Жалоба на сотрудника ПДН – это официальная бумага, с которой может обратиться любой гражданин, заметивший в работе инспектора по делам несовершеннолетних те или иные недостатки. Сегодня мы разберемся, какие обязанности возлагаются на инспектора ПДН, как и куда на него пожаловаться.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Инспектор ПДН
Инспектор по делам несовершеннолетних занимается работой с детьми и подростками. Его основная задача – выявлять девиантное поведение среди несовершеннолетних, предотвращать совершение ими правонарушений и преступлений. Во многом именно от работы инспектора ПДН и будет зависеть будущее малолетнего нарушителя. Если правильно и вовремя разъяснить подростку, что такие вещи совершать нельзя, он может одуматься, вследствие чего в уже более зрелом возрасте откажется от совершения преступлений, не выпадет из социума.
Бытует мнение, что объяснить что-то подростку – это крайне непростая задача. Отчасти это действительно так, однако сотрудник ПДН – квалифицированный специалист, имеющий профильное образование по работе с детьми. Инспектор по делам несовершеннолетних должен совмещать в себе навыка педагога, психолога и юриста, ведь он, ко всему прочему, является еще и сотрудником органов внутренних дел, носит соответствующие погоны и форменную одежду.
Основания для обжалования
Чаще всего граждане взрослого возраста сталкиваются с инспекторами ПДН в двух случаях:
- когда правонарушение совершил их ребёнок;
- когда правонарушение совершено в отношении их ребёнка другим несовершеннолетним (одноклассником).
В любой из вышеперечисленных ситуаций инспектор может халатно подойти к своей работе, в результате чего проблема не решится, а лишь усугубится. Так, если к гражданам в дом приходит сотрудник ПДН с целью провести разъяснительную беседу с ребёнком, работа должна быть проведена качественная. Родителям несовершеннолетнего придётся проследить за тем, чтобы инспектор в действительности пытался провести беседу, объяснить что-то малолетнему нарушителю, а не просто заполнить ведомость, собрать подписи.
Во втором случае, когда нарушитель появился в школьном классе, а дело дошло до инспекции по делам несовершеннолетних, инициативным родителям потребуется проследить, чтобы вопрос был решен до конца. Так, сотрудник ПДН должен принять соответствующие меры в отношении ребёнка-девианта. Если разъяснительная беседа не принесла своих плодов, малолетнего ставят на учёт. Все сведения о совершенных им нарушениях в малолетнем возрасте будут в дальнейшем передаваться в военкомат и на места работы. В отдельных случаях будет крайне проблематично найти хорошее рабочее место с подобной характеристикой.
Инспектор по делам несовершеннолетних при необходимости может направить ребёнка на обучение и содержание в специальное учебное заведение для проблемных детей. Там уже будут преподавать не обычные школьные учителя, а педагоги со специализированными знаниями о опытом работы.
Как и куда жаловаться
Пожаловаться на сотрудника ПДН можно в два места: непосредственно сам отдел по делам несовершеннолетним, предстателем которого является инспектор, и районное отделение прокуратуры. Мы бы рекомендовали начинать разбирательство именно с обращения на имя начальника отдела по делам несовершеннолетних. Уточнить адреса, должности, звания, имена и фамилии должностных лиц можно на официальном веб-сайте инспекции либо по номеру телефона, позвонив в приёмную.
В прокуратуру следует обращаться в тех случаях, когда руководство отдела по делам несовершеннолетних не смогло решить проблему, закрыло на неё глаза. Прокурор как должностное лицо с широчайшим перечнем полномочий сможет провести свою прокурорскую проверку, привлечь должностных лиц к ответственности за бездействие.
Подать жалобу можно двумя способами: нарочным и через ближайшее отделение почтовой связи. Здесь гражданин вправе выбрать вариант, который более удобен именно ему.
Инструкция по составлению жалобы
Жалоба состоит из трёх структурных элементов: шапки, основной блок с разъяснением сути обращения и часть с выдвижением просьбы решить проблему. Начинаем их оформление именно в таком порядке.
Первым делом обратим внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги потребуется прописать полное наименование органа, в который вы обращаетесь, звание, должность и ФИО его руководителя, а также адрес местонахождения в населённом пункте. Затем здесь же заявитель жалобы укажет свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона для обратной связи, ведь вероятно, с вами захотят связаться, задать дополнительные вопросы.
Ниже по документу мы разъясняем причину для обращения. Утверждаем, что вам пришлось взаимодействовать с сотрудником ПДН, в его работе вы заметили те или иные нарушения. Чаще всего речь пойдёт именно о бездействии, в результате которого проблемный вопрос так и не решился. О конкретном наказании для инспектора речь пойдёт уже по факту получения результатов проверки. Если всё подтвердится, сотрудник ПДН может лишиться звания, работы или по крайней мере получить выговор с занесением в личное дело.
Следующим шагом мы обращаемся к представителю госоргана, просим его провести проверку в отношении сотрудника ПДН, принять необходимые меры. Итоговый вариант жалобы заверяем автографом с расшифровкой, ставим дату оформления документа, передаём на рассмотрение.
Примерный образец