Жалоба начальнику управления Роспотребнадзора – это официальная бумага, которую в адрес руководителя местного отдела надзорной службы может заявить любой гражданин, чьи законные права и интересы были нарушены предпринимателем, должностными лицами ведомства. Сегодня мы разберемся в полномочиях Роспотребнадзора как государственного органа, расскажем, какими полномочиями обладает начальник управления, как правильно составить жалобу и предъявить на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Управление Роспотребнадзора
Роспотребнадзор как федеральный государственный орган осуществляет свою деятельность на территории всей страны в целом и каждого отдельно взятого региона в частности. Так, если гражданин проживает, например, в Тюменской области, жалоба должна адресоваться в управление Роспотребнадзора по Тюменской области. Если человека не удовлетворит качество проделанной работы местными должностными лицами, допускается возможность заявить обращение в головной офис органа, находящийся в Москве.
За каждым территориальным управлением закрепляется начальник. Это лицо, имеющее богатый опыт работы в сфере потребительского законодательства, обладающее довольно широким перечнем прав и полномочий. Так, начальник управления занимается распределением нагрузки между своими подчинёнными, контролирует их работу. Все жалобы, заявляемые от граждан, должны адресоваться именно на имя начальника. В дальнейшем руководитель перераспределит все поступившие обращения между должностными лицами.
Вся ответственность за работу органа в целом лежит именно на начальнике. Если кто-то из сотрудников ведомства выполнит свою работу некачественно, а вопрос дойдет до вышестоящих инстанций (например, до прокуратуры), отвечать будет руководитель.
На что жаловаться
Пожаловаться начальнику управления Роспотребнадзора можно как на нарушение потребительских прав, так и на бездействие должностных лиц его отделения. Рассмотрим все основания более детально.
В случае с нарушением прав граждан будет применяться Закон «О защите прав потребителей». Законодатель определил, что потребитель всегда должен получать товары и услуги надлежащего качества, то есть, если человек платит деньги, контрагент обязан исполнить свою часть договора надлежащим образом. Если вышло так, что товар/услуга всё-таки оказались некачественными, потребитель получает возможность выставить недобросовестному предпринимателю претензию, потребовать возврата денежных средств или предоставления скидки. Организация принимает решение, удовлетворять требования гражданина или же нет. Во втором случае потребителю придётся обращаться в Роспотребнадзор за защитой своих законных прав и интересов.
Что касаемо обжалования решений и действий сотрудников Роспотребнадзора, по идее подобные жалобы заявляются в прокуратуру, однако обращение на имя начальника ведомства может возыметь даже больший эффект. Любая межведомственная проверка занимает много времени, требует взаимодействия представителей различных государственных органов, что в очередной раз затянет процесс восстановления нарушенного права. Начальник местного управления, узнав, что его подчинённый работает недобросовестно, сможет провести с ним профилактическую беседу, сделать выговор и взять вопрос под свой личный контроль.
Форма документа
Форма жалобы начальнику управления Роспотребнадзора не утверждается на законодательном уровне, а значит, потребитель вправе самостоятельно определить, каким именно образом будет выглядеть его обращение. Здесь потребуется руководствоваться положениями 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», общими правилами делового документооборота. Должностное лицо должно как можно скорее обработать ваше обращение, а значит, оно должно быть выполнено по всем правилам. Так, из содержания жалобы должно быть понятно, кому на подаётся, от кого, по какому поводу.
Написать текст обращения допускается двумя способами: рукописным с помощью синей или чёрной шариковой ручки и машинописным при помощи компьютерных средств. Оба варианта применяются на практике, тем не менее мы бы посоветовали отдать предпочтение именно печатному варианту.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба как деловой документ разделяется на несколько условно-самостоятельных смысловых блоков: шапку, основную часть, обращение к начальнику управления, реквизиты. Разберемся, как не допустить банальных ошибок.
Первым делом укажем, кому и от кого заявляется жалоба. В правом верхнем углу листа бумаги в дательном падеже пропишем ФИО начальника, занимаемую им должность, а также полное наименование ведомства и его юридический адрес. Далее по тексту в родительном падеже обозначим ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средств обратной связи можно указать номер сотового телефона и адрес электронной почты.
Ниже по документу начинаем разъяснять суть нашего обращения. Утверждаем, что ваши законные права и интересы были нарушены предпринимателем или сотрудником местного управления Роспотребнадзора. Ссылаемся на фактические обстоятельства дела, имеющиеся на руках документы, аргументируя тем самым свою позицию. Потребуется указать наименование компании, нарушившей ваши права, или ФИО и должность сотрудника органа. Чем больше вводных данных мы предоставим начальнику управления, тем более оперативно он сможет принять необходимые меры.
Следующим шагом обращаемся к руководителю ведомства, просим разобраться в ситуации, привлечь виновных к ответственности. Срок рассмотрения обращения – 30 календарных дней.
Примерный образец