ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2017 г. N 1030
О СИСТЕМЕ
УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
функциональную структуру системы управления реализацией программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
Правила разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации".
2. Установить, что:
функции проектного офиса по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее - Программа) осуществляет автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации";
функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию направлений "Нормативное регулирование" и "Кадры и образование" Программы, осуществляет Министерство экономического развития Российской Федерации;
функции федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию направлений "Формирование исследовательских компетенций и технологических заделов", "Информационная инфраструктура" и "Информационная безопасность" Программы, осуществляет Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
3. Автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" организовать работу по созданию информационной системы электронного взаимодействия участников реализации Программы.
4. До создания автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" работу по подготовке планов мероприятий по реализации Программы организует подкомиссия по цифровой экономике Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности в устанавливаемом ею порядке.
5. Положения пунктов 53 - 61 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации", не распространяются на проекты актов, подготовленные в целях реализации Программы.
Подготовка указанных актов осуществляется в порядке, аналогичном порядку, установленному Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
6. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти, а также бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных этим органам на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждена
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 августа 2017 г. N 1030
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ
ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. В систему управления реализацией программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р (далее - Программа), входят:
а) Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Комиссия);
б) подкомиссия по цифровой экономике Комиссии (далее - подкомиссия);
в) автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - проектный офис);
г) автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика", учреждаемая ведущими организациями в сфере цифровой экономики (далее - автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика");
д) центры компетенций по направлениям Программы, определяемые автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" (далее - центры компетенций);
е) рабочие группы по направлениям Программы, формируемые автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций, проектного офиса и иных организаций (далее - рабочие группы);
ж) федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию направлений Программы (далее - ответственные федеральные органы исполнительной власти);
з) заинтересованные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации (далее - заинтересованные органы и организации).
2. Комиссия:
а) рассматривает предложения по внесению изменений в функциональную структуру системы управления реализацией Программы (далее - функциональная структура), а также по внесению изменений в Программу;
б) утверждает планы мероприятий по реализации Программы (далее - планы мероприятий), а также изменения, которые вносятся в планы мероприятий в части, касающейся их финансового обеспечения;
в) рассматривает сводный ежегодный доклад об эффективности реализации Программы;
г) осуществляет контроль за реализацией Программы.
3. Подкомиссия:
а) рассматривает проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий, а также готовит соответствующие предложения для рассмотрения их Комиссией;
б) утверждает изменения, которые вносятся в планы мероприятий, за исключением изменений в части, касающейся их финансового обеспечения;
в) рассматривает разногласия по проектам федеральных законов и иных правовых актов, разработка которых предусмотрена планами мероприятий, и разногласия по проектам планов мероприятий и предложениям по внесению изменений в планы мероприятий, а также выносит соответствующее решение;
г) рассматривает иные разногласия между участниками выполнения планов мероприятий и выносит соответствующее решение;
д) рассматривает результаты мониторинга информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов Евразийского экономического союза, на которых для общественного (публичного) обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов, в целях определения таких нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на реализацию Программы и выполнение планов мероприятий;
е) рассматривает предложения по внесению изменений в функциональную структуру и готовит соответствующие предложения для рассмотрения их Комиссией;
ж) осуществляет контроль за выполнением планов мероприятий, в том числе рассматривает сводный отчет о выполнении планов мероприятий;
з) рассматривает результаты мониторинга выполнения планов мероприятий;
и) утверждает организационно-методические документы (в том числе методические указания по вопросам реализации Программы, формирования планов мероприятий и отчетов об их выполнении, включая форму, сроки и порядок подготовки и рассмотрения указанных документов);
к) утверждает регламент информационного взаимодействия в единой информационной системе электронного взаимодействия участников реализации Программы (далее - информационная система).
4. Автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика":
а) формирует рабочие группы, а также организует и координирует их деятельность;
б) определяет центры компетенции, а также координирует их деятельность (в том числе при подготовке проектов планов мероприятий в целях исключения дублирования и противоречий, которые могут иметь место в проектах планов мероприятий);
в) проводит оценку эффективности реализации Программы (в том числе подготавливает сводный ежегодный доклад об эффективности реализации Программы, а также определяет порядок подготовки такого доклада);
г) подготавливает предложения по внесению изменений в функциональную структуру;
д) осуществляет мониторинг информационных ресурсов органов государственной власти Российской Федерации, органов Евразийского экономического союза, на которых для общественного (публичного) обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов, в целях определения таких нормативных правовых актов, принятие (издание) которых может оказать влияние на выполнение планов мероприятий, и направляет результаты мониторинга в подкомиссию;
е) взаимодействует с бизнес-, научно-образовательными и иными сообществами и выявляет их потребности в области цифровой экономики;
ж) осуществляет мониторинг развития цифровой экономики и цифровых технологий, формирует форсайты и прогнозы развития цифровой экономики и цифровых технологий, а также подготавливает предложения по основным направлениям развития цифровой экономики;
з) осуществляет поддержку "стартапов" и субъектов малого и среднего предпринимательства в области разработки и внедрения цифровых технологий путем их информационной акселерации (популяризации, обучения новым бизнес-моделям, навигации в системе управления, координации с другими участниками и ряд других мер) и инвестиционной акселерации.
5. Рабочие группы:
а) подготавливают предложения в проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий;
б) подготавливают заключения на проекты планов мероприятий и на предложения по внесению изменений в планы мероприятий;
в) участвуют в проведении оценки эффективности реализации Программы.
6. Центры компетенций:
а) обеспечивают сбор предложений в проекты планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий;
б) подготавливают проекты планов мероприятий (включая соответствующую пояснительную записку и финансово-экономическое обоснование) и предложения по внесению изменений в планы мероприятий;
в) направляют проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий в соответствующую рабочую группу, автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика", ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис;
г) выполняют планы мероприятий в рамках своей компетенции и предоставляют информацию о ходе их выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис.
7. Ответственные федеральные органы исполнительной власти:
а) рассматривают проекты планов мероприятий и предложения по внесению изменений в планы мероприятий;
б) организуют согласование проектов планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий с заинтересованными органами и организациями;
в) представляют одобренный подкомиссией проект плана мероприятий в Комиссию;
г) осуществляют координацию действий исполнителей и соисполнителей плана мероприятий;
д) выполняют мероприятия в рамках своей компетенции;
е) осуществляют мониторинг выполнения планов мероприятий в рамках своей компетенции, готовят отчеты об их выполнении и направляют такие отчеты в проектный офис;
ж) подготавливают предложения по внесению изменений в планы мероприятий и направляют такие предложения в центры компетенций.
8. Заинтересованные органы и организации выполняют мероприятия в рамках своей компетенции и предоставляют информацию о ходе их выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис.
9. Проектный офис:
а) обеспечивает создание и функционирование информационной системы;
б) обеспечивает организационно-методологическое сопровождение реализации Программы, включая подготовку методических рекомендаций по разработке планов мероприятий и отчетов об их выполнении, а также регламента информационного взаимодействия в информационной системе;
в) обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение деятельности подкомиссии;
г) осуществляет мониторинг выполнения планов мероприятий и подготавливает информационно-аналитические материалы о ходе их выполнения;
д) осуществляет подготовку сводного отчета о ходе выполнения планов мероприятий;
е) осуществляет мониторинг публикаций в средствах массовой информации по вопросам реализации Программы;
ж) обеспечивает представление в подкомиссию проектов планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий;
з) проводит оценку проектов планов мероприятий и предложений по внесению изменений в планы мероприятий на предмет соответствия целям, ключевым вехам и задачам Программы, а также методическим рекомендациям;
и) обеспечивает информационно-коммуникационную поддержку и продвижение реализации Программы в средствах массовой информации;
к) обеспечивает проведение конференций, совещаний, круглых столов и иных форм экспертных обсуждений в рамках реализации Программы.
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 августа 2017 г. N 1030
ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ, МОНИТОРИНГА И КОНТРОЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий по реализации программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р (далее соответственно - Программа, планы мероприятий).
2. Планы мероприятий формируются на основе принципов проектного управления с учетом требований методических указаний, утвержденных решением подкомиссии по цифровой экономике Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - подкомиссия).
Информационное взаимодействие в ходе разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий, включая официальное направление соответствующих документов, осуществляется путем их размещения в единой информационной системе электронного взаимодействия участников реализации Программы (далее - информационная система).
Проект плана мероприятий подготавливается с соответствующей пояснительной запиской и финансово-экономическим обоснованием. В состав мероприятий в том числе могут быть включены разработка проектов правовых актов и иных документов, проведение исследований и разработок, реализация инвестиционных и технологических проектов, организация и проведение конференций, создание организаций и осуществление их реорганизации, оценка удовлетворенности качеством услуг, разработка образовательных программ, проведение учебных курсов и другие мероприятия.
3. Участниками разработки, мониторинга и контроля выполнения планов мероприятий являются:
а) Правительственная комиссия по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Комиссия);
б) подкомиссия;
в) автономная некоммерческая организация "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - проектный офис);
г) автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика", учреждаемая ведущими организациями в сфере цифровой экономики (далее - автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика");
д) центры компетенций по направлениям Программы, определяемые автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" (далее - центры компетенций);
е) рабочие группы по направлениям Программы, формируемые автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" из представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, центров компетенций, проектного офиса и иных организаций (далее - рабочие группы);
ж) федеральные органы исполнительной власти, ответственные за реализацию направлений Программы (далее - ответственные федеральные органы исполнительной власти);
з) заинтересованные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и организации (далее - заинтересованные органы и организации).
4. Центр компетенций организует сбор, анализ и оценку предложений рабочих групп, заинтересованных органов и организаций, научных и образовательных организаций, а также общественных организаций по включению мероприятий в проект плана мероприятий с учетом международного опыта.
Центр компетенций готовит проект плана мероприятий на 3-летний период и направляет его в рабочую группу. После рассмотрения рабочей группой центр компетенций направляет проект плана мероприятий и заключение рабочей группы в автономную некоммерческую организацию "Цифровая экономика" в целях исключения дублирования и противоречий, которые могут иметь место в проектах планов мероприятий. Для этого автономная некоммерческая организация "Цифровая экономика" организует согласование плана мероприятий между рабочей группой, центром компетенций по направлению и другими центрами компетенций и рабочими группами. После получения заключения автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" центр компетенций направляет проект плана мероприятий, заключение рабочей группы и заключение автономной некоммерческой организации "Цифровая экономика" в ответственный федеральный орган исполнительной власти на рассмотрение и для организации согласования с заинтересованными органами и организациями, а также в проектный офис.
В случае наличия разногласий между центром компетенций, рабочей группой и автономной некоммерческой организацией "Цифровая экономика" оформляются протоколы разногласий.
5. Ответственный федеральный орган исполнительной власти рассматривает проект плана мероприятий, а также организует согласование с заинтересованными органами и организациями и направляет согласованный проект плана мероприятий в центр компетенций.
Центр компетенций направляет поступивший от ответственного федерального органа исполнительной власти проект плана мероприятий в проектный офис для организации его рассмотрения на заседании подкомиссии.
В случае наличия разногласий между центром компетенций и ответственным федеральным органом исполнительной власти оформляется протокол разногласий.
6. Проектный офис осуществляет оценку проекта плана мероприятий на предмет соответствия параметрам Программы и методическим указаниям и формирует соответствующее заключение. Проектный офис направляет для рассмотрения на заседании подкомиссии проект плана мероприятий и подготовленное заключение.
7. Подкомиссия рассматривает проект плана мероприятий, при необходимости урегулирует разногласия по нему и по результатам рассмотрения направляет одобренный подкомиссией план мероприятий в ответственный федеральный орган исполнительной власти для представления в Комиссию. В случае неодобрения представленного проекта плана мероприятий подкомиссией проектный офис направляет его в центр компетенций на доработку.
8. Комиссия рассматривает и утверждает план мероприятий.
9. Ответственный федеральный орган исполнительной власти организует выполнение утвержденного плана мероприятий, осуществляет координацию действий исполнителей и соисполнителей плана мероприятий, осуществляет мониторинг его выполнения, подготавливает отчеты о выполнении плана мероприятий, размещает их в информационной системе и направляет в проектный офис для рассмотрения на заседании подкомиссии.
10. Центр компетенций, заинтересованные органы и организации выполняют план мероприятий в своей части, направляют информацию о ходе его выполнения в ответственный федеральный орган исполнительной власти и проектный офис (при возникновении рисков неисполнения плана мероприятий направляется информация о причинах таких рисков и предложения по мерам их устранения).
11. Проектный офис осуществляет мониторинг выполнения планов мероприятий, подготавливает информационно-аналитические материалы о ходе выполнения планов мероприятий, а также осуществляет подготовку сводного отчета о ходе выполнения планов мероприятий и направляет его для рассмотрения на заседании подкомиссии.
Мониторинг представляет собой систему наблюдений и оценки полноты и своевременности выполнения мероприятий, предусмотренных планами мероприятий, посредством сбора, обобщения, систематизации и анализа информации о подготовке, принятии, вступлении в силу (введении в действие) актов и документов, а также об учете поступивших предложений от участников различных уровней системы управления реализацией Программы.
12. Подкомиссия осуществляет контроль за выполнением планов мероприятий, в том числе рассматривает сводный отчет о выполнении планов мероприятий.
13. При наличии отклонений от плана мероприятий или возникновении риска таких отклонений ответственный федеральный орган исполнительной власти готовит предложения по внесению изменений в план мероприятий и направляет их на рассмотрение в центр компетенций. Предложения по внесению изменений в план мероприятий может также вносить центр компетенций.
14. Подготовка предложений по внесению изменений в план мероприятий осуществляется в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящих Правил.
15. Подкомиссия рассматривает предложения по внесению изменений в план мероприятий и утверждает указанные изменения, за исключением изменений в части, касающейся их финансового обеспечения.
Предложения по внесению изменений в план мероприятий в части, касающейся их финансового обеспечения, по результатам их рассмотрения подкомиссией направляются в ответственный федеральный орган исполнительной власти для представления в Комиссию.
16. Для целей настоящих Правил согласование проектов планов мероприятий или предложений по внесению изменений в планы мероприятий в порядке, установленном настоящими Правилами, считается равнозначным согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации".