5 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА. Механизм реализации Программы

5. Механизм реализации Программы

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором и государственными заказчиками. Перечень функций государственного заказчика-координатора и государственных заказчиков по реализации Программы определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

Государственный заказчик-координатор и государственные заказчики вправе передавать предприятиям, организациям и учреждениям выполнение ряда функций государственного заказчика. Перечень функций, которые могут быть переданы предприятиям, организациям и учреждениям, определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, определяющих права и обязанности государственного заказчика и поставщика продукции для федеральных государственных нужд.

Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе открытых конкурсных процедур (за исключением мероприятий, реализуемых на критически важных объектах, в отношении которых могут применяться иные предусмотренные законодательством Российской Федерации процедуры). Выбор исполнителей осуществляется согласно принципу равенства конкурентных условий для участия в реализации программных мероприятий.

Реализация мероприятий Программы в субъектах Российской Федерации осуществляется в рамках их собственных целевых программ снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или отдельных мероприятий (в случае отсутствия таких программ). Размер средств, реализуемых в рамках целевых программ субъектов Российской Федерации, не может быть меньше размера средств, предусмотренных на этапе формирования Программы. С субъектами Российской Федерации заключаются соглашения.

В процессе формирования состава исполнителей мероприятий Программы, осуществляемых по единым проектам на основе типовых технических аппаратно-программных решений (например, создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций), целесообразно рассмотреть вопрос об учреждении на весь срок реализации Программы кооперации организаций-исполнителей во главе с системными интеграторами проектов.

Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализующие программные мероприятия и собственные целевые программы, представляют отчетные документы о ходе реализации Программы в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.