Жалоба на водомат – это официальная бумага, с которой в Роспотребнадзор или иной государственный орган может обратиться любой бдительный гражданин, сообщить об определенных проблемах, связанны с автоматом по разливу воды. Сегодня мы разберемся, что представляет собой водомат с точки зрения закона, какие с ним могут возникнуть проблемы, как их решить и куда обращаться.

Водомат

Автоматические устройства по разливу воды, установленные на улицах, называют водоматами. Такой вид бизнеса появился в России совсем недавно. Поставщики воды предлагают приобрести её на разлив, по несколько рублей за один литр. Предполагается, что вода из крана хоть и прошла очистку на очистной станции, всё равно является довольно-таки загрязненной. Гражданам предлагают альтернативу в виде чистой воды.

Более того, взять 5 литров на разлив и приобрести 5 литров в магазине – это две совершенно разные вещи. В первом случае потребитель затратит примерно в два или три раза меньше денег. К тому же эти водоматы устанавливаются вблизи жилых домов, а значит, идти далеко не придется.

На практике же всё не так хорошо, потребители часто жалуются на водоматы по самым различным основаниям. Например, очень часто эти устройства размещаются на фасадах жилых домов, а законность такого размещения подвергается большому сомнению.

По идее, фасад дома – это общее имущество всех собственников жилых помещений, а значит, чтобы его использовать, придется провести общее собрание через УК или ТСЖ. Только при том условии, что больше половины жильцов дадут своё согласие, водомат сможет быть размещен на доме.

Качество воды

В силу того, что питьевая вода из водоматов предназначена для пользования обычными гражданами, а значит, правоотношения по её приобретению относятся к потребительским. Как известно, Закон «О защите прав потребителей» гласит, что покупатель должен приобретать не только качественный, но также безопасный для своего здоровья товар. Если речь идёт о воде, она должна соответствовать всем возможным государственным стандартам. Если выяснится, что под видом чистой воды предприниматель продает обычную водопроводную воду, меры ответственности перед законом ему избежать не удастся. Подобное уже можно расценить не иначе как обман потребителя.

Даже в том случае, если в водомат воду завозят на специальных машинах, а не фильтруют обычную водопроводную, с ней могут быть проблемы. Также нередки случаи, когда потребитель желает набрать воды, а её банально нет в наличии. Конечно, жалобами здесь делу не помочь, однако будет лучше, если кто-нибудь из потребителей свяжется с поставщиками и сообщит о проблеме.

Куда жаловаться

Профильным ведомством по надзору в сфере потребительского законодательства является Роспотребнадзор. Этот орган уполномочен проводить проверки и запрашивать данные во всех организациях, так или иначе связанных со сферой потреблений товаров или услуг. Водомат не является исключением. Сюда мы будем жаловаться только в том случае, если у нас есть претензии по качеству воды.

Когда вопрос заходит о незаконном размещении водомата, подавать жалобу мы должны в Государственную жилищную инспекцию. Должностные лица обяжут предпринимателя и вашу управляющую компанию предоставить соответствующую документацию, чтобы подтвердить, что всё законно.

№ 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан" гласит, что любое государственное ведомство обязано дать заявителю ответ в течение тридцати календарных дней. Эти требования актуальны как для Роспотребнадзора, так и для Жилищной инспекции.

Написать текст жалобы мы можем как в рукописном виде с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе допускаются на практике, но носителем информации уже традиционно должен выступить чистый лист бумаги формата А4. Если допустить ряд ошибок по части структуры или формы, ведомство попросту откажется принимать жалобу в работу, возвратит заявителю.

Рассказываем, как составить жалобу

Процесс формирования жалобы на водомат нам следует начать с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес офиса. Затем здесь же, немного отступив вниз, заявитель указывает собственные ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем также оставить номер сотового телефона и адрес электронной почты.

Ниже по документу мы приступаем к основному содержательному блоку жалобы. Ссылаемся на то, что в городе по конкретному адресу расположен водомат, принадлежащий такой-то организации или индивидуальному предпринимателю. Затем утверждаем, что у вас есть определенные вопросы к этому водомату, касающиеся качества воды или места его размещения.

Следующим шагом обращаемся к должностным лицам, просим принять нашу жалобу в работу, провести проверочные мероприятия, установить нарушения и привлечь нарушителей к ответственности. Заверяем жалобу собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги.

В таком виде документ можно назвать полностью сформированным и готовым к передаче на рассмотрение. В течение тридцати дней ведомство даст вам мотивированный ответ, и даже в том случае, если нарушений выявлено не будет. Сам ответ должен прийти заказным письмом на почту.

Примерный образец