Жалоба на тамбурную дверь – это документ, с которым любой житель многоквартирного дома может обратиться в адрес государственного надзорного органа, пожаловаться на установленную в подъезде тамбурную дверь. Сегодня мы разберемся, насколько возможно законно разместить в подъезде тамбур, не нарушив ни одну норму права, что делать, если соседи ограничивают доступ к вашей квартире своей дверью, как правильно сформировать подобную официальную бумагу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Тамбур в подъезде
В большинстве старых многоквартирников в нашей стране распространена практика размещения тамбура перед несколькими квартирами. Таким образом собственники квартир пытаются искусственно расширить площадь, которую они могут задействовать в своих целях. Так, в тамбуре обычно хранятся овощи, обувь, верхняя одежда и прочие вещи.
Если расценивать тамбур с точки зрения действующих норм права, мы обнаружим, что фактически собственники квартир забирают себе часть подъезда, который в свою очередь является общедомовым имуществом. Право пользования подъездом есть у каждого жильца дома без исключения в равных долях.
Тамбур, по сути дела, является частью подъезда, а значит, использовать его под личные цели одного или нескольких жильцов попросту нельзя. Однако, как известно, из каждого правила есть свои исключения. Так, жильцы могут разместить тамбур по закону, если большинство собственников квартир не будут возражать относительно подобной инициативы. По идее, здесь потребуется провести общедомовое собрание, голосование, составить протокол и так далее. Потом управляющая организация направляет эти документы в жилищную инспекцию, дожидается соответствующего разрешительного ответа.
Процедура крайне сложная, в связи с чем больше девяноста процентов тамбуров в нашей стране размещены незаконно. Таким образом, если кому-то из соседей не нравится тамбур, он может подать жалобу в государственный орган, сообщить о незаконном присвоении общедомовой собственности, попросить обязать жильцов демонтировать конструкцию и дверь.
Куда жаловаться
Пожаловаться на незаконную установку тамбура мы можем в два места: управляющую организацию, которая занимается обслуживанием дома, а также в Государственную жилищную инспекцию. Несмотря на то, что коммунальные службы не могут самостоятельно обязать собственников квартир демонтировать тамбур, их сотрудники подготовят официальное обращение в ГЖИ, выступив посредником между заявителем и государственным ведомством.
Мы бы порекомендовали обратить внимание на непосредственное обращение в инспекцию, чтобы избежать посредником. Таким образом у нас получится ускорить процесс принятия решения по нашему вопросу, так как мы исключаем лишнее звено.
Форма документа
Форма жалобы на тамбурную дверь не закрепляется на законодательном уровне, что позволяет заявителю сформировать её самостоятельно, своими силами. При составлении жалобы мы должны руководствоваться положениями 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан». В частности, нас будут интересовать положения относительно формы и содержания жалобы. Так, наше обращение должно состоять из шапки, основного содержательного блока и просьбы по принятию соответствующих мер, направленных на устранение нарушений. Из содержания жалобы должно быть однозначно понятно, кому она подаётся, от кого, по какому поводу. Для этого нам придется придерживаться общих правил делового документооборота, излагать мысль четко и ясно.
Написать текст жалобы допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Носителем информации уже традиционно выступит чистый лист бумаги формата А4.
Инструкция по составлению жалобы
Жалобу на тамбурную дверь нам следует начинать составлять с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование ведомства, ФИО и должность руководителя его местного управления, юридический адрес. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средства обратной связи оставим номер сотового телефона.
Следующим шагом приступаем к основному содержательному блоку. Утверждаем, что проживаем в квартире по такому-то адресу, а также ссылаемся на то, что соседи нарушают нормы Жилищного кодекса Российской Федерации присваивая подъездные площади общего пользования себе. Здесь мы обозначим сам факт размещения тамбура на несколько квартир, приложим фотографии, подтверждающие наши слова.
Ниже по документу обращаемся к представителям ведомства, просим принять меры в отношении нарушителей закона, обязать их демонтировать размещенный в подъезде тамбур, тамбурную дверь. Особенно остро вопрос может стоять в тех случаях, когда у соседей по тамбуру не самые лучшие межличностные отношения, в результате чего кто-то из них имеет затрудненный доступ к своей квартире.
В завершение работы с документом надлежащим образом оформляем список всех официальных бумаг, приложенных к жалобе, выделяя каждую из них отдельной строчкой. Теперь, когда наша жалоба полностью сформирована, осталось лишь передать её на рассмотрение и ждать ответа. 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан» гласит, что ведомство обязано дать вам ответ в течение тридцати календарных дней.
Примерный образец