласованию с финансовым органом и при необходимости с заинтересованным органом.

Согласование неурегулированных разногласий по проектам решения о порядке предоставления субсидий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 6 настоящих Правил.

9. В решение о порядке предоставления субсидии включается следующая информация:

а) наименование главного распорядителя бюджетных средств;

б) наименование бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставляется субсидия;

в) наименование национального проекта (программы), государственной программы Российской Федерации (государственной программы субъекта Российской Федерации, муниципальной программы) (далее - государственная (муниципальная) программа), структурного элемента государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего национального проекта (программы), государственной (муниципальной) программы;

г) наименование субсидии;

д) цель предоставления субсидии;

е) код классификации расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по которому предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии (доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии) (с детализацией элемента вида расхода);

ж) тип субсидии, определенный в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результата);

з) тип результата предоставления субсидии, определенный в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата;

и) код результата предоставления субсидии, определенного в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации, наименование результата предоставления субсидии, а также при необходимости характеристика (характеристики) результата предоставления субсидии.

Под результатом предоставления субсидии понимается результат деятельности (действий) получателя субсидии (деятельности (действий) иного лица в случае последующего предоставления получателем субсидии средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, иным лицам), который должен быть конкретным, измеримым и соответствовать целям предоставления субсидии.

Под характеристиками результата предоставления субсидии понимаются дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии (далее - характеристика результата).

В случае если субсидия предоставляется из федерального бюджета в целях реализации структурных элементов государственных программ Российской Федерации, результат предоставления субсидии, его тип и характеристика (характеристики) результата указываются в соответствии с информацией о мероприятии (результате), типе мероприятия (результата) и его характеристиках, содержащихся в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации. Для мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Российской Федерации, информация о которых не составляет государственную или иную охраняемую законом тайну и (или) не относится к сведениям ограниченного доступа, соответствующая информация в решении о порядке предоставления субсидии формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически.

В случае если субсидия предоставляется для достижения 2 и более мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ Российской Федерации (далее - объединенная субсидия), в решении о предоставлении субсидии указываются соответственно 2 и более результата предоставления субсидии;

к) один из следующих способов предоставления субсидии:

финансовое обеспечение затрат;

возмещение недополученных доходов и (или) возмещение затрат;

л) способ осуществления отбора получателей субсидии, предусмотренный пунктом 3 статьи 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - запрос предложений или конкурс (в случае если получатель субсидии определяется по результатам отбора);

м) требования, определенные в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, которым должны соответствовать юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица производители товаров, работ, услуг, участвующие в отборе на получение субсидии в соответствии с порядком проведения отбора получателей субсидии, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 785 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также получатели субсидии, определенные в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, а также при необходимости информация, предусмотренная абзацем третьим подпункта "а" пункта 18 настоящих Правил;

н) наименование получателя субсидии, определенного в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил, а также информация, предусмотренная пунктом 21 настоящих Правил;

о) порядок расчета размера субсидии с учетом положений пунктов 14, 15 и 24 настоящих Правил;

п) понятия, используемые для целей решения о порядке предоставления субсидии (при необходимости);

р) наименование отчетности, представляемой получателем субсидии, предусмотренной пунктом 32 настоящих Правил (при необходимости);

с) информация о возможности заключения соглашения о предоставлении субсидии с иным юридическим лицом в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

т) направления расходов, определенные в соответствии с подпунктом "а" пункта 25 настоящих Правил, а также при необходимости наименования затрат, произведенных получателем субсидии за счет собственных средств, возмещаемых за счет субсидии, определенные в соответствии с подпунктом "ж" пункта 25 настоящих Правил, в случае предоставления субсидий в порядке финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

у) наименование операций, для осуществления которых получатель субсидии приобретает за счет средств субсидии иностранную валюту (при необходимости);

ф) направления недополученных доходов (затрат), на возмещение которых предоставляется субсидия, и перечень документов, подтверждающих фактически недополученные доходы (затраты), определенные в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил;

х) порядок расчета размера средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет, из которого предоставлена субсидия, в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, отличный от порядка, установленного пунктами 37 - 39 настоящих Правил (при необходимости);

ц) штрафные санкции, определенные в соответствии с пунктом 40 настоящих Правил (при необходимости);

ч) необходимость внедрения современных технологий, включая решения на базе искусственного интеллекта (в отношении субсидий, предусмотренных пунктом 69 настоящих Правил);

ш) иные условия, устанавливаемые в случае необходимости, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных:

пунктом 43 настоящих Правил, - при предоставлении субсидий, предусматривающих последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам;

пунктом 44 настоящих Правил, - при предоставлении грантов в форме субсидий в целях премирования, поощрения, предоставления стипендий;

пунктом 45 настоящих Правил, - при предоставлении субсидий из бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации;

пунктами 46 - 52 настоящих Правил, - при предоставлении субсидий кредитным организациям в целях возмещения недополученных ими доходов в связи с предоставлением кредитов;

пунктами 53 и 54 настоящих Правил, - при предоставлении субсидий в целях оказания государственной поддержки инновационной деятельности, а также на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ гражданского назначения;

пунктами 55 - 60 настоящих Правил, - при предоставлении субсидий в целях оказания государственной поддержки в отдельных отраслях экономики;

пунктами 61 - 63 настоящих Правил, - при предоставлении субсидий в целях оказания государственной поддержки развития агропромышленного комплекса;

пунктами 64 - 67 настоящих Правил, - при предоставлении субсидий в целях государственной поддержки социальной сферы.