V. Учет и анализ авиационных происшествий
83. Каждое авиационное происшествие подлежит обязательному учету в журнале учета авиационных происшествий (приложение N 5) Службой безопасности полетов, федеральным органом исполнительной власти, федеральным государственным органом и организацией (по принадлежности воздушного судна), федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил" Министерства обороны Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области развития авиационной техники и экспериментальной авиации (в случае авиационного происшествия из-за отказа авиационной техники, ее эргономического несовершенства или нарушений правил ее эксплуатации или ремонта), авиационным объединением (соединением, частью).
Журналы учета авиационных происшествий являются документами постоянного хранения.
84. Автоматизированный учет авиационных событий, результатов расследований, выявленных опасных факторов организует Служба безопасности полетов в информационной системе безопасности полетов.
85. Выявленные в процессе расследования авиационных событий опасные факторы классифицируются по группам факторов (причин) в целях определения фактического состояния аварийности, накопления данных об опасных факторах, своевременной разработки профилактических мероприятий и оценки их эффективности (приложение N 7).
86. В целях повышения эффективности работ по предотвращению авиационных происшествий Служба безопасности полетов ежегодно проводит анализ состояния безопасности полетов и не позднее 15 февраля представляет соответствующие материалы в Правительство Российской Федерации и руководителям федеральных органов исполнительной власти, федерального государственного органа и организаций.