Приложение 9. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СЕЙСМОУСИЛЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
Приложение N 9
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СЕЙСМОУСИЛЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по сейсмоусилению (реконструкции) существующих объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) муниципальной собственности, предусмотренных в государственных программах субъектов Российской Федерации и (или) подпрограммах государственных программ субъектов Российской Федерации (далее - существующие объекты), и (или) строительству новых сейсмостойких объектов взамен существующих объектов, сейсмоусиление (реконструкция) которых экономически нецелесообразна, и (или) предоставлению субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели в рамках мероприятия "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации" федерального проекта "Содействие развитию инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее соответственно - мероприятия по сейсмоусилению (строительству) объектов, субсидия, федеральный проект).
Предоставление субсидии на строительство новых сейсмостойких объектов взамен существующих объектов, сейсмоусиление (реконструкция) которых экономически нецелесообразно (нецелесообразна), осуществляется при наличии решения президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации об одобрении предложения Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о предоставлении субсидии на указанные цели, сформированного по результатам рассмотрения заявлений высших исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя бюджетных средств, на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах Российской Федерации, имеющих индекс сейсмического риска 0,1 и более. Перечень указанных субъектов Российской Федерации приведен согласно приложению.
4. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемого между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
5. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства, в целях софинансирования мероприятий по сейсмоусилению (строительству) которых предоставляется субсидия в текущем году, утверждается (определяется) в соответствии с пунктами 6 и 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий. Для включения объектов в указанное адресное (пообъектное) распределение или внесения в него изменений высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку о предоставлении субсидии и документы, установленные пунктом 14 настоящих Правил.
6. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) - б) утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 07.11.2022 N 2002;
в) наличие актов обследования технического состояния объектов капитального строительства, выданных юридическими лицами, являющимися членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований объектов капитального строительства, их строительных конструкций, необходимых для подготовки заключений уполномоченных органов субъектов Российской Федерации, содержащих выводы об экономической целесообразности или нецелесообразности проведения сейсмоусиления (реконструкции) объектов капитального строительства;
в(1)) наличие заключения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, содержащего выводы об экономической целесообразности или нецелесообразности проведения сейсмоусиления (реконструкции) объекта капитального строительства;
г) отсутствие объектов, сейсмоусиление (реконструкция) которых экономически нецелесообразна и взамен которых предусматривается строительство новых сейсмостойких объектов в рамках иных мероприятий государственных программ субъекта Российской Федерации.
6(1). Формы акта обследования технического состояния объекта капитального строительства и заключения уполномоченного органа субъекта Российской Федерации, содержащего выводы об экономической целесообразности или нецелесообразности проведения сейсмоусиления (реконструкции) объекта капитального строительства, указанных в пункте 6 настоящих Правил, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
7. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году (Ci), определяется по формуле:
Ci = Cip + Cin,
где:
Cip - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на завершение ранее начатых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов;
Cin - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов.
8. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на завершение ранее начатых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов (Cip), определяется по формуле:
,
где:
Mp - общий размер субсидий, распределяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствующем финансовом году на завершение ранее начатых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов, софинансирование которых осуществлялось в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" либо федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", в предшествующих годах;
Zip - потребность в средствах федерального бюджета для софинансирования завершения ранее начатых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов, предлагаемых i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году, определенная в соответствии с пунктом 8(1) настоящих Правил;
Zp - суммарная потребность в средствах федерального бюджета для софинансирования завершения ранее начатых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов, предлагаемых субъектами Российской Федерации в соответствии с заявками о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году.
8(1). Потребность в средствах федерального бюджета для софинансирования завершения ранее начатых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов, предлагаемых i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году (Zip), определяется по формуле:
Zip = Zi x Yi,
где:
Zi - потребность в средствах федерального бюджета и средствах бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения завершения ранее начатых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов, предлагаемых i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Общий размер субсидий, распределяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов (Mn), определяется по формуле:
Mn = Mt - Mp,
где:
Mt - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
Mp - общий размер субсидий, распределяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствующем финансовом году на завершение ранее начатых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов, софинансирование которых осуществлялось в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" либо федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 г. N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2018 годы", в предшествующих годах.
10. В случае если по заявкам субъектов Российской Федерации о завершении ранее начатых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов необходимо средств больше (или эти средства равны), чем предусмотрено Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на реализацию федерального проекта, субсидии в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации планируемых или вновь начинаемых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов, не предоставляются.
В случае если размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил в отношении i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году на завершение ранее начатых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов, меньше размера субсидии, заявленного этим субъектом Российской Федерации, не обеспеченная средствами из федерального бюджета в соответствующем финансовом году потребность в средствах i-го субъекта Российской Федерации суммируется с потребностью в средствах на завершение ранее начатых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов, заявленной на год, следующий за соответствующим.
11. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов (Cin), определяется по формуле:
,
где:
Mn - общий размер субсидий, распределяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов;
Zin - потребность в средствах федерального бюджета для софинансирования вновь начинаемых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов, предлагаемых i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году, определенная в соответствии с пунктом 11(1) настоящих Правил;
Ki - расчетный коэффициент, учитывающий сейсмический риск, индекс которого в отношении i-го субъекта Российской Федерации установлен в приложении к настоящим Правилам;
Vi - повышающий коэффициент i-го субъекта Российской Федерации. Для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, значение коэффициента равно 2, для других субъектов Российской Федерации - 1;
Qi - отношение среднегодовой численности населения i-го субъекта Российской Федерации к общей среднегодовой численности населения в субъектах Российской Федерации, участвующих в распределении субсидий, по данным Федеральной службы государственной статистики, на дату представления заявки о предоставлении субсидии i-м субъектом Российской Федерации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
11(1). Потребность в средствах федерального бюджета для софинансирования вновь начинаемых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов, предлагаемых i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году (Zin), определяется по формуле:
Zin = Gi x Yi,
где:
Gi - потребность в средствах федерального бюджета и средствах бюджета субъекта Российской Федерации для финансового обеспечения вновь начинаемых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов, предлагаемых i-м субъектом Российской Федерации в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии в соответствующем финансовом году;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
12. В случае если размер субсидии, определенный в соответствии с указанной в пункте 11 настоящих Правил формулой в отношении i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов, превышает размер субсидии, заявленный этим субъектом Российской Федерации, предоставление субсидии такому субъекту Российской Федерации осуществляется в соответствии с заявкой о предоставлении субсидии.
В случае если размер субсидии, определенный в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил в отношении i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году на реализацию вновь начинаемых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов, меньше размера субсидии, заявленного этим субъектом Российской Федерации, не обеспеченная средствами субсидии в соответствующем финансовом году потребность в средствах i-го субъекта Российской Федерации суммируется с потребностью в средствах на завершение ранее начатых мероприятий по сейсмоусилению (строительству) объектов, заявленной на год, следующий за соответствующим.
13. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.11.2022 N 2002.
13(1). В соглашении могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).
14. Для предоставления субсидии субъект Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку о предоставлении субсидии.
Порядок представления заявки о предоставлении субсидии, ее форма, а также порядок проведения отбора субъектов в целях предоставления субсидии утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Заявка о предоставлении субсидии представляется с приложением документов, подтверждающих выполнение условий, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 4, документов, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, а также следующих документов:
паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации;
копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте капитального строительства, планируемом к сейсмоусилению или реконструкции (в случае непредставления такого документа Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
копия документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
результаты проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется из федерального бюджета, на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок в отношении каждого объекта капитального строительства, а в случае их отсутствия - копии решений о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении застройщика (в случае непредставления такого документа Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);
копия градостроительного плана земельного участка, выданного не ранее чем за 3 года до года представления заявки.
15. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.11.2022 N 2002.
16. Предоставление субсидии бюджету субъекта Российской Федерации осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
17. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.11.2022 N 2002.
18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующих результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением:
количество завершенных строительством объектов, соответствующих требованиям сейсмоустойчивости;
уровень технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии.
18(1). Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 07.11.2022 N 2002.
19. Отношения, возникающие при нарушении субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результата использования субсидий, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения субъектов Российской Федерации от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
19(1). В ходе исполнения федерального бюджета в распределение субсидий между субъектами Российской Федерации на текущий финансовый год могут быть внесены изменения, при которых положения пунктов 7 - 11(1) настоящих Правил не применяются.
19(2). Не распределенный федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период между субъектами Российской Федерации объем субсидий в размере не более 5 процентов общего объема субсидий, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема субсидий, утвержденного на второй год планового периода, допускается распределять при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период без учета положений, предусмотренных пунктами 7 - 11(1) настоящих Правил.
19(3). Субсидии, предусмотренные субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год, подлежат перераспределению в случае отсутствия на 1 июля текущего финансового года документов и сведений, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
19(4). Предложения по распределению бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий в соответствии с пунктами 19(1) - 19(3) настоящих Правил направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации и утверждаются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
20. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
21. Перечисление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации в местные бюджеты осуществляется на основании соглашения, заключаемого высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого реализуется муниципальная программа, включающая мероприятия по сейсмоусилению (строительству) объектов.
22. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.
23. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
24. Ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и отчетности, указанной в пункте 22 настоящих Правил, несет в соответствии с законодательством Российской Федерации высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.