Жалоба в Ростуризм – это официальная бумага, которую любой гражданин, столкнувшийся с нарушениями в сфере туризма, может заявить в государственное ведомство, попросить должностное лицо разобраться в вопросе. В рамках настоящего материала мы разберемся, какие вопросы уполномочен разрешать туристический орган, как правильно сформировать и предъявить документ на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Ростуризм
Ростуризм или же Федеральное агентство по туризму – это государственный орган исполнительной власти, занимающийся надзором за соблюдением законодательства в сфере путешествий. Под взор сотрудников ведомства попадают туристические операторы, агенты, авиакомпании, отели и гостиницы. Основным нормативным правовым актом органа является ФЗ «Об основах туристской деятельности».
Должностные лица занимаются юридической работой по части туристического законодательства. Например, если туроператор исполнил свои обязательства по заключенному с гражданином договору ненадлежащим образом, представители Ростуризма смогут принять жалобу в производство по этому факту, провести разбирательство, привлечь недобросовестного предпринимателя к ответственности. Здесь уже будут срабатывать положения Закона «О защите прав потребителей». Клиенту потребуется вернуть не только ту денежную сумму, которую он, по сути дела, заплатит за не оказанную ему услугу, но также и неустойку за ненадлежащее исполнения обязательства.
Мониторинг цен
Ростуризм входит в систему органов Министерства экономического развития, занимается в том числе и мониторингом цен на туристические услуги в Российской Федерации. Здесь полномочия ведомства несколько пересекаются с Федеральной антимонопольной службой.
На практике часто случаются ситуации, когда отели и гостиницы отменяют бронь номера без разъяснения причин или с оглашением фиктивной причины, а затем выставляют этот же самый номер за большую цену. Подобное недобросовестное поведение связано с изменением рыночной цены на проживание в гостинице. Например, человек забронировал жилье за несколько месяцев до заселения, а ближе к дате поездки средняя рыночная цена значительно возросла. Администрация отела может принять решение об отмене брони, повторной публикации объявления с завышенной ценой.
С точки зрения отечественного законодательства подобные действия прямо нарушают права потребителя, туриста. Организации может грозить серьезная административная и гражданская ответственность.
Как обратиться
Обратиться в Ростуризм с жалобой можно несколькими способами: нарочным, через веб-сайт, звонок на горячую линию и посредством услуг Почты России. Разберемся, какой из вариантов наиболее предпочтителен.
Нарочный способ смело можно назвать традиционным, документ будет передаваться из рук в руки. Для этого гражданину потребуется самостоятельно посетить управления агентства, взяв с собой два экземпляра жалобы, вручить один должностному лицу, а второй попросить заверить штампом о принятии.
Ростуризм имеет собственный веб-сайт, который оснащен функцией подачи жалобы. Предложенная к заполнению форму содержит необходимые поля, которые в которые гражданин должен вписать информацию о деталях своего обращения.
Звонок на горячую линию – самый простой в исполнении, однако далеко не самый эффективный способ обращения. Дело в том, что гражданин впоследствии не сможет доказать, что действительно обращался с жалобой. Если сотрудники ведомства не проведут работу или вынесут решение, которое не устроит заявителя, обжаловать его будет крайне проблематично.
Отправление заказного письма Почтой России видится удобоваримым вариантом, ведь представительства Ростуризма есть далеко не в каждом городе нашей страны. Услуги почты стоят не дорого, а сроки доставки корреспонденции по одному региону занимают не более двух-трех календарных дней.
Каким бы способом ни решил воспользоваться гражданин, следует понимать, что правила принятия жалобы в производство будут идентичными. ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» гласит, что ведомство обязано подготовить мотивированный ответ в течение тридцати календарных дней, даже если он будет отказным.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба в Ростуризм начинает составляться с заполнения шапки. В дательном падеже пропишем ФИО начальника управления агентства, его должность, а также юридический адрес представительства, в которое вы и заявляете жалобу. Затем уже в родительном падеже укажем ФИО заявителя обращения, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить в шапке способы обратной связи: номер сотового телефона, адрес электронной почты.
Следующим шагом начинаем разъяснять суть нашего обращения. Утверждаем, что наши законные права и интересы были нарушены действиями организации, предоставляющей туристические услуги. Будет лучше, если к жалобе вы приложите выписку из ЕГРН, содержащую в себе все реквизиты проблемного предприятия. Поэтапно разбираем каждый этап взаимодействия с контрагентом, подтверждаем свою позицию о нарушении права ссылками на нормы права, фактические обстоятельства дела, доказательственные материалы.
В завершение работы с документом мы обращаемся к начальнику местного управления, просим его принять жалобу к производству, принять по ней соответствующее решение. Теперь, когда документ полностью оформлен и готов к передаче на рассмотрение, осталось лишь заверить его подписью, проставить дату формирования.
Примерный образец