Приложение 4 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ СПОРТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ СПОРТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации "Развитие
физической культуры и спорта"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОСНАЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ СПОРТИВНОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ СПОРТИВНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ОБОРУДОВАНИЕМ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федерального проекта "Спорт - норма жизни" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по следующим направлениям:

а) закупка и монтаж оборудования для создания на сельских территориях малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с требованиями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

б) закупка оборудования для создания или модернизации, в том числе на сельских территориях физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта.

3. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, в том числе государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающих перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;

в) заключение между Министерством спорта Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидий) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:

а) при распределении субсидий на закупку и монтаж оборудования для создания на сельских территориях малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с требованиями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), - наличие на территории субъекта Российской Федерации центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

б) при распределении субсидий на закупку оборудования для создания или модернизацию физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта - наличие на территории субъекта Российской Федерации центров развития внешкольного спорта.

5. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

6. Соглашением о предоставлении субсидий могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по отдельным мероприятиям в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.

7. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства спорта Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

В случае если расчетный размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации, превышает сумму, соответствующую предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, размер субсидий принимается равным сумме, соответствующей предельному уровню софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации. При этом высвободившиеся средства подлежат распределению между субъектами Российской Федерации, имеющими право на получение субсидии в очередном финансовом году.

8. Общий размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при закупке спортивно-технологического оборудования для создания спортивной инфраструктуры и его монтаже (Si), определяется по формуле:

Si = С1i + С2i,

где:

С1i - расчетный размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при закупке и монтаже спортивно-технологического оборудования для создания на сельских территориях малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с требованиями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). Перечень спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок утверждается Министерством спорта Российской Федерации, при этом комплектность каждой малой спортивной площадки субъект Российской Федерации определяет самостоятельно. Монтаж спортивно-технологического оборудования для создания на сельских территориях малых спортивных площадок может производиться без использования субсидии, а также в следующем году, если погодные условия не позволяют осуществить монтаж в год закупки;

С2i - расчетный размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при закупке спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации, в том числе на сельских территориях физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта. Перечень спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта утверждается Министерством спорта Российской Федерации, при этом комплектность каждого физкультурно-оздоровительного комплекса открытого типа субъект Российской Федерации определяет самостоятельно. Монтаж спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта может производиться в следующем году, если погодные условия не позволяют осуществить монтаж в год закупки.

9. Расчетный размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при закупке и монтаже спортивно-технологического оборудования для создания на сельских территориях малых спортивных площадок, монтируемых на открытых площадках или в закрытых помещениях, на которых возможно проводить тестирование населения в соответствии с требованиями Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), (С1i) определяется по формуле:

где:

СБ1 - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на соответствующие цели (СБ), уменьшенный на величину V, указанную в пункте 10 настоящих Правил;

Nmрi - количество муниципальных районов в i-м субъекте Российской Федерации;

Уi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

10. Расчетный размер бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидий бюджету i-го субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при закупке спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации, в том числе на сельских территориях физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа и (или) физкультурно-оздоровительных комплексов для центров развития внешкольного спорта (С2i), определяется по формуле:

где:

V - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в составе величины СБ, указанной в пункте 9 настоящих Правил. Величина V в 2022 году определяется при формировании параметров федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

Ni - заявленное i-м субъектом Российской Федерации количество физкультурно-оздоровительных комплексов открытого типа.

Субсидии на один физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа выделяются в размере не более 20 млн. рублей.

11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

12. Оценка эффективности использования субсидий в отчетном финансовом году осуществляется Министерством спорта Российской Федерации путем сравнения планового и фактически достигнутого субъектом Российской Федерации в отчетном периоде значений установленного соглашением о предоставлении субсидий результата использования субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил.

13. Результатом использования субсидий является количество поставленных комплектов спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля).

14. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению результатов использования субсидий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, а также основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

15. Размер средств бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования) на реализацию мероприятий, указанных в соглашении о предоставлении субсидий, может быть увеличен субъектом Российской Федерации в одностороннем порядке, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемых субсидий.

16. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении субсидии, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством спорта Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.