Жалоба на сотрудника СберБанка – это официальная бумага, которую может заявить любой клиент кредитной организации, так или иначе пострадавший от действия работника отделения. В рамках настоящего текста мы расскажем, с какими нарушениями можно столкнуться, какая ответственность будет ждать сотрудника СберБанка, как правильно сформировать подобный документ и передать его на рассмотрение.

Сотрудник СберБанка

Первое, что следует понимать, — это то, что сотрудник СберБанка не является должностным лицом. Несмотря на то, что Сбер является государственным банком, он не является государственным органом власти, ведомством или учреждением. Это важно понимать для того, чтобы определить, куда заявлять жалобу, на какие нормы законодательства ссылаться.

С точки зрения норм действующего законодательства сотрудника Сбера – рядовой наёмный работник, осуществляющий свою трудовую деятельность на основании заключенного с кредитной компанией трудового договора. Безусловно, работник несёт определённую ответственность перед работодателем и клиентами, с которыми он взаимодействует, однако не в тех объемах, как это предусмотрено для должностных лиц.

Для того чтобы устроиться в СберБанк менеджером по работе с физическими лицами или оператором в окошко для приёма граждан не нужно иметь за плечами профильного банковского образования или опыта работы в данной сфере. Организация самостоятельно обучает свои кадры, подготавливает их к выходу на полноценную рабочую смену. За время обучения человек должен усвоить основные темы и сдать по ним экзамен.

Проблемы со Сбером

У посетителя отделения СберБанка могут возникнуть проблемы при взаимодействии с сотрудником кредитной организации по следующим причинам:

  • работник не может ответить на вопросы по услугам, интересующим клиента;
  • работник ведёт себя по-хамски;
  • работник навязывает дополнительные услуги;
  • работник в тайне от клиента оформил на него дополнительную услугу.

Как можно заметить, все основания для заявления жалобы можно условно разделить на две категории. Первая – связанные с личностными качествами сотрудника, а вторая – с профессиональными навыками. Попробуем разобраться поподробнее.

Навязывание услуг

СберБанк уже несколько лет активно развивает свои сторонние сервисы: СберЛогистика, СберДоставка, СберМегамаркет и так далее. Сейчас, придя в отделение банка с желанием оформить дебетовую карту или банально продлить срок действия уже существующей, вам будет предложен целый ряд дополнительных услуг. Работодатель требует от своих сотрудников определённой настойчивости. Проявляется это как в устных наставлениях от руководства, так и в системе начисления заработной платы.

Дело в том, что большая часть зарплаты работника Сбера – это его премия, которая в свою очередь в большинстве своём зависит от того, сколько дополнительных услуг сотрудник продал клиентам. Именно поэтому иногда можно столкнуться с ситуацией, когда менеджер по работе с клиентами переходит все границы и начинает очень нагло навязывать продукты экосистемы Сбера. Практика знает случаи подключения услуг без согласия. Так, менеджер берёт телефон клиента (как правило, пенсионера), оформляет платную услугу без ведома потребителя.

Куда жаловаться

В силу того, что сотрудник Сбера – это наёмный работник, жаловаться следует его непосредственному начальнику. Таковым является директор конкретного отделения, в котором и трудится человек. Уточнить более подробную информацию о наименовании должностей сотрудников, их идентификаторах (ФИО), можно по телефону или на официальном сайте.

Обратиться с жалобой непосредственно в сам Сбер можно без использования каких-либо общеобязательных унифицированных бланков. Для этого будет достаточно лишь изложить своё обращение на чистом листе бумаги формата А4. Допускается исполнить содержание как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств.

Объясняем, как составить жалобу «на пальцах»

Жалоба как документ, вне зависимости от того, куда она подаётся, состоит из шапки, основного блока с разъяснением сути обращения, части с выдвижением просьбы. Рассмотрим порядок и правила формирования каждого отдельно взятого элемента.

В шапке мы должны указать, кому подаётся жалоба, от кого. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование организации и номер конкретного отделения, ФИО его руководителя, адрес отделения. Затем здесь же оставляем ФИО заявителя жалобы, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем обозначить номер сотового телефона или адрес электронной почты, чтобы с вами могли связаться для разъяснения отдельных вопросов.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт посещения отделения Сбера, взаимодействия с сотрудником. Если вы помните его ФИО, указывайте. В противном случае потребуется отметить примерное врем посещения для того, чтобы можно было попытаться установить личность работника по камерам. Далее по тексту мы утверждаем, что сотрудник каким-то образом нарушил ваши права или попросту нахамил. В подробностях описываем сложившийся инцидент.

Следующим шагом мы обращаемся к руководителю отделения, просим его принять вашу жалобу к производству, принять меры в отношении своего подчинённого. Конкретный вид наказания будет зависеть от совершенного поступка. В крайнем случае сотрудника уволят из организации.

Примерный образец