Жалоба на состояние подъезда – это официальная бумага, с которой жильцы дома могут обратиться в управляющую организацию или жилищную инспекцию, попросить решить наболевший вопрос с помещениями общего пользования. В рамках настоящего материала мы разберемся, на ком лежит ответственность по содержанию и ремонту подъезда, как правильно сформировать жалобу и передать на рассмотрение компетентному лицу.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Подъезд в доме
С точки зрения действующего жилищного законодательства, представленного в виде Жилищного кодекса Российской Федерации, подъезд в многоквартирном жилом доме – это помещение общего пользования. Плата за содержание подъезда взимается со всех жильцов дома в соответствии с площадью жилого помещения, перечисляется на счет местной управляющей организации. Законодатель гласит, что управление жилым домом могут осуществлять следующие организации: товарищество собственников жилья и управляющая компания. Именно эти организации несут на себе ответственность за содержание подъезда в чистоте, тепле и так далее.
По идее, если в подъезде предусмотрены батареи, они должны быть отапливаемыми. То же самое касается и электрических осветительных приборов. Верный признак некачественной работы управляющей компании – отсутствие света в подъезде.
Что касаемо уборки помещений общего пользования, существует два способа её организации. В частности, уборку может осуществлять штатный сотрудник управляющей компании либо посторонний исполнитель на аутсорсинге.
Состояние подъезда
Управляющая организация обязана не только организовать текущую уборку, но также следить за его состоянием в целом. Речь идёт о влажности в помещении, антисанитарии, неприятных запахах, потрескавшейся штукатурке и так далее. В нашей стране сотни тысяч домов, подъезды которых не обновлялись и не ремонтировались с советских времён. Отчасти и для решения этой задачи был учрежден фонд капитального ремонта, в который каждый собственник жилого помещения ежемесячно вносит денежные средства. Деньги из фонда могут брать управляющие компании или ТСЖ для решения общедомовых вопросов, задач.
Если жильцов дома не устраивает состояние их подъезда, они всегда могут обратиться к их управляющей организации и заявить об этом. По идее, руководство компании обязано ответить жильцам.
Коллективная или индивидуальная
Действующее законодательство не предусматривает разницы между коллективными и индивидуальными обращениями. С точки зрения закона заявить жалобу может как один жилец дома, так и инициативная группа. В нашем случае рассмотрим вариант с индивидуальным обращением.
Итак, заявить жалобу может совершенно любой гражданин, в том числе и не проживающий в данном доме, не являющийся собственников жилого помещения. Очень часто в квартирах живут наниматели по договору. Для заявления жалобы гражданину достаточно достигнуть восемнадцатилетнего возраста, иметь паспорт России.
Обращение в ГЖИ
Может случиться так, что ваша управляющая организация откажется решать вопрос с состоянием подъезда, выдав шаблонную отписку или не ответив на жалобу вовсе. В таком случае придётся прибегать к более действенным механизмам. Речь идёт об обращении в государственную жилищную инспекцию. Этот орган уполномочен осуществлять надзор за соблюдением законодательства в жилищной сфере, а его сотрудники (должностные лица) имеют право проводить выездные проверки на местах.
Если инспектор выявит какие-то нарушения, он сможет привлечь местную управляющую компанию к административной ответственности. Процедура может затянуться, хотя общий срок рассмотрения жалобы и составляет всего 30 календарных дней. При стечении определенных обстоятельств срок может быть продлен еще на тридцать дней, однако для этого потребуются веские основания.
Рассказываем, как составить жалобу «на пальцах»
Жалоба на состояние подъезда, вне зависимости от того, куда она адресуется, будет выполняться во вполне стандартной структуре: шапка, основной содержательный блок с разъяснением сути проблемы, обращение к должностному лицу, дата составления и подпись заявителя. Разберемся, как не допустить базовых ошибок.
Шапку разместим в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы должны будем прописать полное наименование ведомства, в которое обращаемся, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес. Далее по тексту обозначим ФИО гражданина-заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона для обратной связи.
Ниже по документу начинаем разъяснять суть нашей проблемы. Утверждаем, что в многоквартирном доме, в котором мы проживаем, наблюдаются определённые проблемы с подъездом: сырость, грязь, непотребный внешний вид. Отмечаем, какая именно организация несёт ответственность за его содержание.
В завершение работы с документом обращаемся к представителю организации-получателя, просим принять жалобу к производству, решить проблему с подъездом в кратчайшие сроки, провести там ремонт. Теперь осталось лишь заверить итоговый вариант подписью заявителя, проставить дату его оформления.
Примерный образец
Передать жалобу можно как лично, обратившись в организацию самостоятельно, так и направить заказное письмо с уведомлением о вручении через Почту России. Как только документ дойдет до получателя, он будет зарегистрирован, принят к производству.