Приложение 14. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ" СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И (ИЛИ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМИ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ
ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И (ИЛИ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМИ СУБСИДИЙ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, КОТОРЫЕ
ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИЗ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее - Программа) субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление ими субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии), а также критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и их распределения между субъектами Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации в сфере образования, возникающих при строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, и (или) приобретении объектов недвижимого имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации, и (или) предоставлении субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства муниципальной собственности, и (или) приобретении объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее соответственно - строительство и (или) реконструкция, объекты капитального строительства, объекты недвижимого имущества).
3. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации или иного главного распорядителя средств федерального бюджета - участника Программы как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидии могут предоставляться субъектам Российской Федерации для последующего предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.
В целях реализации программ субъектов Российской Федерации, включающих в себя одно или несколько мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации.
5. Размер субсидий, предоставляемых в целях, указанных в пункте 2 настоящих Правил, определяется актом Президента Российской Федерации или актом Правительства Российской Федерации, либо поручениями или указаниями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, либо поручением Председателя Правительства Российской Федерации о строительстве и (или) реконструкции или приобретении объекта недвижимого имущества с учетом количественной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий в субъекте Российской Федерации и предельного уровня софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации, определяемого в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, предельный уровень софинансирования).
6. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий являются:
а) наличие у субъекта Российской Федерации (муниципального образования) потребности в капитальных вложениях в объекты капитального строительства или объекты недвижимого имущества;
б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 20.05.2022 N 918;
в) наличие положительных заключений по результатам проверок инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), проводимых в порядке, установленном Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами);
г) наличие положительного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, выданного экспертной организацией по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" - в отношении объектов капитального строительства сметной стоимостью 1,5 млрд. рублей и более.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемых субсидий, а также порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
в) заключение соглашения между Министерством просвещения Российской Федерации или иным главным распорядителем средств федерального бюджета - участником Программы и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В соглашении предусматриваются положения пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
9. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
10. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результата использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается в течение всего периода действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
11. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением в соответствии с настоящими Правилами, а также принимаемыми в случаях, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, актами Правительства Российской Федерации или актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества, не указанным в пункте 12 настоящих Правил, определяется соглашениями на основании акта главного распорядителя средств федерального бюджета в сроки, установленные пунктом 7 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
12. При предоставлении субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства, а также на софинансирование приобретения объектов недвижимого имущества адресное (пообъектное) распределение субсидий с указанием размеров субсидий утверждается актами Правительства Российской Федерации в отношении объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества в соответствии с пунктом 6 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
13. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого из федерального бюджета, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) исходя из необходимости достижения значений результата использования субсидии, установленных соглашением.
14. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, отчет о достижении значения результата использования субсидии в сроки, установленные соглашением.
Размещение указанных отчетов по итогам финансового года осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
Абзац утратил силу с 1 января 2020 года. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов субъектов Российской Федерации, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
16. Оценка эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации или иным главным распорядителем средств федерального бюджета - участником Программы. Критериями оценки эффективности использования субъектом Российской Федерации субсидий (по итогам отчетного года) являются:
а) достижение результата использования субсидии - уровень технической готовности объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества;
б) соблюдение графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства, который является неотъемлемой частью соглашения.
Форма графика выполнения мероприятий по проектированию, строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
17. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, порядок и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, порядок и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, возврату подлежит объем средств, соответствующий размеру субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), определенный в соответствии с пунктом 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Абзац утратил силу с 1 января 2020 года. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880.
18. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе от последующего возврата средств в доход федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
19. В случае нецелевого использования субсидии субъектом Российской Федерации к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Абзац утратил силу с 1 января 2020 года. - Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 N 1880.
20. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации или иным главным распорядителем средств федерального бюджета - участником Программы и органами государственного финансового контроля.