Жалоба на учителя в министерство образования – это самостоятельный документ, подающийся бдительным родителем в государственный образовательный орган. Сегодня мы расскажем, в каких случаях можно следует подавать жалобу в РОНО, расскажем, как её правильно оформить и передать на рассмотрение.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Министерство образования
Министерство образования является структурным подразделением правительства Российской Федерации, реализующим научную и образовательную политику государства, следит за соблюдением правовых норм в соответствующих сферах. Обращаться с жалобой нужно не в непосредственно само министерство, а в департамент образования и науки конкретного вашего субъекта федерации. Представители ведомства обязаны принять вашу официальную бумагу, обработать её, провести соответствующие проверки на местах, принять меры в отношении виновных лиц.
Департамент, будучи структурным элементом органа исполнительной власти, обладает рядом административных полномочий, имеет право привлекать образовательных сотрудников к административной ответственности. Если в результате проверки выяснится, что учитель ведёт себя на уроках неподобающе, совершает аморальные поступки или попросту не разбирается в преподаваемом им предмете, его, вероятнее всего, уволят с должности.
По какому поводу обращаться
Следует чётко разграничивать компетенцию органов государственной власти, работающих с обращениями граждан. Так, если предметом жалобы является низкое качество преподавания, намеренное занижение оценок учащихся и прочее, такие дела подведомственно департаменту образования и науки. В тех ситуациях, когда инцидент связан с причинением вреда здоровью несовершеннолетнего ребёнка, с жалобой следует обращаться уже в районное управление Прокуратуры РФ. Прокурор, действуя в рамках своих полномочий, сможет не только провести проверку, но и инициировать возбуждение уголовного дела.
Ещё одним местом, куда можно обратиться, является руководитель образовательного учреждения, то есть директор школы. Именно на его имя мы бы и посоветовали писать жалобу в первую очередь. Таким образом конфликт может разрешиться мирным путём и в кратчайшие сроки. Если администрация школы не прислушалась к вашим словам, отказала в удовлетворении жалобы и не нашла нарушений в указанном вами инциденте, приступаем к формированию обращения в Минобрнауки.
Способы подачи и сроки рассмотрения
Подать жалобу в местный департамент образования и науки можно двумя способами: передав документ лично в руки представителю правительственного органа либо отправив его заказным письмом с уведомлением о вручении. В принципе, оба варианта можно использовать на практике, однако почтовое отправление имеет ряд минусов. Так, сроки доставки корреспонденции могут оказаться дольше ожидаемых, вследствие чего временные рамки рассмотрения обращения несколько растянутся.
Как бы то ни было, у государственного органа будет 30 календарных дней на обработку вашей жалобы и проведение проверочных мероприятий. Необходимо учесть, что срок начинает течь не с даты, прописанной вами в документе, а с даты регистрации обращения в качестве входящего. Передавая официальную бумагу сотруднику департамента, заблаговременно подготовьте два экземпляра: один просто передаётся адресату, а второй штампуется регистрационной отметкой с указанием даты и остаётся на руках у заявителя. Если проверяющая сторона выйдет за рамки 30-ти дневного срока, можно будет пожаловаться по этому факту в прокуратуру.
Форма документа
В интернете, в том числе и на нашем сайте, можно обнаружить множество различных образцов и бланков для формирования самых разнообразных документов, однако мы должны отметить, что все они носят исключительно рекомендательный характер и составлены рядовыми гражданами. Законодатель не предлагает к использованию никаких общеобязательных унифицированных шаблонов, вследствие чего каждый желающий вправе составить жалобу так, как ему того хочется, в свободной форме.
Безусловно, никто не отменял правила делового документооборота и этики. Строго запрещается использование ругательств, фамильярство и прочие проявления пренебрежительного отношения к кому-либо. Текст должен быть выполнен в сухом, деловом стиле.
Написать содержание жалобы можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Орган исполнительной власти не сможет отказать в принятии, сославшись лишь на способ написания текста.
Объясняем, как составить жалобу в Минобрнауки «на пальцах»
Формирование любой жалобы всегда начинается с обозначения, кому и от кого она подаётся. В шапке документа пропишем полное наименование стороны-получателя, адрес офиса, и, если известно, ФИО руководителя организации. Здесь же укажем свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки и способ связи. Можно оставить номер сотового телефона, адрес электронной почты или почтовый адрес для корреспонденции.
Ниже по документу переходим к обозначению предмета жалобы. Ссылаемся на случившийся инцидент, в котором замешан школьный учитель, в подробностях описывая все важные для дела моменты. Если предварительно вы обращались в адрес директора школы, отметим и этот факт. Потребуется указать ФИО учителя, на которого вы жалуетесь, а также то, в какой школе он трудится, какой предмет преподаёт. Не лишним будет отметить, кем вы являетесь в этой истории: посторонним заинтересованным лицом, коллегой данного учителя, родителем одного из учащихся школы.
Следующим шагом мы должны попросить разобраться в случившимся инциденте и провести проверку, принять меры в отношении учителя-нарушителя. Вероятнее всего речь пойдёт об увольнении с должности педагога.
Примерный образец