Приложение 8 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЗОНЕ БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ, ПРИЗНАННЫХ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ) ИЗ ЖИЛЫХ ДОМОВ (ПОМЕЩЕНИЙ), ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ РЕКОНСТРУКЦИИ

Приложение N 8
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ
ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ЗОНЕ
БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ, ПРИЗНАННЫХ НЕПРИГОДНЫМИ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ) ИЗ ЖИЛЫХ ДОМОВ (ПОМЕЩЕНИЙ),
ПРИЗНАННЫХ АВАРИЙНЫМИ И НЕ ПОДЛЕЖАЩИМИ РЕКОНСТРУКЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам Республики Бурятия, Забайкальского края, Амурской и Иркутской областей на софинансирование мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, расположенных в зоне Байкало-Амурской магистрали, признанных непригодными для проживания, и (или) из жилых домов и многоквартирных домов, признанных аварийными и не подлежащими реконструкции (далее соответственно - мероприятия, ветхое и аварийное жилье), и (или) предоставлению субсидий местным бюджетам из бюджетов указанных субъектов Российской Федерации на указанные цели в рамках ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - субсидия).

2. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации.

3. Субсидии предоставляются:

а) на приобретение субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями жилых помещений, в том числе на вторичном рынке жилья;

б) на строительство субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями жилых помещений, в том числе завершение ранее начатого строительства;

в) на предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещений (далее - социальная выплата) собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, или нанимателям таких жилых помещений по договорам социального найма, изъявившим желание переселиться.

4. В рамках реализации мероприятий размер субсидий, направляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, рассчитывается исходя из сметной стоимости объекта капитального строительства, подтвержденной положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки указанной проектной документации.

Размер субсидии, направляемой в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящих Правил, рассчитывается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра жилья в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на соответствующий период, и норматива общей площади жилого помещения, установленного настоящим пунктом.

Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующем размере:

33 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина;

42 кв. метра - на семью из 2 человек;

по 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 и более человек.

5. Жилые помещения, приобретенные (построенные) с использованием субсидий, а также социальные выплаты предоставляются нанимателям или собственникам жилых помещений, признанных ветхим и аварийным жильем, и членам их семей, в первую очередь лицам, которым в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали было предоставлено временное жилье.

6. Предоставление жилых помещений лицам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, осуществляется в порядке, предусмотренном жилищным законодательством Российской Федерации.

Порядок и условия предоставления социальных выплат лицам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, в том числе являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма и изъявившим желание переселиться, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жилые помещения, приобретенные (построенные) субъектами Российской Федерации и (или) муниципальными образованиями с использованием субсидий в целях предоставления лицам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, а также жилые помещения, приобретенные лицами, указанными в пункте 5 настоящих Правил, с использованием социальных выплат, должны соответствовать положениям статей 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, быть благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение, и находиться в границах субъекта Российской Федерации, которому предоставляется субсидия.

7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

8. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящих Правил.

9. Предоставление субсидий на софинансирование строительства жилых помещений - объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, или на софинансирование строительства жилых помещений - объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов, производится в соответствии с перечнем таких объектов, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Для включения объектов капитального строительства в указанный перечень соответствующие субъекты Российской Федерации представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в отношении каждого такого объекта следующие документы и сведения:

а) наименование объекта капитального строительства;

б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

в) срок ввода в эксплуатацию;

г) размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, направляемых на строительство жилого помещения - объекта капитального строительства;

д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки указанной проектной документации в (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);

ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;

и) копии документов, подтверждающих направление средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, заемных и других средств на финансирование строительства жилого помещения - объекта капитального строительства;

к) копия положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, выданного в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения".

10. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.08.2018 N 940.

10(1). При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений, а также приобретения объектов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий утверждается актами Правительства Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества, отвечающих признакам, указанным в абзаце пятом пункта 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации).

10(2). Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил, не отвечающим признакам, указанным в абзаце пятом пункта 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, устанавливается соглашением, предусмотренным пунктом 12 настоящих Правил, и утверждается актом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

11. Размер субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации, определяется по формуле:

где:

Ci - размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации;

C - размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;

Зi - размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, необходимых для софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, запрашиваемый i-м субъектом Российской Федерации;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации;

n - число субъектов Российской Федерации, между бюджетами которых распределяются субсидии.

12. Субсидия предоставляется на основании соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, заключаемого в соответствии с типовой формой соглашения, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение).

13. Содержание соглашения должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

14. Распределение средств федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается как приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.

15. Если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не обеспечивает уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, установленного в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.

16. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

17. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующих результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением:

количество семей граждан, обеспеченных жильем путем предоставления жилых помещений или социальных выплат;

уровень технической готовности объектов капитального строительства, капитальные вложения в которые софинансируются за счет субсидии, предоставленной на цель, указанную в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил.

18. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.

19. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в соглашении, может быть увеличен в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

20. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

21. В целях предоставления социальных выплат лицам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, поступившие в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средства в размере, необходимом для предоставления социальной выплаты, перечисляются на счет, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органам государственной власти субъекта Российской Федерации (органам местного самоуправления) как получателям бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (финансовом органе муниципального образования).

Перечисление средств с лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществляется на основании представленных в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта Российской Федерации (финансовый орган муниципального образования) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) утвержденных указанными органами списков получателей социальных выплат с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя.

22. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 05.11.2020 N 1785.

23. Отношения, возникающие при нарушении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения субъектов Российской Федерации от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

24. В случае нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

25. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.