ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ УКАЗА
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30 ИЮНЯ 2022 Г. N 416
1. Настоящие Правила определяют порядок подготовки и утверждения отчетов по результатам проведения аудита деятельности иностранных юридических лиц (их филиалов) и (или) физических лиц, связанной с исполнением Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции, заключенного 22 июня 1994 г. (далее - Соглашение), а также аудита задолженности (неисполненных обязательств) акционера компании "Сахалин энерджи инвестмент компани, лтд." (далее - Компания) и (или) связанных с ним иностранных юридических лиц (их филиалов) перед российскими поставщиками, определенными в подпункте "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 172 "О специальном порядке исполнения иностранными покупателями обязательств перед российскими поставщиками природного газа" (далее - российские поставщики), в соответствии с подпунктом "к" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 июня 2022 г. N 416 "О применении специальных экономических мер в топливно-энергетической сфере в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ Президента Российской Федерации).
2. Под аудитом деятельности для целей реализации подпункта "к" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации понимается анализ деятельности иностранных юридических лиц (их филиалов) и (или) физических лиц, связанной с исполнением Соглашения.
Под аудитом задолженности для целей реализации подпункта "к" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации понимается анализ неисполненных обязательств акционера Компании и (или) связанных с ним иностранных юридических лиц (их филиалов) перед российскими поставщиками.
3. Министерством финансов Российской Федерации проводятся финансовый аудит деятельности, а также аудит задолженности, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору проводится технологический аудит деятельности, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования проводится экологический аудит деятельности при необходимости с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.
4. Министерство энергетики Российской Федерации может обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о проведении иного аудита деятельности с указанием на необходимость привлечения заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций для проведения иного аудита.
Правительство Российской Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, заместители Председателя Правительства Российской Федерации могут дать поручение федеральным органам исполнительной власти об обеспечении проведения такого аудита деятельности.
5. Проведение аудита деятельности осуществляется в течение 60 дней с даты вступления в силу решения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня лиц, в отношении деятельности которых проводится аудит деятельности.
Проведение аудита задолженности осуществляется в течение 30 дней с даты вступления в силу решения Правительства Российской Федерации об утверждении перечня лиц, в отношении которых проводится аудит задолженности.
6. Аудит деятельности проводится за период с 1 января 2019 г. по 30 июня 2022 г., за исключением технологического аудита деятельности, который может проводиться за весь период действия Соглашения, а также за иной период в отношении иного аудита деятельности в соответствии с поручением, указанным в пункте 4 настоящих Правил.
Аудит задолженности проводится за период с 1 января 2019 г. по 31 декабря 2023 г.
7. Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 3 настоящих Правил, в течение 15 дней с даты окончания аудита деятельности представляются в Министерство энергетики Российской Федерации материалы, подготовленные по его итогам, которые могут содержать оценку размера нанесенного ущерба за период, указанный в абзаце первом пункта 6 настоящих Правил, в денежном выражении и перечень лиц, на которых предлагается возложить обязательства по возмещению указанного ущерба в соответствии с подпунктом "л" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации в целях исполнения подпункта "м" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации.
8. Мероприятия, осуществляемые в рамках аудита деятельности и (или) аудита задолженности, не являются контрольными (надзорными) мероприятиями, осуществляемыми в рамках контроля (надзора) федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 7 настоящих Правил.
9. В качестве первичной документации для проведения аудита деятельности и (или) аудита задолженности могут использоваться в том числе материалы Счетной палаты Российской Федерации, контрольных (надзорных) мероприятий федеральных органов исполнительной власти, материалы правоохранительных органов, а также иные данные, полученные из официальных источников и от российских поставщиков.
10. Подготовка отчета об аудите деятельности осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации с учетом материалов, подготовленных по итогам аудита деятельности в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Подготовка отчета об аудите задолженности осуществляется Министерством финансов Российской Федерации.
11. В случае выявления по итогам аудита деятельности фактов нанесения ущерба в отчет об аудите деятельности Министерством энергетики Российской Федерации подлежат включению сведения об оценке нанесенного ущерба, выявленного по результатам аудита деятельности, в денежном выражении, а также перечень лиц, на которых предлагается возложить обязательства по возмещению нанесенного ущерба в соответствии с подпунктом "л" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации в целях исполнения подпункта "м" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации.
В случае выявления по итогам аудита задолженности наличия неисполненных обязательств акционера Компании и (или) связанных с ним иностранных юридических лиц (их филиалов) перед российскими поставщиками в отчет об аудите задолженности Министерством финансов Российской Федерации подлежат включению сведения о размере задолженности перед российским поставщиками, а также перечень лиц, на которых предлагается возложить обязательства по уплате указанной задолженности в соответствии с подпунктом "л" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации в целях исполнения подпункта "м" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации.
12. В рамках осуществления оценки нанесенного ущерба Министерство финансов Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и Министерство энергетики Российской Федерации могут привлекать заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации.
В рамках осуществления оценки неисполненных обязательств акционера Компании и (или) связанных с ним иностранных юридических лиц (их филиалов) перед российскими поставщиками Министерство финансов Российской Федерации может привлекать заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации.
13. Отчет об аудите деятельности должен быть подписан Министром энергетики Российской Федерации, Министром финансов Российской Федерации, руководителями Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 3 настоящих Правил.
Отчет об аудите задолженности должен быть подписан Министром финансов Российской Федерации.
14. Министерство энергетики Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации отчет об аудите деятельности, подготовленный по итогам аудита деятельности в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
В случае, указанном в абзаце первом пункта 11 настоящих Правил, Министерство энергетики Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации об установлении размера нанесенного ущерба и определении лиц, на которых возлагаются обязательства по его возмещению в соответствии с подпунктом "л" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации в целях исполнения подпункта "м" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации.
15. Министерство финансов Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации отчет об аудите задолженности, подготовленный по итогам аудита задолженности в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.
В случае, указанном в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, Министерство финансов Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации об установлении размера задолженности и определении лиц, на которых возлагаются обязательства по ее уплате в соответствии с подпунктом "л" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации в целях исполнения подпункта "м" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации.