Жалоба на сеть магазинов «Монетка» — это документ, с которым в Роспотребнадзор, ФАС Прокуратуру и иной орган государственной власти может обратиться любой гражданин, заметивший нарушения законодательства в работе сети продуктовых супермаркетов. В рамках настоящего материала мы рассмотрим деятельность компании «Монетка» через призму норм действующего законодательства, расскажем, как правильно сформировать официальную бумагу и передать на рассмотрение в компетентное ведомство.
Важно! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Скачать в КонсультантПлюсПолучите бесплатный доступ к документуФайлы для скачивания:
Сеть магазинов «Монетка»
Сеть продуктовых супермаркетов «Монетка» больше знакома жителям уральских регионов нашей страны, нежели гражданам из центральной России, тем не менее торговые точки представлены практически во всех крупных городах. «Монетка» была одним из первых супермаркетов, зашедших на отечественный рынок в начале двухтысячных годов. В настоящий момент сеть магазинов не входит в топ-5 самых крупных супермаркетов, тем не менее довольно-таки широко представлена на рынке.
Любой магазин розничной торговле осуществляет свою деятельность на основании ряда нормативных правовых актов:
- Гражданский кодекс РФ;
- Трудовой кодекс РФ;
- Закон «О защите прав потребителей»;
- ФЗ «О рекламе»;
- ряд правовых документов, регулирующих правиле безопасности, в том числе и пожарной;
- и так далее.
Как показывает практика, можно столкнуться с нарушениями по любому из вышеперечисленных направлений. Обратиться с жалобой может как клиент магазина (покупатель), так и контрагент (поставщик), работник торговой точки.
Нарушение потребительского характера
Нарушения потребительского характера наиболее часто встречаются в работе крупных сетевых супермаркетов по многим причинам. Обычно «Монетка» представлена не в виде крупного гипермаркета, но в качестве небольшой точки, число сотрудников на один такой магазин не превышает 4-5 человек: 2 или 3 кассира, один администратор. Рабочая группа должна не только следить за течением сроков годности каждого отдельно взятого продукта, утилизировать просрочку, но также регулярно обновлять ценники на товар. В силу того, что база по ценам находится в электронном виде, а ценники на продукцию – бумажные, в должностные обязанности сотрудников входит регулярное их обновление.
Согласно положениям Закона «О защите прав потребителей» покупатель должен получать товар надлежащего качества, а в противном случае он сможет рассчитывать на возврат денежных средств. Что касаемо ценников, то продавец обязан реализовать товар именно по той цене, что прописана на ценнике, не взирая на обновление ценовой базы. Любые объявления по типу «ценники на товар могут не соответствовать действительности» будут считаться нарушением потребительского права.
Пожарная безопасность
В силу того, что супермаркет «Монетка» является местом, через которое ежедневно проходят тысячи граждан, нормы пожарного законодательства предъявляют к организации торговой точки дополнительные требования. Речь идёт о размещении огнетушителей и иных пожаротушительных средств по торговому павильону, установке системы пожарной сигнализации и так далее. Ответственность за безопасность несёт директор конкретного магазина или специалист по пожарной безопасности в лице администратора торгового зала. Проверить систему пожаротушения на момент работоспособности может любой человек.
Во-первых, обратим внимание на срок эксплуатации огнетушителей. Он должен быть выбит на баллоне. Если срок истёк, смело обращаемся в Пожарную инспекцию при МЧС. Во-вторых, что касаемо систем сигнализации и автоматического пожаротушения, здесь всё не так просто. Некоторое оборудование при работе источает тонкий красный свет, но не всегда.
Форма жалобы
Вне зависимости от того, по какому основанию вы решили заявить жалобу, в какой государственный орган, форма документа будет признаваться свободной. Так, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» обязывает государственные ведомства принимать жалобы к рассмотрению, не взирая на их форму. Заявителю достаточно будет соблюсти ряд простейших требований:
- указать, кому подаётся жалоба, от кого;
- разъяснить суть обращения, его предмет;
- заверить всё изложенное на бумаге автографом с расшифровкой, проставить дату.
Написать текст официальной бумаги допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Как бы то ни было, оба варианта встречаются на практике, имеют право на существование.
Инструкция по составлению жалобы
В шапке документа пропишем полное наименование госоргана, в который адресуется жалоба, ФИО и должность его руководителя, а также юридический адрес местного управления. Затем здесь же укажем ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средств обратной связи оставляем номер сотового телефона или адрес электронной почты.
Ниже по документу разъясняем суть обращения. Ссылаемся на факт посещения магазина «Монетка» по конкретному адресу, утверждаем, что вами были выявлены определённые правонарушения. В большинстве случаев речь пойдёт о реализации некачественной продукции, отказе от удовлетворения законных требований потребителя. Если предварительно вы обращались в адрес торговой точки «Монетки» с претензией, освещаем и этот факт.
Следующим шагом обращаемся к руководителю госучреждения, просим принять вашу жалобу к производству, провести проверку на месте. О результатах проверки вас уведомят в течение тридцати календарных дней.
Примерный образец