ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2021 г. N 1306

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРИМЕРНЫХ УСЛОВИЯХ ДОГОВОРА О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ
ПО АККРЕДИТАЦИИ И МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ
ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР АККРЕДИТАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
И ВЫЕЗДНОЙ ОЦЕНКИ ЗАЯВИТЕЛЯ (АККРЕДИТОВАННОГО ЛИЦА),
ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ, ПОВТОРНОЙ ОЦЕНКИ АККРЕДИТОВАННЫХ
ЛИЦ, ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ И РЕАЛИЗОВАННЫХ
АККРЕДИТОВАННЫМ ЛИЦОМ КОРРЕКТИРУЮЩИХ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
ИНСПЕКЦИОННОГО КОНТРОЛЯ, ЗА РАСШИРЕНИЕ ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ ПО АККРЕДИТАЦИИ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Положение о примерных условиях договора о проведении работ по аккредитации;

методику определения размеров платы за осуществление процедур аккредитации, включая определение размеров платы за проведение документарной экспертизы и выездной оценки заявителя (аккредитованного лица), инспекционного контроля, повторной оценки аккредитованных лиц, оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер по результатам инспекционного контроля, за расширение области аккредитации и проведение аттестации экспертов по аккредитации.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 августа 2021 г. N 1306

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИМЕРНЫХ УСЛОВИЯХ ДОГОВОРА О ПРОВЕДЕНИИ РАБОТ
ПО АККРЕДИТАЦИИ

1. Настоящее Положение определяет примерные условия договора о проведении органом по аккредитации работ по аккредитации российских юридических лиц независимо от организационно-правовой формы (далее - договор), претендующих на аккредитацию в качестве:

а) органа по сертификации и испытательной лаборатории (центра), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, на предмет соответствия требованиям государственного заказчика государственного оборонного заказа (далее соответственно - оборонная продукция, орган по сертификации продукции, испытательная лаборатория (центр);

б) испытательной лаборатории (центра), входящей в специализированные и экспертные организации, привлекаемые государственными заказчиками государственного оборонного заказа (заказчиками), головными исполнителями поставок оборонной продукции, исполнителем, участвующим в поставках продукции по государственному оборонному заказу, для проведения оценки соответствия продукции, включая изделия и их составные части, комплектующие, сырье и материалы, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции;

в) органа по сертификации, выполняющего работы по сертификации систем менеджмента качества организаций, осуществляющих разработку, производство, испытания, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, разработку, производство, реализацию, испытания, утилизацию и хранение боеприпасов, разработку, производство, испытания, поставку в качестве головного исполнителя изделий электронной компонентной базы или исполнителя, участвующего в поставках указанных изделий, а также поставку комплектующих изделий, сырья и материалов, являющихся предметом поставок в рамках сопровождаемых сделок по государственному оборонному заказу (далее - орган по сертификации систем менеджмента качества).

2. Понятия "аккредитация", "аккредитованное лицо", "выездная оценка", "документарная экспертиза", "заявитель", "инспекционный контроль", "испытательная лаборатория (центр)", "корректирующие меры", "наблюдатель", "несоответствие", "орган по аккредитации", "оценка соответствия", применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, указанных в Правилах аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 546 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила аккредитации).

3. Сторонами договора являются орган по аккредитации и заявитель (аккредитованное лицо).

4. В сведениях о сторонах договора указываются полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) его руководителя или представителя, уполномоченного на подписание договора.

5. Предмет договора определяется путем описания конкретных работ (этапов работ) по аккредитации, проводимых органом по аккредитации в соответствии с Правилами аккредитации.

6. В договоре, кроме указания сторон договора, предмета договора, сроков его действия, указываются сроки проведения органом по аккредитации этапов работ и процедур аккредитации с учетом специфики таких процедур в отношении органа по сертификации продукции, испытательной лаборатории (центра), органа по сертификации систем менеджмента качества, условия выполнения (прекращения) сторонами обязательств по окончании срока действия договора, условия прекращения сторонами действия договора, а также условия, определяющие надлежащее исполнение обязательств по договору.

7. В договоре устанавливаются права и обязанности органа по аккредитации, включая:

а) обязанность органа по аккредитации обеспечить конфиденциальность и неразглашение сведений, полученных в процессе выполнения работ (этапов работ) по аккредитации, и использовать такие сведения только в целях, для которых они предоставлены;

б) обязанность обеспечить выполнение работ по аккредитации лицами, участвующими в документарной экспертизе, выездной оценке, повторной оценке и инспекционном контроле аккредитованного лица, в соответствии с установленным правилами внутреннего трудового (служебного) распорядка заявителя (аккредитованного лица) режимом рабочего (служебного) времени, а при необходимости отступлений от него согласовывать такие отступления с заявителем (аккредитованным лицом);

в) право органа по аккредитации принимать решения об отказе в аккредитации (в том числе в расширении области или аккредитации на новый срок) в случае непредставления заявителем (аккредитованным лицом) в орган по аккредитации документов, подтверждающих оплату проведения работ по аккредитации в заявленной области, а также отчетов и документов, подтверждающих устранение несоответствий критериям аккредитации.

8. В договоре устанавливаются права и обязанности заявителя (аккредитованного лица) с учетом специфики проведения процедур аккредитации в отношении органа по сертификации продукции, испытательной лаборатории (центра) или органа по сертификации систем менеджмента качества, включая:

а) обязанность предоставлять участвующим в выездной оценке и наблюдателям (при необходимости) возможность знакомиться с документами, касающимися предмета выездной оценки, а также с иными материалами, сведениями и свидетельствами, необходимыми для оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации в заявленной области аккредитации;

б) обязанность предоставлять доступ лицам, участвующим в выездной оценке, и наблюдателям (при необходимости) к месту (местам) осуществления деятельности (на территорию) и используемым ими зданиям (сооружениям, помещениям), а также к используемым оборудованию, веществам и материалам;

в) обязанность обеспечить при выполнении работ по аккредитации возможность пользования лицам, участвующим в выездной оценке, и наблюдателям (при необходимости) выделенными рабочими местами в отдельном изолированном (при наличии) служебном помещении (помещениях), обеспечивающем сохранность документов, оборудованном мебелью и другими необходимыми для работы организационно-техническими средствами, включая средства связи и персональные компьютеры с обеспеченным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимым информационным системам, печатающим и сканирующим устройствам;

г) обязанность устранять выявленные органом по аккредитации при проведении работ по аккредитации несоответствия критериям аккредитации и представлять в орган по аккредитации предусмотренные Правилами аккредитации отчетные документы об устранении таких несоответствий;

д) обязанность аккредитованного лица в соответствии с подпунктом "д" пункта 27 Правил аккредитации уведомлять головных исполнителей (исполнителей) государственного оборонного заказа о приостановлении действия аттестата аккредитации или о прекращении деятельности в качестве аккредитованных лиц в течение 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;

е) право запрашивать и получать информацию о ходе выполнения работ по аккредитации и выявленных несоответствиях критериям аккредитации;

ж) право прекратить проведение работ по аккредитации в соответствии с предметом договора или отозвать заявление об аккредитации на любом этапе выполнения договора.

9. В договоре устанавливаются условия о порядке формирования цены договора и об оплате работ (этапов работ) по аккредитации, включая:

а) обязанность органа по аккредитации обеспечивать формирование стоимости работ по аккредитации в соответствии с методикой определения размеров платы за осуществление процедур аккредитации, включая определение размеров платы за проведение документарной экспертизы и выездной оценки заявителя (аккредитованного лица), инспекционного контроля, повторной оценки аккредитованных лиц, оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер по результатам инспекционного контроля, за расширение области аккредитации и проведение аттестации экспертов по аккредитации, утвержденной постановлением Правительство Российской Федерации от 4 августа 2021 г. N 1306 "Об утверждении Положения о примерных условиях договора о проведении работ по аккредитации и методики определения размеров платы за осуществление процедур аккредитации, включая определение размеров платы за проведение документарной экспертизы и выездной оценки заявителя (аккредитованного лица), инспекционного контроля, повторной оценки аккредитованных лиц, оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер по результатам инспекционного контроля, за расширение области аккредитации и проведение аттестации экспертов по аккредитации";

б) обязанность заявителя (аккредитованного лица) в течение 5 рабочих дней со дня принятия органом по аккредитации решения о проведении работ (этапа работ) по аккредитации в соответствии с договором произвести предварительную оплату (авансирование) в размере 100 процентов стоимости работ по договору путем перечисления денежных средств на расчетный счет органа по аккредитации.

10. В договоре устанавливаются условия о порядке приемки результатов выполненных работ по аккредитации, в том числе:

а) обязанность органа по аккредитации в срок, установленный договором, направить заявителю (аккредитованному лицу) акт выполненных работ;

б) обязанность заявителя (аккредитованного лица) в срок, установленный договором, направить в орган по аккредитации подписанный акт выполненных работ по каждому выполненному этапу работ или уведомление об отказе в подписании такого акта с указанием причин отказа;

в) перечень документов, которые оформляются по результатам выполненных работ по аккредитации и представляются заявителю (аккредитованному лицу) для подписания акта выполненных работ;

г) положение о том, что отказ в аккредитации заявителя (аккредитованного лица) не может являться основанием для отказа подписания акта выполненных работ;

д) положения, предусматривающие признание работ (этапа работ) по аккредитации, предусмотренных предметом договора, выполненными в случае отказа или непредставления заявителем (аккредитованным лицом) в срок, установленный договором, в орган по аккредитации подписанного акта выполненных работ по каждому выполненному этапу работ или уведомления об отказе в подписании такого акта с указанием причин отказа.

11. В договор включаются положения об ответственности сторон за невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

12. В качестве мер ответственности сторон договора за невыполнение или ненадлежащее исполнение договора в него могут быть включены:

а) положения об ответственности органа по аккредитации за несоблюдение установленных Правилами аккредитации сроков анализа заявления об аккредитации заявителя (аккредитованного лица), проведения документарной экспертизы, выездной оценки, выездной оценки проверки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер, аккредитации на новый срок, расширения области аккредитации;

б) положения об освобождении стороны договора от ответственности за невыполнение или ненадлежащее исполнение договора в случае, если эта сторона докажет, что невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине другой стороны, а в случае если одна из сторон договора находится под воздействием обстоятельств непреодолимой силы, срок выполнения обязательств по договору подлежит продлению на срок до окончания действия таких обстоятельств;

в) положения об одностороннем расторжении органом по аккредитации договора с обязанностью заявителя (аккредитованного лица) произвести оплату в размере 100 процентов стоимости работ по договору в следующих случаях:

поступление в орган по аккредитации заявления о прекращении процедуры аккредитации или об отзыве заявления об аккредитации;

отказ или непредставление в орган по аккредитации документов, подтверждающих оплату заявителем (аккредитованным лицом) проведения работ по аккредитации;

непредставление или непредставление в установленный срок заявителем (аккредитованным лицом) в орган по аккредитации документов об устранении несоответствия критериям аккредитации по результатам документарной экспертизы или выездной оценки в соответствии с пунктами 63 и 89 Правил аккредитации;

отказ или уклонение заявителя (аккредитованного лица) от прохождения документарной экспертизы и (или) выездной оценки;

неисполнение заявителем (аккредитованным лицом) требований, установленных пунктом 80 Правил аккредитации.

13. В договоре могут содержаться обязательства сторон по проведению и контролю сторонами мероприятий по защите сведений, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, а также других сведений, доступ к которым ограничен законодательством Российской Федерации (при необходимости).

14. В договоре могут содержаться:

а) положения о порядке и условиях взаимодействия и обмена информацией между сторонами договора для целей обеспечения выполнения обязательств по договору, в том числе с использованием факсимильной связи, электронных документов и текстовых телефонных сообщений, которые могут быть использованы в качестве документов, материалов и записей, подтверждающих надлежащее исполнение договора;

б) порядок и случаи внесения изменений и дополнений к договору;

в) условия, не предусмотренные настоящим Положением, если они не противоречат законодательству Российской Федерации и условиям договора;

г) приложения, которые указываются в тексте договора и являются его неотъемлемой частью, включая перечень выполняемых работ по аккредитации и расчет их стоимости.

15. В договоре указываются:

а) место нахождения, почтовый адрес сторон договора, а также их место (места) осуществления деятельности в случае, если указанные адреса различаются;

б) банковские реквизиты сторон договора, включая:

полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер;

идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе;

номер корреспондентского счета, номер расчетного счета в банке, в котором осуществляется банковское обслуживание, полное и сокращенное (при наличии) наименование учреждения банка и его банковский идентификационный код;

в) номер контактного телефона и адрес электронной почты;

г) дата заключения договора.

16. Договор подписывается обеими сторонами и удостоверяется печатями сторон (при наличии).

17. Договор оформляется в 2 экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу и регистрируется органом по аккредитации.

18. Один экземпляр договора направляется заявителю (аккредитованному лицу), экземпляр органа по аккредитации хранится в аккредитационном деле органа по аккредитации.

Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 4 августа 2021 г. N 1306

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
ПРОЦЕДУР АККРЕДИТАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ
ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ И ВЫЕЗДНОЙ
ОЦЕНКИ ЗАЯВИТЕЛЯ (АККРЕДИТОВАННОГО ЛИЦА), ИНСПЕКЦИОННОГО
КОНТРОЛЯ, ПОВТОРНОЙ ОЦЕНКИ АККРЕДИТОВАННЫХ ЛИЦ, ОЦЕНКИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРИНЯТЫХ И РЕАЛИЗОВАННЫХ АККРЕДИТОВАННЫМ
ЛИЦОМ КОРРЕКТИРУЮЩИХ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИНСПЕКЦИОННОГО
КОНТРОЛЯ, ЗА РАСШИРЕНИЕ ОБЛАСТИ АККРЕДИТАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ ПО АККРЕДИТАЦИИ

1. Настоящая методика устанавливает порядок определения размеров платы за осуществление процедур аккредитации, включая определение размеров платы за проведение документарной экспертизы и выездной оценки заявителя (аккредитованного лица), инспекционного контроля, повторной оценки аккредитованных лиц, оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер по результатам инспекционного контроля, за расширение области аккредитации и проведение аттестации экспертов по аккредитации.

2. Понятия "аккредитация", "аккредитованное лицо", "выездная оценка", "документарная экспертиза", "заявитель", "инспекционный контроль", "испытательная лаборатория (центр)", "корректирующие меры", "критерии аккредитации", "несоответствие", "орган по аккредитации", "оценка соответствия", "претендент", "технический эксперт" и "эксперт по аккредитации", применяемые в настоящей методике, используются в значениях, указанных в Правилах аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 546 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила аккредитации).

3. Понятие "служебная командировка", применяемое в настоящей методике, используется в значении, указанном в Трудовом кодексе Российской Федерации.

4. Понятие "накладные расходы", применяемое в настоящей методике, используется в значении, указанном в Налоговом кодексе Российской Федерации.

5. Размер платы за проведение аттестации эксперта по аккредитации составляет 15 тыс. рублей и уплачивается претендентом на получение статуса эксперта по аккредитации или экспертом по аккредитации органу по аккредитации в соответствии с договором о проведении аттестации или переаттестации.

6. Размер платы за осуществление процедур аккредитации, включая проведение документарной экспертизы и выездной оценки заявителя (аккредитованного лица), инспекционного контроля, повторной оценки аккредитованных лиц, оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер по результатам инспекционного контроля, за расширение области аккредитации (С), определяется по формуле:

С = Ср + Соа + Скр,

где:

Ср - размер платы за работы, выполненные экспертом по аккредитации, техническим экспертом (экспертами);

Соа - размер платы, причитающейся органу по аккредитации;

Скр - фактически понесенные командировочные расходы, связанные с проведением выездной оценки, которые приведены в перечне командировочных расходов, связанных с проведением выездной оценки заявителя (аккредитованного лица), согласно приложению N 1.

Все фактически понесенные командировочные расходы, связанные с проведением выездной оценки, подтверждаются документально.

7. Работы по оценке результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер при проведении выездной оценки, предусмотренной Правилами аккредитации, оплачиваются аккредитованным лицом, если органом по аккредитации по результатам анализа отчета аккредитованного лица не подтверждено устранение несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации и в случаях, установленных Правилами аккредитации, принято решение о проведении выездной оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер.

Размер платы за осуществление процедуры оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер рассчитывается в соответствии с перечнем работ органа по аккредитации согласно приложению N 2 и оплачивается аккредитованным лицом на основании дополнительного соглашения к договору о проведении работ по аккредитации.

8. Размер платы, причитающейся органу по аккредитации (Соа), определяется по формуле:

Соа = Ср x (Ккр + Кр + Кнз),

где:

Ср - размер платы за работы, выполненные экспертом по аккредитации, техническим экспертом (экспертами);

Ккр - коэффициент накладных расходов органа по аккредитации, определяемый органом по аккредитации исходя из фактически понесенных накладных расходов, который не может превышать 0,35;

Кр - коэффициент размера прибыли (рентабельности), используемый органом по аккредитации при осуществлении процедур аккредитации, включая проведение документарной экспертизы и выездной оценки заявителя (аккредитованного лица), инспекционного контроля, повторной оценки аккредитованных лиц, оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер по результатам инспекционного контроля, расширение области аккредитации, который не может превышать 0,2;

Кнз - коэффициент начислений на заработную плату в соответствии с законодательством Российской Федерации, который не может превышать 0,47.

9. Размер платы за работы, выполненные экспертом по аккредитации, техническим экспертом (экспертами) (Ср), определяется по формуле:

Ср = Т x W,

где:

Т - трудоемкость работ;

W - стоимостная оценка 1 человеко-дня в размере 4 тыс. рублей.

10. Трудоемкость работ (Т) определяется по формуле:

Т = Тр + Тэ1 + Тэ2,

где:

Тр - трудоемкость выполняемых работниками органа по аккредитации работ, предусмотренных приложением N 2 к настоящей методике;

Тэ1 - трудоемкость работ по документарной экспертизе, выполненных экспертом по аккредитации, техническим экспертом (экспертами), для заявителя (аккредитованного лица), претендующего на аккредитацию в качестве органа по сертификации продукции (работ, услуг), органа по сертификации систем менеджмента качества, в соответствии с перечнем работ по документарной экспертизе и выездной оценке заявителя (аккредитованного лица), претендующего на аккредитацию в качестве органа по сертификации продукции (работ, услуг), органа по сертификации систем менеджмента качества, согласно приложению N 3, трудоемкость работ по документарной экспертизе, выполненных экспертом по аккредитации, техническим экспертом (экспертами), для заявителя (аккредитованного лица), претендующего на аккредитацию в качестве испытательной лаборатории (центра), в соответствии с перечнем работ по документарной экспертизе и выездной оценке заявителя (аккредитованного лица), претендующего на аккредитацию в качестве испытательной лаборатории (центра), согласно приложению N 4;

Тэ2 - трудоемкость работ по выездной оценке, выполненных экспертом по аккредитации, техническим экспертом (экспертами), для заявителя (аккредитованного лица), претендующего на аккредитацию в качестве органа по сертификации продукции (работ, услуг), органа по сертификации систем менеджмента качества, предусмотренных приложением N 3 к настоящей методике, трудоемкость работ по выездной оценке, выполненных экспертом по аккредитации, техническим экспертом (экспертами), для заявителя (аккредитованного лица), претендующего на аккредитацию в качестве испытательной лаборатории (центра), предусмотренных приложением N 4 к настоящей методике.

11. Значения корректирующего коэффициента К в отношении органа по сертификации продукции (работ, услуг) приведены в приложении N 5.

12. Значения корректирующего коэффициента К в отношении органа по сертификации систем менеджмента качества приведены в приложении N 6.

13. Значения корректирующего коэффициента К в отношении испытательной лаборатории (центра) приведены в приложении N 7.

Приложение N 1
к методике определения размеров платы
за осуществление процедур аккредитации,
включая определение размеров платы
за проведение документарной экспертизы
и выездной оценки заявителя (аккредитованного
лица), инспекционного контроля, повторной
оценки аккредитованных лиц, оценки
результативности принятых и реализованных
аккредитованным лицом корректирующих мер
по результатам инспекционного контроля,
за расширение области аккредитации
и проведение аттестации экспертов
по аккредитации

ПЕРЕЧЕНЬ
КОМАНДИРОВОЧНЫХ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОВЕДЕНИЕМ ВЫЕЗДНОЙ
ОЦЕНКИ ЗАЯВИТЕЛЯ (АККРЕДИТОВАННОГО ЛИЦА)

1. Расходы по найму жилого помещения в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более стоимости проживания в однокомнатном одноместном номере гостиницы категории не выше "четыре звезды".

2. Расходы на выплату суточных составляют:

для работников бюджетных учреждений, направляемых в служебные командировки на территории Российской Федерации, - в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений" в размере 100 рублей за каждый день нахождения в командировке, а для работников бюджетных учреждений, направляемых в служебные командировки на территории иностранного государства, - по нормативам, установленным для каждой страны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 г. N 812 "О размере и порядке выплаты суточных в иностранной валюте и надбавок к суточным в иностранной валюте при служебных командировках на территории иностранных государств работников, заключивших трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работников государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений";

для работников организаций различных организационно-правовых форм собственности, за исключением бюджетных учреждений, направляемых в служебные командировки на территории Российской Федерации, - в размере не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке, а для указанных работников, направляемых в служебные командировки на территориях иностранных государств, - в размере не более 2500 рублей за каждый день нахождения в командировке.

3. Расходы на проезд до места командировки и обратно к месту постоянной работы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями), подтвержденные проездными документами, но не превышающие стоимости проезда:

железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда;

водным транспортом - в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;

воздушным транспортом - в салоне экономического класса;

автомобильным транспортом - в автотранспортном средстве общего пользования, иным автотранспортным средством (в случае невозможности использования автотранспортного средства общего пользования).

Приложение N 2
к методике определения размеров платы
за осуществление процедур аккредитации,
включая определение размеров платы
за проведение документарной экспертизы
и выездной оценки заявителя (аккредитованного
лица), инспекционного контроля, повторной
оценки аккредитованных лиц, оценки
результативности принятых и реализованных
аккредитованным лицом корректирующих мер
по результатам инспекционного контроля,
за расширение области аккредитации
и проведение аттестации экспертов
по аккредитации

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ОРГАНА ПО АККРЕДИТАЦИИ

Наименование работ
Трудоемкость работ (человеко-дней)
1. Регистрация заявления об аккредитации, об аккредитации на новый срок, о расширении области аккредитации, а также прилагаемых к ним документов, проверка полноты и комплектности представленных заявителем (аккредитованным лицом) документов, необходимых для проведения оценки соответствия заявителя (аккредитованного лица) в области аккредитации, и полномочий подписавшего документы лица
5
2. Принятие решения об оставлении заявления без рассмотрения по результатам проверки представленных заявителем (аккредитованным лицом) документов
3
3. Уведомление заявителя (аккредитованного лица) о принятом органом по аккредитации решении об оставлении заявления без рассмотрения
3
4. Принятие решения о проведении документарной экспертизы
3
5. Формирование и утверждение состава экспертной группы для проведения документарной экспертизы в соответствии с методикой формирования экспертной группы для выполнения работ по аккредитации, предусмотренной Правилами аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 546 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила аккредитации)
5
6. Направление информации о составе экспертной группы заявителю (аккредитованному лицу)
3
7. Документарная экспертиза <1>
Тэ1
8. Утверждение органом по аккредитации экспертного заключения
5
9. Принятие решения:
о проведении выездной оценки заявителя (аккредитованного лица) в случае соответствия документов заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации;
3
о приостановлении процедуры аккредитации и направление заявителю (аккредитованному лицу) уведомления об устранении несоответствия критериям аккредитации;
3
о расширении области аккредитации аккредитованного лица (органа по сертификации) в случае установления соответствия документов аккредитованного лица критериям аккредитации;
3
о приостановлении действия аттестата аккредитации аккредитованного лица полностью либо в отдельной области аккредитации в случае установления несоответствия документов аккредитованного лица критериям аккредитации при проведении повторной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации
5
10. Анализ отчета заявителя (аккредитованного лица) об устранении несоответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации по результатам документарной экспертизы
5
11. Утверждение органом по аккредитации заключения об устранении несоответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации по результатам документарной экспертизы
5
12. Принятие решения:
о проведении выездной оценки заявителя (аккредитованного лица) в случае устранения в установленный срок несоответствия заявителя критериям аккредитации;
об отказе в аккредитации в случае несоответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации;
о прекращении действия аттестата аккредитации в случае неустранения несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации
3
13. Формирование и утверждение состава экспертной группы для проведения выездной оценки в соответствии с методикой формирования экспертной группы для выполнения работ по аккредитации
5
14. Направление информации о составе экспертной группы заявителю (аккредитованному лицу)
3
15. Выездная оценка <2>
Тэ2
16. Утверждение органом по аккредитации акта выездной оценки
5
17. Принятие решения:
об аккредитации при проведении аккредитации заявителя, повторной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;
о расширении области аккредитации аккредитованного лица в случае его соответствия критериям аккредитации;
о подтверждении действия аттестата аккредитации аккредитованного лица по результатам инспекционного контроля в случае соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;
о приостановлении процедуры аккредитации по результатам выездной оценки;
о направлении заявителю (аккредитованному лицу) уведомления об устранении несоответствия критериям аккредитации;
о приостановлении действия аттестата аккредитации аккредитованного лица полностью либо в отдельной области аккредитации в случае установления несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации по результатам выездной оценки при проведении инспекционного контроля, повторной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;
об отказе в аккредитации при проведении аккредитации заявителя, повторной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;
об отказе в расширении области аккредитации аккредитованного лица в случае его несоответствия критериям аккредитации;
о сокращении области аккредитации по результатам выездной оценки при проведении инспекционного контроля, повторной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации
5
18. Анализ отчета заявителя (аккредитованного лица) об устранении несоответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации по результатам выездной оценки
5
19. Утверждение органом по аккредитации заключения об устранении несоответствия критериям аккредитации по результатам выездной оценки:
заявителя
5
аккредитованного лица
3
20. Принятие решения:
об аккредитации при проведении аккредитации заявителя, повторной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации в случае соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации;
о подтверждении (возобновлении) действия аттестата аккредитации аккредитованного лица по результатам инспекционного контроля (повторной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации) в случае соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;
об отказе в аккредитации при проведении аккредитации заявителя, повторной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации в случае несоответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации;
о сокращении области аккредитации аккредитованного лица в случае несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации при проведении инспекционного контроля аккредитованного лица, повторной оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;
о прекращении действия аттестата аккредитации в случае неустранения несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации
5
21. Рассмотрение обращения аккредитованного лица о проведении выездной оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер в месте (местах) осуществления его деятельности, если по результатам инспекционного контроля выявлены несоответствия критериям аккредитации <3>, <4>
3
22. Выездная оценка результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер <5>
Тэ2
23. Утверждение органом по аккредитации акта выездной оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер
5
24. Принятие решения:
о прекращении действия аттестата аккредитации в случае несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;
о сокращении области аккредитации аккредитованного лица по результатам выездной оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер
5
25. Внесение сведений об аккредитованном лице в реестр аккредитованных лиц в соответствии с установленными правилами формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, внесение соответствующих изменений в реестр аккредитованных лиц;
вручение или направление заявителю (аккредитованному лицу):
аттестата аккредитации при проведении аккредитации заявителя, повторной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;
копии решения о расширении области аккредитации и переоформленного аттестата аккредитации при расширении области аккредитации аккредитованного лица;
переоформленного аттестата аккредитации при сокращении области аккредитации аккредитованного лица;
копии решения об отказе в аккредитации при проведении аккредитации заявителя, повторной оценки соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации, расширении области аккредитации аккредитованного лица;
копии решения о прекращении действия аттестата аккредитации аккредитованного лица;
копии решения о возобновлении действия аттестата аккредитации полностью, в отдельной области аккредитации
5

--------------------------------

<1> Трудоемкость работ по документарной экспертизе Тэ1, выполненных экспертом по аккредитации, техническим экспертом (экспертами), определяется по перечням, предусмотренным приложениями N 3 и 4 к методике определения размеров платы за осуществление процедур аккредитации, включая определение размеров платы за проведение документарной экспертизы и выездной оценки заявителя (аккредитованного лица), инспекционного контроля, повторной оценки аккредитованных лиц, оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер по результатам инспекционного контроля, за расширение области аккредитации и проведение аттестации экспертов по аккредитации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2021 г. N 1306 "Об утверждении Положения о примерных условиях договора о проведении работ по аккредитации и методики определения размеров платы за осуществление процедур аккредитации, включая определение размеров платы за проведение документарной экспертизы и выездной оценки заявителя (аккредитованного лица), инспекционного контроля, повторной оценки аккредитованных лиц, оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер по результатам инспекционного контроля, за расширение области аккредитации и проведение аттестации экспертов по аккредитации" (далее - методика).

<2> Трудоемкость работ по выездной оценке Тэ2, выполненных экспертом по аккредитации, техническим экспертом (экспертами), для заявителя (аккредитованного лица), претендующего на аккредитацию в качестве органа по сертификации продукции (работ, услуг), органа по сертификации систем менеджмента качества, предусмотренных приложением N 3 к методике, трудоемкость работ по выездной оценке, выполненных экспертом по аккредитации, техническим экспертом (экспертами), для заявителя (аккредитованного лица), претендующего на аккредитацию в качестве испытательной лаборатории (центра), предусмотренных приложением N 4 к методике. В случае необходимости осуществления выездной оценки по нескольким адресам осуществления деятельности заявителя (аккредитованного лица) трудоемкость работ рассчитывается для каждого адреса.

<3> Указанные работы оплачиваются аккредитованным лицом, если органом по аккредитации по результатам анализа отчета аккредитованного лица не подтверждено устранение несоответствия аккредитованного лица критериям аккредитации и в случаях, установленных Правилами аккредитации, принято решение о проведении выездной оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер.

<4> В случае необходимости проведения выездной оценки по нескольким адресам осуществления деятельности аккредитованного лица трудоемкость работ, предусмотренных приложением N 3 к методике для органа по сертификации продукции (работ, услуг), органа по сертификации систем менеджмента качества и приложением N 4 к методике для испытательной лаборатории (центра), рассчитывается для каждого адреса.

<5> Трудоемкость выездной оценки результативности принятых и реализованных аккредитованным лицом корректирующих мер в месте (местах) осуществления его деятельности определяется в объеме выездной оценки Тэ2 для органа по сертификации продукции (работ, услуг), органа по сертификации систем менеджмента качества в соответствии с приложением N 3 к методике и для испытательной лаборатории (центра) в соответствии с приложением N 4 к методике.

Приложение N 3
к методике определения размеров платы
за осуществление процедур аккредитации,
включая определение размеров платы
за проведение документарной экспертизы
и выездной оценки заявителя (аккредитованного
лица), инспекционного контроля, повторной
оценки аккредитованных лиц, оценки
результативности принятых и реализованных
аккредитованным лицом корректирующих мер
по результатам инспекционного контроля,
за расширение области аккредитации
и проведение аттестации экспертов
по аккредитации

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ПО ДОКУМЕНТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ И ВЫЕЗДНОЙ
ОЦЕНКЕ ЗАЯВИТЕЛЯ (АККРЕДИТОВАННОГО ЛИЦА), ПРЕТЕНДУЮЩЕГО
НА АККРЕДИТАЦИЮ В КАЧЕСТВЕ ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ
(РАБОТ, УСЛУГ), ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ
МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА

Наименование работ
Трудоемкость работ (человеко-дней)
Тэ1 Документарная экспертиза
Экспертиза документов и сведений на предмет их соответствия заявленной области аккредитации, области аккредитации аккредитованного лица
1,5 x К
Экспертиза руководства по менеджменту
2
Составление экспертного заключения по результатам документарной экспертизы
1
Тэ2 Выездная оценка
Экспертиза документа, содержащего описание области аккредитации
0,4 x К
Оценка системы менеджмента заявителя (аккредитованного лица), а также соблюдения при осуществлении деятельности требований системы менеджмента
1
Оценка материально-технической базы
1
Оценка квалификации и опыта работников заявителя (аккредитованного лица)
2 x К
Оценка обеспеченности необходимой документацией
0,5 x К
Наблюдение за выполнением заявителем (аккредитованным лицом) работ в соответствии с областью аккредитации (для органа по сертификации систем менеджмента), проведение моделирования процесса подтверждения соответствия (для органа по сертификации продукции (работ, услуг), анализ отчетов органа по сертификации по результатам проведения сертификации продукции и (или) систем менеджмента качества при проведении инспекционного контроля деятельности аккредитованного лица
Тw <*>
Составление акта выездной оценки
1
Составление заключения о наблюдении за выполнением заявителем (аккредитованным лицом) работ в соответствии с областью аккредитации (для органа по сертификации систем менеджмента)
1
Итого
7 + 4,4 x К + Тw

--------------------------------

<*> Для органа по сертификации систем менеджмента определяется трудоемкость работ по наблюдению за выполнением заявителем (аккредитованным лицом) работ в соответствии с областью аккредитации - количество календарных дней, определяющих продолжительность сертификационного аудита системы менеджмента, рассчитанное органом по сертификации систем менеджмента в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017 "Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 1. Требования" применительно к конкретному заказчику сертификационных услуг, сведения о которых предоставляются заявителем (аккредитованным лицом) в орган по аккредитации при направлении заявления об аккредитации, аккредитации на новый срок, расширении области аккредитации, при организации проведения инспекционного контроля деятельности аккредитованного лица. Для органа по сертификации продукции (работ, услуг) трудоемкость работ по проведению моделирования процесса сертификации в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 "Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг", выполняемого заявителем (аккредитованным лицом) в соответствии с областью аккредитации, определяется из расчета 0,5 человеко-дней на 1 задание моделирования. Количество заданий моделирования планируется из расчета количества работников органа по сертификации продукции (работ, услуг), участвующих в работах по подтверждению соответствия, количества схем сертификации и групп предметов снабжения для федеральных государственных нужд в соответствии с ЕК 001-2020 "Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд" в области аккредитации органа по сертификации. При проведении инспекционного контроля деятельности аккредитованного лица трудоемкость анализа отчетов органа по сертификации по результатам проведения сертификации продукции и (или) систем менеджмента качества в соответствии с пунктом 154 Правил аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. N 546 "Об аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, и внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации", определяется из расчета 0,1 человеко-дней на 1 сертификационное дело органа по сертификации.

Приложение N 4
к методике определения размеров платы
за осуществление процедур аккредитации,
включая определение размеров платы
за проведение документарной экспертизы
и выездной оценки заявителя (аккредитованного
лица), инспекционного контроля, повторной
оценки аккредитованных лиц, оценки
результативности принятых и реализованных
аккредитованным лицом корректирующих мер
по результатам инспекционного контроля,
за расширение области аккредитации
и проведение аттестации экспертов
по аккредитации

ПЕРЕЧЕНЬ
РАБОТ ПО ДОКУМЕНТАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ И ВЫЕЗДНОЙ ОЦЕНКЕ
ЗАЯВИТЕЛЯ (АККРЕДИТОВАННОГО ЛИЦА), ПРЕТЕНДУЮЩЕГО
НА АККРЕДИТАЦИЮ В КАЧЕСТВЕ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ
ЛАБОРАТОРИИ (ЦЕНТРА)

Наименование работ
Трудоемкость работ (человеко-дней)
Тэ1 Документарная экспертиза
Экспертиза документов и сведений на предмет их соответствия заявленной области аккредитации, области аккредитации аккредитованного лица
3 x К
Экспертиза руководства по качеству
2
Составление экспертного заключения по результатам документарной экспертизы
1
Тэ2 Выездная оценка
Экспертиза документа, содержащего описание области аккредитации
0,4 x К
Оценка системы менеджмента качества заявителя (аккредитованного лица), а также соблюдения при осуществлении деятельности требований системы менеджмента качества
1
Оценка материально-технической базы, включая оснащенность и состояние средств измерений, испытательного оборудования в соответствии с заявленной областью аккредитации, областью аккредитации аккредитованного лица, условия размещения средств измерений, испытательного оборудования и персонала
2 x К
Оценка квалификации и опыта работников заявителя (аккредитованного лица)
0,5 x К
Оценка обеспеченности необходимой документацией
0,5 x К
Наблюдение за выполнением заявителем (аккредитованным лицом) работ в соответствии с областью аккредитации, включая проведение контрольных испытаний; анализ протоколов испытаний испытательной лаборатории (центра) по результатам проведенных испытаний (измерений) продукции при проведении инспекционного контроля деятельности аккредитованного лица
2,5 x К
Составление акта выездной оценки
1 x К
Итого
4 + 9,9 x К

Приложение N 5
к методике определения размеров платы
за осуществление процедур аккредитации,
включая определение размеров платы
за проведение документарной экспертизы
и выездной оценки заявителя (аккредитованного
лица), инспекционного контроля, повторной
оценки аккредитованных лиц, оценки
результативности принятых и реализованных
аккредитованным лицом корректирующих мер
по результатам инспекционного контроля,
за расширение области аккредитации
и проведение аттестации экспертов
по аккредитации

ЗНАЧЕНИЯ
КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА К В ОТНОШЕНИИ ОРГАНА
ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ) <*>

Группы предметов снабжения для федеральных государственных нужд в соответствии с ЕК 001-2020, включенные в область аккредитации (количество)
Нормативные документы в области стандартизации, включенные в область аккредитации (количество)
до 3
4 - 6
7 - 10
11 - 15
16 - 20
21 - 25
26 - 35
36 - 45
более 45
до 7
1
2,1
2,38
2,58
2,9
3,12
3,38
4
4,38
8 - 10
2,24
2,56
3,28
4
4,56
5,12
5,7
6,74
7,1
11 - 20
2,6
2,9
4,44
5,52
6,4
7,06
7,36
7,56
7,56
21 - 30
3,12
3,82
5,84
7,06
7,24
7,4
7,56
7,56
7,56
31 - 40
3,76
4,82
6,9
7,22
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
41 - 50
4,02
5,52
7,36
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
51 - 75
5,06
6,7
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
76 - 99
5,52
7,2
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56

--------------------------------

<*> Указанные в настоящем документе показатели применимы для области аккредитации органа по сертификации, в область аккредитации которого включена одна схема сертификации. При включении в область аккредитации более одной схемы сертификации коэффициент К увеличивается на 1 пропорционально количеству схем сертификации.

Приложение N 6
к методике определения размеров платы
за осуществление процедур аккредитации,
включая определение размеров платы
за проведение документарной экспертизы
и выездной оценки заявителя (аккредитованного
лица), инспекционного контроля, повторной
оценки аккредитованных лиц, оценки
результативности принятых и реализованных
аккредитованным лицом корректирующих мер
по результатам инспекционного контроля,
за расширение области аккредитации
и проведение аттестации экспертов
по аккредитации

ЗНАЧЕНИЯ
КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА К В ОТНОШЕНИИ ОРГАНА
ПО СЕРТИФИКАЦИИ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА <1>

Эффективная численность работников, участвующих в выполнении работ по сертификации <2> (человек)
Нормативные документы в области стандартизации, включенные в область аккредитации (количество)
до 7
8 - 10
11 - 20
21 - 30
31 - 40
41 - 50
51 - 75
76 - 99
до 5
1
1,25
1,5
1,75
2
2,25
2,5
2,75
6 - 10
2,24
2,49
2,74
2,99
3,24
3,49
3,74
3,99
11 - 20
2,6
2,85
3,1
3,35
3,5
3,75
4
4,25
21 - 30
3,12
3,37
3,62
3,87
4,13
4,38
4,63
4,87
31 - 40
3,76
4,01
4,26
4,51
4,76
5,01
5,26
5,51
41 - 50
4,02
4,27
4,52
4,77
5,02
5,27
5,52
5,77
51 - 75
5,06
5,31
5,76
6,01
6,26
6,51
6,76
7,01
76 - 100
5,52
5,77
6,02
6,27
6,52
6,77
7,02
7,27
более 100
7,56
7,81
8,06
8,31
8,56
8,81
9,06
9,31

--------------------------------

<1> При включении в область аккредитации органа по сертификации более одного нормативного документа в области стандартизации коэффициент К увеличивается на 0,5 пропорционально количеству нормативных документов в области стандартизации, включенных в область аккредитации органа по сертификации.

<2> Эффективная численность работников включает весь персонал, привлекаемый к работам по подтверждению соответствия в соответствии с требованиями пунктов 7 и 9.2.2.2.2 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-1-2017 "Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента. Часть 1. Требования" в области аккредитации органа по сертификации, в том числе по основному месту работы, по совместительству (привлекаемый по трудовым договорам), а также привлекаемый по гражданско-правовым договорам.

Приложение N 7
к методике определения размеров платы
за осуществление процедур аккредитации,
включая определение размеров платы
за проведение документарной экспертизы
и выездной оценки заявителя (аккредитованного
лица), инспекционного контроля, повторной
оценки аккредитованных лиц, оценки
результативности принятых и реализованных
аккредитованным лицом корректирующих мер
по результатам инспекционного контроля,
за расширение области аккредитации
и проведение аттестации экспертов
по аккредитации

ЗНАЧЕНИЯ
КОРРЕКТИРУЮЩЕГО КОЭФФИЦИЕНТА К В ОТНОШЕНИИ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ
ЛАБОРАТОРИИ (ЦЕНТРА)

Группы предметов снабжения для федеральных государственных нужд в соответствии с ЕК 001-2020, включенные в область аккредитации (количество)
Нормативные документы в области стандартизации, включенные в область аккредитации, устанавливающие правила и методы исследований (испытаний), измерений (количество методик исследований (испытаний), измерений) (количество)
до 5
6 - 10
11 - 20
21 - 30
31 - 40
41 - 50
51 - 75
76 - 100
более 100
до 7
1
2,1
2,38
2,58
2,9
3,12
3,38
4
4,38
8 - 10
2,24
2,56
3,28
4
4,56
5,12
5,7
6,74
7,1
11 - 20
2,6
2,9
4,44
5,52
6,4
7,06
7,36
7,56
7,56
21 - 30
3,12
3,82
5,84
7,06
7,24
7,4
7,56
7,56
7,56
31 - 40
3,76
4,82
6,9
7,22
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
41 - 50
4,02
5,52
7,36
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
51 - 75
5,06
6,7
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
76 - 99
5,52
7,2
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56
7,56