Жалоба на вахтера общежития – это документ, с которым в адрес руководства общежития или государственного контролирующего органа может обратиться студент, сообщить о нарушениях со стороны вахтера, попросить принять в его отношении определенные меры. Сегодня мы разберемся, чем должен заниматься вахтер, что входит в его должностные обязанности, с какими нарушениями обычно сталкиваются проживающие.

Вахтер в общежитии

Ни одно общежитие не может существовать без вахты и приставленного к ней вахтера. Вахтер представляет собой сотрудника, который следить за тем, чтобы в общежитие не проникли посторонние. Это довольно-таки важный момент, ведь влияет не только на порядок, но также и на безопасность. Конечно, едва ли вахтер сможет остановить вооруженного преступника, однако порой и это помогает. Посторонние граждане могут оказаться ворами, поджигателями или даже грабителями.

Каждое общежитие имеет собственные правила распорядка дня, обязательные для всех студентов. В частности, речь идёт о часах, когда здание закрывается, из него нельзя выйти, в него нельзя попасть. Как показывает практика, очень часто правила общежития идут в разрез с нормами действующего федерального законодательства. Это касается правила относительно ограничения попадания в общежитие.

Дело в том, что граждане, проживающая в общежитии, имеют там временную или постоянную прописку, а значит, это их официальное место жительства. Жилищный кодекс Российской Федерации гласит, что человек имеет право получить доступ к своему жилищу в любое время дня и ночи, никто не вправе этому воспрепятствовать. Если вахтер общежития наотрез откажется запускать вас после отбоя, это веский повод подать на него жалобу, поставить вопрос о его компетенции.

Куда жаловаться

Вопрос о том, куда подавать жалобу на вахтера общежития, решается индивидуально в каждом отдельно взятом случае. Здесь всё будет зависеть от того, каким является общежитие.

Так, если общежитие является студенческим, подать жалобу можно на имя коменданта, ректора образовательного учреждения. Эти лица будут являться руководителем по отношению к вахтеру, а значит, смогут применить к нему определенные меры взыскания вплоть до увольнения.

Государственные и муниципальные учреждения принадлежат местным властям, населенному пункту, будь то город или посёлок. Жаловаться на вахтера такого общежития можно в местную администрацию.

Если общежитие предоставлено работодателем для своих сотрудников, подавать жалобу следует на имя директора организации. Пожалуй, это самый простой вариант для заявления обращения.

В качестве альтернативного способа мы бы предложили жаловаться в госорганы. В частности, можно подать жалобу в Прокуратуру Российской Федерации. Если комендант не пошел навстречу и отказался решать проблемный вопрос с вахтером, имеет смысл доверить решение вопроса должностным лицам. Прокурор как уполномоченный сотрудник надзорного ведомства проверит все обстоятельства на момент их соответствия закону, при случае привлечет к ответственности.

Форма документа

Говоря о форме жалобы на вахтера общежития, стоит отметить, что каких-либо шаблонов отечественный законодатель не предлагает вовсе. Таким образом сформировать официальную бумагу можно в свободной форме, руководствуясь при этом лишь общими правилами делового документооборота. Из содержания документа должно быть однозначно понятно, кому он подается, от кого, по какому поводу. Для этого условно разделяем жалобы на несколько структурных элементов: шапку, основной содержательный блок и реквизиты.

Написать текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта можно применить на практике.

Инструкция по составлению жалобы

Жалобу на вахтера общежития нам следует составлять, начав с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование организации, в которую мы обращаемся, ФИО и должность её руководителя, а также юридический адрес офиса, представительства. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер паспорта.

Ниже по документу мы утверждаем, что проживаем в таком-то общежитии по такому-то адресу, прописаны там. Следующим шагом ссылаемся на возникновение проблем с вахтером общежития, поподробнее разъяснив, в чем конкретно весь сыр-бор. Например, вахтер мог не впустить или не выпустить вас в ночное время суток, после отбоя.

Следующим шагом обращаемся к представителю организации-адресата, просим принять наше обращение к производству и принять меры в отношении проблемного вахтера. Здесь мы самостоятельно может предложить применить к сотруднику определенные меры взыскания, будь то замечание, выговор или увольнение. Совершено не факт, что вахтер будет привлечен к ответственности именно таким способом, однако предложить меру наказания мы в любом случае можем.

Примерный образец

В завершение работы с документом заверяем всё вышеизложенное собственным автографом, ставим дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наша жалоба полностью составлена, осталось лишь передать её на рассмотрение и дождаться результата. Как правило, любые организации, будь то частные или государственные, отвечают на подобные обращения в течение тридцати календарных дней.