Статья 21. Порядок принятия решений Общественной палаты методом опроса членов Палаты

Статья 21. Порядок принятия решений Общественной палаты
методом опроса членов Палаты

1. По предложению комиссии Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты, в период между ее заседаниями совет Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса ее членов.

До вынесения на голосование членов Общественной палаты проектов решений методом опроса, подготовленных комиссиями, проекты решений направляются комиссией членам Общественной палаты для предварительного рассмотрения и внесения необходимых поправок, которые в течение пяти рабочих дней представляются на рассмотрение в соответствующую комиссию. По истечении указанного срока комиссия обязана рассмотреть представленные предложения. Член Общественной палаты, представивший поправку, вправе принять участие в заседании комиссии при ее обсуждении.

По итогам рассмотрения поправок комиссия представляет проект решения на совет Общественной палаты.

Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного советом Общественной палаты срока высказались "за" по соответствующему вопросу.

(в ред. решения Общественной палаты Российской Федерации от 20.01.2012)

2. По решению совета Общественной палаты внеочередные пленарные заседания Общественной палаты могут проводиться методом опроса.

(в ред. решения пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 19.05.2007)

Совет Общественной палаты утверждает проект повестки дня внеочередного пленарного заседания и опросного листа и направляет их вместе с проектами нормативных правовых актов или другими материалами заседания членам Общественной палаты.

(в ред. решения пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 19.05.2007)

3. Члены Общественной палаты в течение пяти рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы, секретарю Общественной палаты. Если в течение пяти рабочих дней член Палаты не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.

В необходимых случаях срок голосования может быть продлен, но не более чем на пять рабочих дней или сокращен до одних суток при условии направления членам Палаты оперативного сообщения (SMS) о поступлении им опросного листа по решению секретаря Общественной палаты.

(в ред. решения Общественной палаты Российской Федерации от 20.01.2012)

4. Подсчет опросных листов и подготовка проекта решения осуществляется Аппаратом Общественной палаты в течение одного рабочего дня по истечении срока голосования.

(в ред. решения Общественной палаты Российской Федерации от 27 мая 2011 года)

5. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественной палаты высказались "за" по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, признается недействительным.

Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, в течение трех дней со дня оформления решения направляются членам Общественной палаты.

(в ред. решения пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 19.05.2007)

6. Опросным методом не могут приниматься решения по следующим вопросам:

1) утверждение экспертных заключений по проектам законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации.

2) утверждение ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Российской Федерации;

7. Решения Общественной палаты по вопросам, персонально касающимся членов Общественной палаты, принимаются методом опроса, в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

(в ред. решения пленарного заседания Общественной палаты Российской Федерации от 26.03.2009)